Задержка возврата денег за неисправный товар - закон защищает потребителя?
Купил в фотомагазине аксессуар. Нажал дома кнопку. Она запала и в исходное положение не вернулась. Товар оказался не работающим исправно. Через три дня вернул в магазин. Чеки на руках были. Приняли без вопросов. Сказали, отправляем в сервисный центр для проверки, чтобы понять, это от вас поломка или брак. Все это дело было 18 августа - сдал товар, получил документ - сохранную расписку о приеме товара на экспертизу. Чек на руках. Прошло уже без четырех дней месяц - пока ничего. Звоню - ваша очередь в сервисном центре не подошла. Ожидайте. Сколько по закону имеют право тянуть с возвратом денег в такой ситуации? Есть какая-то статья, по которой магазин обязан вернуть в установленные сроки, пусть там проверяет сколько хочет. Не может же он год тянуть - пока ваша очередь не подошла..
Спасибо за помощь - если можно, сошлитесь на статью закона о потребителях.
Все сроки нарушены, поэтому сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат денег + неустойка.
СпроситьЗдравствйте.
Дополню вышеуказанный ответ ссылкой на п. 1 ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
"1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.СпроситьЕсли у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования."
Срок ее проведения в зависимости от ситуации может составлять от 10 до 45 дней (абз. 3 п. 5 ст. 18, п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 21, ст. 22 Закона N 2300-1).
В то же время возврат денежных средств Вам обязаны осуществить в срок 10 дней, а потом уже самостоятельно проверять качество
Словом, если у вас претензия с требованием вернуть деньги, потраченные на некачественный товар, то проверка качества или экспертиза должна быть проведена в течение 10 дней с момента предъявления претензии.
Спросить