Подскажите пожалуйста, правомерны ли действия сотрудников магазина и что делать в этой ситуации?

• г. Москва

Купил в магазине генератор на автомобиль. Устанавливал сам. Через 3 недели он сломался. В паспорте на изделие написано что гарантия если устанавливать в автосервисе - 18 месяцев, а если самостоятельно - 6 месяцев. В магазине обменять или вернуть деньги отказались, сказали что это гарантия завода-изготовителя, и она дается магазину. Продавец сказал что мне гарантия дается 2 недели. Подскажите пожалуйста, правомерны ли действия сотрудников магазина и что делать в этой ситуации? Заранее Спасибо!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте!

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона "О защите прав потребителей "требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Это следующие требования:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Направьте в адрес магазина претензию с одним из требований, указанных выше, и установите магазину срок для исполнения данного требования. Если Ваши требования не будут удовлетворены - обращайтесь в суд на основании претензии (Соблюдение претензионного порядка для дел о защите прав потребителей является обязательным).

Удачи!

Спросить

Александр,

В магазине Вам привели "аргумент в пользу бедных". Вы вправе адресовать претензию в том числе и непосредственному продавцу - магазину.

Пишите претензию, желательно со ссылками на Закон РФ "О ЗПП".

При необходимости обращайтесь.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Москва - онлайн услуги юристов