Как защитить себя от возможного развода на автосервисе - опыт и советы
199₽ VIP

• г. Казань

Отдали в ремонт авто. Чувствуем, что начался полнейший развод. В смете планировалась одна цена, на итоге получается намного выше. Что делать? Если не платить за ремонт, а обжаловать действия в суде или Роспотребнадзоре.? Но ведь машину могут не отдать, и есть опасения, что могут что нибудь повредить. Если вызвать полицию? Как быть в такой ситуации?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Ответ отключен модератором

Здравствуйте,

Смотрите, в автосервисе должен быть прейскурант на выполнение работ, который они должны были вам показать прежде чем выполнять работу (т.е. донести до вас информацию о стоимости услуги). Считается, что данный договор заключен устно по достижении соглашения сторон. Если цена работы оговорена приблизительно, то согласно п.3 ст. 424 ГК В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.

Согласно п. 5 ст.709 ГК

Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы.

Также согласно ст. 712 ГК при неисполнении заказчиком обязанности уплатить установленную цену либо иную сумму, причитающуюся подрядчику в связи с выполнением договора подряда, подрядчик имеет право на удержание… результата работ, а также принадлежащих заказчику оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи, остатка неиспользованного материала и другого оказавшегося у него имущества заказчика до уплаты заказчиком соответствующих сумм.

В общем говоря, вам нужно как минимум узнать, что они сделали (конкретно), запросить прейскурант и сверить цену.

1. Если они сделали что-то дополнительное — говорите, что договор был заключен на определенную работу и доп. работа не оговаривалась, соответственно оплачивать ее не будете (оплатите только то, что просили сделать).

2. Если они все сделали по договору, а прейскуранта у них нет, то узнать стоимость таких работ в других автосервисах, выбрать среднюю цену, и оплатить по средней цене (в идеале — внести по факту оплату, тогда у них отпадут основания для удержания авто). Если будут что-то противоречить — пусть докажут, что до вас была донесена информация о стоимости работы и вы на нее согласились.

3. Если они не согласны на указанную сумму (среднюю), скажите что подадите на них в суд за то, что они не уведомили вас об удорожании стоимости (в противном случае вы бы расторгли договор) и выполнили то, что их не просили (не указано в договоре). И тогда… они по мимо всего прочего оплатят вам убытки и моральный ущерб.

Начинать следует с оформления претензии. Если вы обнаружили завышение стоимости ремонта или некачественно установленные запчасти, столкнулись с плохой, небрежной работой, то медлить с претензий не стоит. Согласно Закону о защите прав потребителей претензия должна оформляться в письменной форме. Ее следует составлять в двух экземплярах. Один из них передается автосервису, второй – остается у заказчика. На втором экземпляре документа должен расписаться представитель автосервиса.

В претензии следует указывать следующую информацию:

наименование автосервиса и данные о его директора.

Сведения об авторе документа;

контактные данные сторон.

Далее следует указать марку, модель автомобиля, VIN, характеристику и особенности ремонта, который планировался. Нужно обозначить все недостатки, обосновать высокие цены на запчасти и ремонт. К работе можно подключить эксперта. Он также вправе присутствовать при приемке машины. Внимательно осмотрите машину после ремонта, сядьте за руль в присутствии мастера, проедьтесь немного, чтобы убедиться в отсутствии стука и других недостатков.

Если автосервис обманывает, то юристы рекомендуют готовить содержательную претензию. Согласно статье 29 ЗОЗПП потребитель вправе потребовать от СТО следующее:

Безвозмездно устранить выявленные недостатки в ремонте.

Снизить стоимость ремонта и установленных запчастей.

Потребовать компенсации стоимости самостоятельно ремонта.

При существенных недостатках, которые можно установить по результатам независимой экспертизы, автомобилист также вправе потребовать расторгнуть договор и компенсировать ущерб. Возможны ситуации, когда машину повредили на сервисе. Если подобное было выявлено до приемки авто, то претензия также обязательна. Срок ответа на документ составляет 10 дней. Если автосервис отказывается принимать претензию, то ее следует направить заказным письмом. Отказ в удовлетворении претензии означает, что клиенту недобросовестного сервиса придется обращаться в суд. Можно также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, срок рассмотрения которой составляет 20 дней. Она составляется в аналогичном порядке.

Спросить

Здравствуйте, Галина! По вашей ситуации:

--------------------------------------------------

1. Полиция и Роспотребнадзор здесь не помогут. Все условия, в том числе порядок и размер оплаты в силу ст.427 Гражданского кодекса РФ, должны быть определены в вашем договоре.

2. Сама смета может быть предварительной, в которой указывается предварительная предполагаемая стоимость ремонта, и- итоговой, в которой указывается фактическая стоимость ремонта, и в договоре также должно быть указано о порядке оплаты если размер оплаты по итоговой смете превышает предварительную смету.

3. Вариант обращения в суд имеется,но для этого следует вам произвести экспертиза оценки стоимости ремонта, которая включает: анализ рыночной стоимости на выполненные работы и материалы, ведомость сопоставления заявленных и фактических сметных расходов ,экспертное заключение с выводами специалистов и сметными расчетами обоснованности цены. Стоимость такой экспертизы-около 5 тысяч рублей.

4. И если будет установлено, что стоимость ремонта необоснованно завышена, то вы можете обратиться в суд с иском о возврате неосновательного обогащения, согласно ст.1102 Гражданского кодекса РФ.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Галина! Согласно статье 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" исполнитель должен был Вас предупредить и письменно согласовать стоимость выполняемых ремонтных работ, а не накручивать стоимость, так сказать, по ходу выполнения работ. После дефектовки вопрос о том, сколько это будет стоить по запчастями работе уже должен был быть известен. Если до сих пор информацию не довели и не согласовали, то потребуйте это сделать уже сейчас. Если информацию не предоставят, то забирайте авто, а если будут отказываться возвращать, то вызывайте на место событий полицию. Но в конечном счете вопрос придется решать через суд (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить

Здесь нет мошенничества. Полиция не рассматривает частные споры.

Через Роспотребнадзор вряд ли что обжалуете.

Пишите претензию в автосервис, если ни к чему не пришли, тогда с иском в суд.

Вам должны были предоставить полную смету, лишек платить не обязаны.

Машину не отдать не имеют права, пахнет присвоением чужого имущества, а это уже уголовка.

Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы.

- см. 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 424, 709, 712 ГК РФ.

Спросить