Нарушения при оказании туристических услуг - Как защитить свои права в случае отказа от экскурсии в Турции?
199₽ VIP
Мой вопрос касается нарушений при оказании туристических услуг. Мы находимся в Турции на отдыхе. Заключили договор с компанией Coral Travel. После прилета на второй день представитель компании провела сеанс информации для нашей группы и предложила экскурсии. Мы с сыном купили экскурсию в Стамбул с перелетом, на 2 человека. Но мой сын тяжело заболел с очень высокой температурой. Пришлось вызывать врача по страховому полису. Предупредили турагентство за 3 дня до поездки, что отказываемся от экскурсии. Это дорогостоящая поездка – 460 евро. Однако они заявили, что вернут лишь 10% стоимости, даже при наличии справки. Основание – так как поездка включает перелет. Информации ДО ОПЛАТЫ об условиях возврата НЕ БЫЛО ДАНО. Эти условия оказались вписанными мелкими буквами и плохо пропечатанными в ЧЕК, который был выдан ПОСЛЕ ОПЛАТЫ!
Даже после выздоровления мой сын будет не в состоянии совершить эту длительную по времени и очень тяжёлую поездку с выездом в 5 часов утра и прилетом поздно ночью. Кроме того, он может заразить других туристов. Это особенно опасно в ситуации, когда растет угроза ковид. Но они настаивают на переносе на несколько дней. Мы предостерегли их от попыток оказывать на нас давление, так как это ставит под угрозу жизнь и здоровье людей. Условие, которое обнаружилось ПОСЛЕ ОПЛАТЫ, что ДАЖЕ ПО БОЛЕЗНИ мы не можем рассчитывать на возврат средств, за исключением 10%, при том что мы информировали их за 3 дня до поездки, является вопиющим нарушением закона.
Хочу особо подчеркнуть, что мы заключили договор и произвели оплату российской компании Coral Travel, которая действует на основании законов РФ. Но они ссылаются, что принимающая сторона ODEON может устанавливать СВОИ правила, и что никакие российские законы тут ни при чем. В абсолютно дикой хамской манере они отвечали на все мои попытки получить письменное обоснование отказа с их стороны вернуть наши деньги. Мы просили также предоставить подтверждение о фактически понесенных ими убытках на дату нашего отказа от поездки. Ответ представителя, которая продала нам экскурсию: «Никто вам ничего писать не собирается!»
Есть ли у нас шанс защитить свои права? Что нужно делать?
Спасибо,
С уважением,
Галина Макеева.
Тел.: Whatsapp +41798480722
Email : galrumo@gmail.com
Галина, в данном случае применяеются нормы ст 16, 32 закона РФ "О защите прав потребителей". Вы вправе потребовать возврата полной стоимости экскурсии. Подавайте туроператору письменую претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ОКАЗАНИИ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
Правоотношения, возникающие между туристами и туроператорами (турагентами) при заключении договоров о реализации туристского продукта, регулируются следующими основными нормативно-правовыми актами:
Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристской деятельности);
Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта" (далее –Правила №452);
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ №2300-1);
Постановление Правительства РФ от 08.04.2020 N 461 "Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора" (далее – Правила №461);
Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее – ФЗ №98-ФЗ).
Решение споров
В случае расторжения договора об оказании туристских услуг потребителю необходимо написать туроператору (турагенту) претензию в двух экземплярах. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих правоотношения между потребителем и туроператором (турагентом) (договор об оказании туристских услуг, квитанции об оплате услуг и др.). Один экземпляр претензии передается туроператору (турагенту), а на втором он делает отметку о получении претензии потребителя путем проставления даты получения, печати организации и Ф.И.О., подписи лица, принявшего претензию.
В случае невозможности передать претензию туроператору (турагенту) лично потребителю необходимо отправить ее на юридический адрес исполнителя (изготовителя) по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Получив претензию, туроператор (турагент) должен известить потребителя о своем решении в письменной форме. Срок рассмотрения претензии – 10 дней (ст. 31 Закона РФ №2300-1).
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии в адрес туроператора (турагента), в случае его отказа удовлетворить требования потребителя, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов (в соответствии со ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона РФ №2300-1).
СпроситьЗдравствуйте!
В законе «О защите прав потребителей» и гражданском кодексе сказано, что покупатель может отказаться от услуг в любое время. При этом он должен возместить расходы, которые фактически понес продавец. П. 1 ст. 782 ГК РФ
ст. 32 закона «О защите прав потребителей»
Болезнь не считается особым обстоятельством, которое освобождает от возмещения расходов. Например, если путешественник заболел перед поездкой, а агент уже оплатил номер в отеле, авиабилеты, то агент может взыскать штраф за отмену — эту сумму удержат с туриста. Вам следует письменно требовать возврата денежных средств и доказательств понесённых расходов на вашу экскурсию.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Как получить возврат предоплаты за несостоявшийся туристический тrip - история знакомого и правила турагентства”
Возможность возвратa полной стоимости экскурсии при изменении погодных условий

Возврат денег за экскурсию при болезни - что говорит договор и может ли требовать клиент, не являющийся заказчиком?
