Проблемы с доставкой - Ожидание товара 8 месяцев и спор о паспортных данных получателя
199₽ VIP
Мы заключили договор с магазином о доставке товара 8 месяцев назад, товар полностью оплатили. По договору товар должен был быть доставлен в течение
35 дней. Товар ожидаем уже 8 месяцев, продавец всё время оправдывается (на знакомые ему уже номера не отвечает, звоним с разных, только так он берет трубку) что товар на таможне и просит подождать. (Есть переписка с продавцом). Мы написали продавцу притензию (официально, и отправили заказным письмом), в ней требуется.
Вернуть оплату в полном объеме и заплатить пени за каждый день просрочки 0,5%. После этого продавец позвонил и сказал что товар наш нашли наконец то на таможне и готовы нам выслать. Требует продавец прислать ему паспортные данные получателя, пересылка по России, а товар продавцу шел из Китая. Вопрос: нужно ли высылать паспортные данные для получения товара? Законно ли требование? Второй вопрос: требовать ли оплату неустойки с продавца?
1.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" не содержит требования о высылке ваших паспортных данных для получения товара. Поэтому такое требование продавца является незаконным.
2. В пункте 3 статьи 23.1 данного закона сказано:
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Если у вас по договору товар должен был доставлен в течение 35 дней, а прошло уже 8 месяцев, то требование выплаты вами неустойки является вполне законным.
Я лично считаю, что Вам нужно требовать оплаты неустойки с продавца, объяснения продавца выглядят крайне неубедительно. Пусть продавец доказывает что нет его вины в случившемся.
СпроситьЗдравствуйте Ирина
Ваши паспортные данные должны были быть указаны в дкп, если не указаны, то для получения товара можете предоставить, в этом нет нарушения.
Основное условие, которое необходимо согласовывать в договоре поставки при любых обстоятельствах, - это его предмет (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Предметом договора поставки являются товары, производимые или закупаемые поставщиком и приобретаемые покупателем для использования в предпринимательской деятельности и в иных целях, не связанных с личным, семейным и другим подобным использованием (ст. 506 ГК РФ).
Договор поставки является разновидностью договора купли-продажи. Поэтому в соответствии с п. 5 ст. 454 ГК РФ к нему применяются общие нормы закона о договорах купли-продажи (§ 1 гл. 30 ГК РФ
9.2.1. Состав лиц, участвующих в приемке товара
по договору поставки
Стороны должны определить в договоре состав лиц, участвующих в приемке, указав:
- должность полномочного лица;
- документы, которые подтверждают полномочия лица и должны быть предъявлены в момент приемки.
__________
Требовать неустойку за просрочку передачи товара, предварительно оплаченного, вы вправе в полном объеме в соответствии с п.3 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.СпроситьНеустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Здравствуйте Ирина!
Странные требования!
В соответствии с Приказом ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 5 июля 2018 г. N 1060 "О Порядке использования пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком (транспортной экспедиторской компанией или службой курьерской доставки), получателем или отправителем которых является физическое лицо, содержащей сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, с применением Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов" определено, в частности, предоставление данных в отношении товаров для личного пользования, содержащихся в ПТДЭГ, а также в перечне документов и сведений, сопровождающих ПТДЭГ:
а) фамилия, имя, отчество физического лица - получателя товаров;б) сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица - получателя товаров, и его реквизитах;
в) ИНН физического лица - получателя товаров (гражданина Российской Федерации);
Эти данные должен предоставить получатель товара на таможне, которым Вы, в данном случае, не являетесь
требовать ли оплату неустойки с продавца
Да, в рамках ч.3 ст.23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" у Вас есть полное право предъявить продавцу требование о выплате неустойки за нарушение сроков доставки товара
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товараСпроситьпотребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Здравствуйте, Ирина! Оснований что-то требовать от Вас вне договора нет, да и полномочия представителя подтверждаются не переданными паспортными данными, а доверенностью (ст.185-185.1 ГК РФ). Ну а так обязательства продавца согласно ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" никто не отменял. И здесь уже на Ваше усмотрение, передавать ли паспортные данные, проявляя лояльность в данном вопросе, либо нет. Неустойку в любом случае вправе требовать. Можете подать в суд после поставки товара. А если не поставит, то без вариантов придется подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьИрина, здравствуйте.
1.Непонятная позиция Продавца. Зачем ему Ваши паспортные данные. У Вас договор купли - продажи, все необходимые реквизиты есть в Договоре.
2. Вы не обязаны, но имеете полное право предоставить паспортные данные Продавцу, только на Ваше усмотрение.
3. Согласно статьи 457 ГК РФ
Срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 настоящего Кодекса.
______
4. Конечно можете требовать неустойку с Продавца. Посмотрите только условия в Договоре, нет ли там нюансов.
Согласно статьи 330 ГК РФ
1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
______
С уважением.
СпроситьТребование паспортных данных незаконно. Они не предусмотрены ни законом от 07. 02.92 г N 2300-1 ''О защите прав потребителей', ни заключённым вами договором.
.
При несвоевременной доставке предварительно оплаченного товара вы имеете право требовать выплаты неустойки в размере 0,5 процента от уплаченной суммы за каждый день просрочки, но не более суммы предоплаты (п.3 ст. 23.1 того же закона).
,
Если товар в итоге не будет доставлен, или вы окажетесь от исполнения договора, то также вправе потребовать возврата суммы предоплаты как неосновательного обогащения (ст. 2102 ГК РФ).
Спросить1) Не вполне понятно - что у Вас за договор и потребитель ли Вы? Я про применение ЗоЗПП.
Насчёт паспортных данных - они в договоре могли присутствовать - по аналогии с договором кредита или банковского вклада и т.д., если в договоре не требовала сторона от Вас паспортных данных - то сейчас зачем понадобились? Можете предоставить, ничего страшного в этом нет, полагаю.
2) Вы уже потребовали неустойку. Это Ваше право Отказаться всегда можете при желании. Вы товар сначала получите... а там уже вспомните и про ст. 309, ст. 310 ГК РФ и прочие...
СпроситьЯ,физ. лицо заключила договор на покупку матраса 28.02.2015 г.По которому продавец обязуется мне передать товар в течение 14 рабочих дней. Сегодня ухе 10.04.2015 г. товара до сих пор нет, все это время я звоню продавцу, он все время отодвигает сроки поставки (то машина сломалась, то товар пришел ненадлежащего качества) В договоре указаны неустойки. За просрочку оплаты товара Покупатель уплачивает Продавцу пени в размере 0,5% от неоплаченной стоимости товара за каждый день просрочки. А за просрочку поставки товара Продавец уплачивает Покупателю 0.05% от суммы внесенного аванса за каждый день просрочки. Я в качестве аванса внесла 100% стоимости товара (Пятнадцать тысяч рублей) собираюсь писать претензию, в каком размере я могу требовать неустойку (по договору или по закону)?
В начале августа купила куртку с сайта АВИТО. Продавец и товар в другом регионе. Прекрасные фото, отзывы о продавце и цена. Продавец писала, что состояние товара идеальное. Я согласилась на 100% предоплату, оплату почтовых расходов и доставку почтой России.
После получения товара обнаружила пятна/потертости на коже и подкладке.
Написала об этом продавцу. Наличие дефектов продавец не отрицала. Но оплатить устранение дефектов отказалась. После я потребовала вернуть деньги за товар и доставку. После этого я вышлю куртку обратно за счет продавца. Продавец больше в переписку не вступала. Вся переписка сохранилась.
Обращалась в тех. поддержку АВИТО. Информацию о продавце предоставят по запросу полиции.
Можно ли вернуть деньги за некачественный товар?
Оплатил товар (матрац) 100%. По договору доставка в течении 44 рабочих дней (срок еще не вышел). Оплата доставки при получении. 2 раза привозили товар и оба раза упаковка нарушена, потертости и грязь на товаре, отказался в получении, соответственно и доставку не оплачивал. Могу ли я отказаться от получения товара ранее срока доставки в договоре и что мне грозит от продавца в этом случае.
Мне было отказано принять товар на проверку качества. Написал претензию, где просил товар принять, деньги вернуть. Не помогло-подал иск, где просил взыскать стоимость товара, неустойку, моральный вред. Помогло-заключили мировое соглашение. Только в его тексте прописаны лишь обязанности продавца выплатить мне стоимость товара+неустойку, и нет ни слова про мою обязанность вернуть товар. В ходе заседания ответчик подобных требований также не выдвигал.
Должен ли я вернуть товар по требованию продавца?
В течение какого срока продавец может потребовать товар, если может вообще требовать?
27 июня 2014 г. в мебельном салоне мной был приобретен диван. Был составлен Договор розничной купли-продажи, продавцом по договору являлся ИП (индивидуальный предприниматель).
Оплата за указанный товар была произведена в тот же день в полном объеме, посредством заключения Кредитного договора между мной и Банком. Два ежемесячных платежа уже внесены мной. Товар в обременении у продавца не находится!
В Договоре розничной купли продажи срок изготовления дивана не определен, но как я поняла, исходя из толкования пунктов договора, составляет не более месяца (п. 2.1 «Срок передачи Товара Покупателю исчисляется с момента оплаты Товара в полном объеме.» и п. 4.1 «Срок передачи Товара может быть продлен Продавцом по согласованию с Покупателем, но не более чем на один месяц с даты, указанной в настоящем договоре»).
При оформлении Договора Продавец так же неоднократно заверил меня в том, что мой Товар будет изготовлен и передан мне не более чем за один месяц. В связи с тем, что я проживаю не в том городе, где приобретался товар, что затрудняет его доставку собственными силами, я оформила доставку товара (Договор оказания услуг). Оплата за доставку товара была произведена мной в тот же день в полном объеме, что подтверждается кассовым чеком.
Изучив Договор купли-продажи, по которому мне было ясно, что приобретенный мной товар будет доставлен в течение месяца, и следуя заверениям Продавца, я без сомнений подписала Договор на доставку товара. По возвращении домой, я обнаружила, что Договор на оказание услуг (доставку товара) полностью противоречит Договору розничной купли-продажи. В п.2 Договора на оказание услуг «Услуги оказываются в срок не позднее 10 рабочих дней с 12.08.2014. Дата и время осуществления услуг согласовывается в каждом конкретном случае дополнительно по указанным в настоящем договоре телефонам Заказчика». ЭТО ПОЧТИ 2 месяца! Это полностью не соответствует разумному сроку!
По истечении месяца с даты заключения договора купли продажи (и срока изготовления дивана) я обратилась к продавцу, мне ответили что диван не готов. Отправила им претензию (просила возместить неустойку за просрочку предварительно оплаченного товара, доставить товар в теч 3-х дней с момента получения претензии), ответа до сих пор нет. Диван так же до настоящего момента не сделан, по информации службы логистики продавца, товар на складе отсутствует!
Имеет ли место в данном случае нарушение продавцом закона? По каким основаниям?
Могу ли обратиться в суд за взысканием неустойки и возмещением морального вреда?
Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
. Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца
. При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара.
Спасибо!
Хочу уточнить обязательства по договору в плане неустойки. Договор был заключен с ИП на покупку мебели. В пункте Ответственность сторон, говорится: За нарушение срока передачи товара Продавец по требованию Покупателя уплачивает неустойку в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.
У меня вопрос: Что значит предварительная оплата?
В день заключения договора, я внесла треть суммы от стоимости товара, позднее оплатила оставшуюся сумму. Так же в Договоре говорится о полной стоимости товара: Покупатель вносит окончательную сумму за три дня до готовности товара. Я оплатила гораздо раньше. От какой суммы считать неустойку? По факту, я полностью оплатила товар, который ещё не готов.
Муж заключил договор купли-продажи шлако-блочного станка. Срок доставки по договору 20 дней. Доставлен должен был быть 09.06.2013 года. В конторе сказали, что станок будет 18.06.2013 г. Внесена предоплата 50 %. Остальная оплата при получении товара. Так же в договоре сказано, что неустойка устанавливается в размере 0,1 % от полной стоимости товара. По закону процент неустойки 1 % за каждый день, а в договоре 0,1% (который муж подписал). Можем ли мы требовать законный процент, а не тот который в договоре?
15 июля наша компания ООО выставила счет на оплату товара, ООО сумму оплатили в полном объеме, но при доставке товара транспортная компания товар повредила, наша компания данный товар не забрала, написала претензию в транспортную компанию, соответственно получатель товар не получил вовремя. Срок рассмотрения претензии в транспортной компании 30 дн, а получатель ждать не хочет и прислал нам письмо, что в соответствии с ГК РФ СТ 457, 395, просят вернуть деньги договор мы не заключали, был только счет, подскажите пожалуйста как нам быть в данной ситуации?
Заключила договор розничной купли – продвяз с этимажи мебели на основании ознакомления с образцами товара и каталогом. За 16 дней до срока доставки написала заявление на отказ от покупки. Товар мне не доставлен.
От продавца пришло извещение, что продавец удерживает с меня 20 % стоимости товара (без обоснования своих расходов). Я написала и отправила продавцу претензию с требованием возврата денег в полном объеме.
Могу ли я рассчитывать на возврат моих денег в полном объеме?
Куда мне обратиться, если получу отрицательный ответа на мою претензию?
На какие статьи Гражданского кодекса и Закона о защите прав потребителей мне нужно опираться, защищая свои интересы.
В моем договоре нет пунктов об изготовлении мебели по моим заявкам. В связи с этим, какие расходы продавца подразумевает ГК Статья 497 п.4: а) покупка – доставка материала на производство, изготовление ее или б) доставку готового товара покупателю?