Как выбрать правильный тип обучения для ребенка с протоколом ВИД 5.1?

• г. Челябинск

Моему ребёнку пмпк дали протокол вид 5.1, я хочу чтобы ребёнок обучался в коррекционном классе, но в школе объясняют, что ребёнок будет обучаться в общеобразовательном классе, так как коррекция в школе идёт вид 7.1 и 7.2, только будет проходить индивидуальные занятия с логопедом, но тогда я не понимаю сути адаптированной программы по виду 5.1

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Марина!

Ребёнок может обучаться в нормальных условиях. Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности. Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

Спросить
Ирина
27.05.2017, 11:42

Как сохранить ребенку программу 7 вида при переводе на ПМПК?

Моему ребенку на ПМПК дали 8 вид. Это значит, что ребенок должен учится в коррекционной школе. До этого у него был 7 вид-это общеобразовательная школа. Я хочу, чтобы у ребенка остался 7 вид. Администрация школы согласна, т.к.ребенок учится во 2 классе без двоек, за год вышли три тройки, остальные 4 и 5. Но в роно мне объяснили, что если я напишу отказ, то он должен будет обучаться по основной общеобразовательной программе. А не по программе 7 вида. А 7 вида у нас уже нет. Правы ли они? Я знаю, что могу написать отказ от обучения по 8 виду, но могу ли я написать заявление директору на обучение ребенка по программе 7 вида, ведь до этого был 7? Я сама работаю в коррекционных классах и считаю, что это не его.
Читать ответы (3)
Александра
07.09.2016, 18:43

Необходимость проведения логопедических занятий с учащимися 9 класса, имеющими рекомендации ПМПК

Работаю в общеобразовательной школе учителем-логопедом на 0, 5 ставки + индивидуально-групповые занятия с 4 (коррекционным) классом - 0, 5 часа и в 9 (коррекционном) классе-1 час в неделю. Ученики 9 класса (в классе 8 человек) имеют заключения ПМПК. И только четверым детям из 9 класса рекомендованы занятия с логопедом. У остальных, четырех, детей 9 класса занятия с логопедом не рекомендованы, они имеют рекомендации для занятий только с психологом школы, нарушений речи у них нет. Следовательно 1 час в неделю я должна заниматься только с теми учениками, у которых есть рекомендации для занятий с логопедом. Должна ли я брать на логопедические занятия и тех детей, у которых нет таких рекомендаций в протоколах ПМПК, т.е. работать этот час со всем классом?
Читать ответы (1)
Анастасия Фесик
27.12.2017, 12:52

Острый вопрос с логопедом - как получить занятия в общеобразовательной школе и можно ли заплатить за услугу?

В общеобразовательной школе более полутора лет назад проходили с ребенком пмпк (психилогомедикопедагогическую комиссию) по итогам нас направили на цпмпк, где было выдано заключение о том что мой ребенок нуждается в занятиях с логопедом на базе школы. В первом классе мы занимались. Во втором классе произошли перетрубации и Логопед ушел. Повторно прошли пмпк. Дали заключение: ребенок нуждается в занятиях, но так как логопеда нет услугу предоставить не можем. Вчера была у директора объединения школы. Она меня опять отправила на пмпк. Как она сказала я имею полное право на занятия с логопедом. Но я должна на комиссии требовать занятия с логопедом. Разговаривала в своей школе, где учится мой ребенок мне сказали так: что в нашей школе вопрос с логопедом стоит остро. И идет разговор о том, что предоставить логопеда нуждающимся на платной основе. В наше объединение входит специалист по ванная школа и там логопеды есть. Вопрос следующий: могу ли я узнать номер закона где прописан порядок предоставления услуги занятий с логопедом в обще образовательной школе. И имеет ли право школа предоставить нам логопеда на платной основе?
Читать ответы (5)
Александра
25.08.2017, 08:55

Как оставить ребенка в 5 классе по программе 7 вида - на какой закон опереться?

На какой закон, статью можно опереться, чтобы оставить ребенка повторно в классе в следующей ситуации: ребенок обучался с 1 по 5 класс обучался индивидуально в школе по программе 8 вида, 5 класс закончил хорошо без троек. По документам он перешел в 6 класс по программе 8 вида. Право родителя выбрать либо продолжать обучаться индивидуально, либо обучаться в общем классе, но по программе 8 вида. Мы подали документы в МППК на определение дальнейшего маршрута обучения, если получиться хотим перевестись на программу 7 вида, но продолжить обучение не в 6 классе, а в пятом. Т.к. программа 5 класса 7 вида более соответствует программе 6 класса 8 вида. Мама учитель математики и физики в этой же школе, понимаю что делаю. Ребенок согласен учиться в пятом классе. Мне не дают этого сделать, т к по закону якобы он перешел в 6 класс и должен там учиться. На какой закон можно опереться и оставить ребенка в 5 классе по программе 7 вида, если МППК конечно даст добро обучаться по этой программе. Дата комиссии еще не назначена.
Читать ответы (6)
Евгения
15.12.2021, 20:25

Нужен ли логопед в коррекционном классе - право родителей на требование

Ребенок учится в коррекционном классе 8 вида при общеобразовательной школе на основании заключения ПМПК. Но в общеобразовательной школе нет логопеда, потому что нет таких специалистов. Ребенку согласно заключению ПМПК требуются услуги логопеда. В праве ли родители требовать от школы предоставления услуг логопеда независимо от того есть ли у школы кадровые ресурсы?
Читать ответы (2)
Олеся
27.01.2022, 15:00

Что делать, если в школе нет коррекционного класса для ребенка с ЗПР?

Скажите пожалуйста, как нам быть? Ребёнок пошёл в первый класс в обычную школу, с программой не справляется. После обследования и комиссии установили ЗПР, нужно ему обучаться в коррекционном классе и или по коррекционной программе. В школе коррекционного класса нет, что делать нам?
Читать ответы (2)
Диана Геннадьевна
05.09.2014, 14:11

Проблемы с образованием ребенка с инвалидностью - что делать?

Моему ребенку 8 лет и 5 месяцев. В 2011 году он получил инвалидность. Диагноз f06.82.В прошлом году пошел в общеобразовательную школу в 1 класс. Находился на индивидуальном обучении (брали у психиатора справку). Пмпк рекомендовало школу 8 вида, но мы отказались. Занятия с учителем почти не проводились, были постоянные отмены, домашнее задание не задовалось. Я (мама) почти весь год болела делали то что успевали, а также ездили на занятия к логопеду, которая пыталась нам помочь в объяснении учебного материала. В конце учебного года учитель нам сказала, что ребенок программу не усвоил и ему нужно учиться в коррекционной школе. Оставлять в первом классе они не имеют права, так как нет аттестации, а если перевести во второй класс, он не будет успевать за остальными детьми. Наш логопед категорически против коррекционной школы, так как сама там работала и говорит, что мой ребенок не умственно отсталый, а педагогически запущенный. Школа в которой мы учились дала согласие на перевод ребенка во второй класс, после того как я съездила в управление образованием. Я хотела опять оформить индивидуальное обучение, но Управление Образованием не принимает справку от психиатра, где в строке диагноз написано ХРОНИЧЕСКОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ и рекомендовано индивидуальное обучение на дому по программе общеобразовательной школы. Они требуют написать диагноз, но при этом же говорят, что с таким диагнозом как у нас индивидуальное обучение ему не положено, можно только посадить в класс со всеми детьми. Но как же он тогда будет учиться если не освоил программу 1 класса? Никакой отсрочки на год тоже нам не дают, чтобы мы хоть как то могли дома сами заниматься по программе 1 класса. Что же нам делать? Посоветуйте пожалуйста, в коррекционную школу 8 вида, я не хочу его отдавать. Заранее большое спасибо! Диана.
Читать ответы (1)
Анастасия
28.12.2020, 15:17

Как правильно осуществлять индивидуальное обучение в рамках программы ФГОС 8.2 - проблемы реализации и ограничения

Моему ребёнку пмпк определила образовательную программу ФГОС 8.2 и прописали в заключении, что ребёнку необходимы индивидуальные корзанятия с учителем логопедом, психологом и дефектологом. В программе ФГОС 8.2 прописано, что таких занятий должно быть 10 учебных часов в неделю. Поскольку мой ребёнок первый в городе с такой программой, класс не сформировали, и ребёнка прикрепили к классу с обычной программой, и дали индивидуальное обучение в кол-ве 8 школьных часов в неделю для прохождения школьной программы. С 1.09 моему сыну не предоставлялось доп корзанятия со специалистами. После письменного заявления в Управления образования города, с 1.01.21 г. ребёнку утвердили 3 занятия по 15-20 мин в неделю вместо 10, аргументируя это тем, что ребёнок на индивидуальном обучении. Вопрос. Правомерно ли такое уменьшение часов на индивидуальном обучении?
Читать ответы (1)
Евгения
24.09.2017, 18:41

Нужно ли обязательно проходить комиссию для ребенка

Здравствуйте, ребёнок учится в 6 классе (коррекционном) общеобразовательной школы. ПМПК проходили в 1 и в 4 классе. Сейчас снова дали направление на комиссию. Обязательно ли ее проходить? Для чего?
Читать ответы (1)
Евгеия
06.04.2016, 04:20

Необходимость включения индивидуально-групповых коррекционно-развивающих занятий в учебный план общеобразовательной

Обязательно ли в общеобразовательной школе, где вместе с учениками, занимающимися по основной образовательной программе обучаются дети с ЗПР по адаптированной образовательной программе (в одном классе), индивидуально-групповые коррекционно-развивающие занятия должны входить в учебный план или эти занятия можно вынести за рамки учебной нагрузки? Затем приказом директора утвердить расписание данных занятий?
Читать ответы (3)