Заполнение декларации на вычет за жильё - советы и вопросы по получению оснований для вычета
Заполняли и подавали декларацию сами, если нужно будет заплатить за консультацию, скажите какая будет стоимость. Ситуация следующая, как выяснилось не такая простая) квартира приобреталась вместе с мужем в 2019 г. за 3000000, это прописано в договоре от агентства. Сумма кредита в банке 2500000. Нашла пункт в кредитном договоре указана сумма 3010000-стоимость предмета ипотеки, будет ли это основанием для вычета именно этой суммы? В договоре купли продажи 2500000. я свою часть за 2 года до декрета уже получила. Решили получить вычет за мужа, подала документы, все копии договоров и агентский и расписку. Сделали с мужем заявление о распределении денежных средств 1020000 для мужа, остальное на меня. В итоге звонят из налоговой и просят предоставить платёжное поручение, на 500000 так договор, заключенный в агентстве не имеет никакого значения для налоговой. В кредите прописана сумма 2500000 и ещё расписка к нему, о том что средства 500000 получены продавцом квартиры, но наш инспектор не хочет принимать во внимание тот факт, что кредит не выдаётся без первоначальной суммы. Является ли кредитный договор основанием для получения вычета или только платёжная ведомость (как сказала нам наш инспектор)?
Нормами налогового законодательства установлено право граждан на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных им расходов на новое строительство (приобретение) различных объектов недвижимости на территории РФ (жилые дома, квартиры, комнаты, земельные участки и прочее) (подп. 3 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса). Для получения вычета налогоплательщик должен представить документы, подтверждающие произведенные расходы (подп. 7 п. 3 ст. 220 НК РФ). К ним, в частности, могут относиться квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физлиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы.
Как поясняет налоговая служба, законодательство не не содержит исчерпывающий перечень документов, подтверждающих произведенные налогоплательщиком расходы на приобретение объектов недвижимого имущества (в том числе при использовании счетов эскроу и/или аккредитивов), но устанавливает обязательное условие, а именно: документы должны быть оформлены в установленном порядке и подтверждать непосредственно произведенные налогоплательщиком расходы (письмо ФНС России от 20 мая 2021 г. № БС-19-11/215@).
Так, например, факт уплаты покупателем денежных средств продавцу за объект недвижимости, приобретаемый с использованием счетов эскроу и/или аккредитивов можно подтвердить распиской в получении исполнения полностью или в соответствующей части. А подтверждением исполнения обязательств по договору купли-продажи между покупателем - физлицом и продавцом - юрлицом за наличный расчет является выданный покупателю кассовый чек, квитанция или другой документ, подтверждающий прием (получение) денежных средств за соответствующий товар. Нормами налогового законодательства установлено право граждан на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных им расходов на новое строительство (приобретение) различных объектов недвижимости на территории РФ (жилые дома, квартиры, комнаты, земельные участки и прочее) (подп. 3 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса). Для получения вычета налогоплательщик должен представить документы, подтверждающие произведенные расходы (подп. 7 п. 3 ст. 220 НК РФ). К ним, в частности, могут относиться квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физлиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы.
Как поясняет налоговая служба, законодательство не не содержит исчерпывающий перечень документов, подтверждающих произведенные налогоплательщиком расходы на приобретение объектов недвижимого имущества (в том числе при использовании счетов эскроу и/или аккредитивов), но устанавливает обязательное условие, а именно: документы должны быть оформлены в установленном порядке и подтверждать непосредственно произведенные налогоплательщиком расходы (письмо ФНС России от 20 мая 2021 г. № БС-19-11/215@).
Так, например, факт уплаты покупателем денежных средств продавцу за объект недвижимости, приобретаемый с использованием счетов эскроу и/или аккредитивов можно подтвердить распиской в получении исполнения полностью или в соответствующей части. А подтверждением исполнения обязательств по договору купли-продажи между покупателем - физлицом и продавцом - юрлицом за наличный расчет является выданный покупателю кассовый чек, квитанция или другой документ, подтверждающий прием (получение) денежных средств за соответствующий товар.
СпроситьРасписка для налогового вычета - зачем она нужна и что делать, если в ней не указано о передаче денег от банка
