Неудачный подбор линз в оптике - можно ли вернуть деньги по закону о защите прав потребителя?
Уже давно страдаю миопией и ношу очки. Зрение упало, а по работе мне необходимо видеть мелкий шрифт на расстоянии 1-1.5 м, и я решила подобрать и купить в оптике линзы, чтобы не ждать изготовления и установки новых стекл для очков. Пришла в оптику и объяснила ситуацию, несколько раз уточнила, что в очках вижу плохо, нужно подбирать новые диоптрии (в очках были-5 и-4,75). Врач сначала предложила линзы, в которых я видела совсем плохо, затем измерила диоптрии в очках (врачу я тоже несколько раз уточнила, что диоптрии в очках неактуальны, а на работе мне надо видеть хорошо) и предложила другие. По сравнению с предыдущими в этих линзах я стала видеть лучше, и врач, даже не проверив зрение на таблице, сказала, что эти подходят (диоптрии-4,75). Это были бесплатные одноразовые линзы. Доверившись врачу, я оплатила работу по подбору линз, сами линзы и аксессуары для ухода - чек сохранен. Покинула оптику в одноразовых линзах и в течение получаса в магазине поняла, что ситуация со зрением не особо поменялась, основной запрос на возможность прочтения мелкого шрифта неудовлетворен (я не видела ценники с расстояния даже меньше метра).
Поэтому я решила вернуться в оптику. Я описала врачу ситуацию, и она снова пригласила меня в кабинет для проверки. Я уточнила, какие у меня вообще сейчас диоптрии и точно ли мне подходят подобранные ею линзы, может у меня вообще уже-6. На что врач замешкалась, сказала, что такого быть не может, у них у компьютера максимум-6 (что показалось мне странным, ведь я знаю людей со зрением-12). Сначала она стала уверять меня поносить линзы еще завтра, чтобы мозг и глаза адаптировались, и я стану видеть лучше. Потом она попыталась скорректировать зрение, что у нее не получилось, далее врач стала строить теории, что у меня бинокулярное зрение (не подтвердилась), а в итоге закончила тем, что у меня астигматизм, и глаза к линзам уже не адаптируются. Но астигматизм легко выявляется в ходе проверки зрения, и, если бы он у меня был, врач должна была заметить его сразу.
Имея на руках чек и невскрытую упаковку линз, я попросила вернуть мне деньги, так как считала, что услуга была оказана ненадлежащим образом, но врач мне отказала и предложила завтра еще походить в линзах, ожидая улучшения зрения.
На завтра я так и поступила - вскрыла пачку купленных линз и надела их. Я проходила в них в течение 5 часов, но улучшений не было, я видела так же как и в своих старых очках, и еще началось головокружение. Я решила обратиться в другую оптику, чтобы проверить зрение, и оказалось, что сейчас моя острота зрения составляет-5,75 и-5,25, а линзы-4,75 будут слабыми для меня (рецепт этого врача так же имеется).
Могу ли я вернуть деньги за подбор линз и купленные линзы по закону о защите прав потребителя, так как считаю, что врач выполнил свою работу ненадлежащим образом и недостаточно проинформировал меня о новых линзах? И на какие законы и статьи можно ссылаться в претензии к продавцу?
Могу ли я вернуть деньги за подбор линз и купленные линзы по закону о защите прав потребителя, так как считаю, что врач выполнил свою работу ненадлежащим образом и недостаточно проинформировал меня о новых линзах? И на какие законы и статьи можно ссылаться в претензии к продавцу?
Закон Вы назвали - о защите прав потребителей.
Статьи 4, 13, 14, 15 29.
Предупреждение.
Суд - место для состязания сторон. Побеждает тот, кто убедит суд в своей правоте. Все расходы оплачивает проигравшая сторона.
СпроситьЗдравствуйте. Можете опираться на ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей": изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
И на ст. 12: Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
СпроситьВ данной ситуации наличиствуют основания для возврата денег.
Если решите сами заниматься этим вопросом, то не буду Вам мешать.
Попробуйте получить содействие в Вашей ситуации у Роспотребнадзора.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 62 из 47 430 Поиск Регистрация