Какие документы нужны для оформления квартиры в нашу собсвенность?
В 1993 году была оформлена дарственная у натариуса на однокомнтную квартиру. Дарственная в этом же году была зарегистрирована в БТИ, сейчас даритель умерла, у нас на руках только договор дарения и больше никаких документов. Какие документы нужны для оформления квартиры в нашу собсвенность? С уважением Наталья.
Здравствуйте Наталья.
В соответствии с законами действовавшими в 1993 году регистрирующим органом в то время, являлось БТИ. Поэтому, ваше право собственности зарегистрировано.
Ваш правоустанавливающий документ, это договор дарения.
С 1998 года в ступил в действие закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с этого периода, регистрировать имущество стали не в БТИ, а в регистрационных палатах. В соответствии с указанным законом , государство признает ваше право собственности которое зарегистрировано в БТИ.
Если вы не собираетесь продавать или каким либо иным образом отчуждать квартиру, то регистрировать в УФРС не нужно.
Однако, в соответствии с указанным законом, вы можете зарегистрировать ранее возникшее право на квартиру, для этого вам нужно заплатить гос.пошлину 500 руб, предоставить договор дарения и его копию, предоставить кадастровый паспорт на квартиру и написать заявление о регистрации ранее возникшего права.
Тогда, когда вы будите отчуждать квартиру вы можете написать заявление о регистрации ранее возникшего права одновременно с заявлением о переходе вашего права собственности на квартиру к покупателю. В этом случае, вы не будете оплачивать гос. пошлину за регистрацию ранее возникшего права, а лишь заплатите за регистрацию сделки.
Информацию о регистрации и необходимом перечне документов, а также о реквизитах и размерах государственной пошлины, вы можете найти на сайте Росреестра вашего региона.
Всего доброго.
Спросить