Как защитить интересы ребенка, игнорируемые родителями и органами опеки?
У меня такой вопрос. Если органы опеки и человек по защите прав ребенка, стоят на стороне родителей и отстаиваивают их правоту и мнение, а мнение ребенка, которому 14 лет интересы не выслушивают и во всем обвиняют его, как в этой ситуации быть? Почему такое отношение к ребенку от органов и родителей, как это решить?
Добрый день
Что бы отвечать на ваш вопрос, нужно понимать причину конфликта. Возможно ребенок хочет того, что на самом деле ему вредно.
СпроситьВозможно, мнение и желания ребенка противоречит действующему законодательству? Трудно ответить, не зная о чем споры и какое у вас мнение.. Может, Вы в школу отказываетесь ходить, например,-естественно, что вас не поддержат в этом органы...
СпроситьЗдравствуйте! Если действия или бездействие органов вызывают несогласие можно написать на них жалобу. Ее следует направить:-В прокуратуру;
- В инстанции, следящие за соблюдением человеческих прав (уполномоченному по правам ребенка — в случае если ущемляются права несовершеннолетнего гражданина, уполномоченному по правам человека);-В суд.
За три дня после подачи жалобы ее должны зарегистрировать. Получение ответа обычно занимает 30 дней со дня регистрации жалобы заявителем.
Жалобу можно отправить несколькими способами.
1. По почте России на бумажном носителе.
2. В большинстве инстанций уже есть официальные сайты и подать жалобу можно через них.
Что должно содержаться в жалобе на отсутствие ожидаемых действий со стороны органов, следящих за соблюдением прав ребенка?
Официальной формы жалоба не имеет. Но нужно как можно полнее рассказать в ней о причине подачи жалобы, чтобы контролирующей инстанции было проще принять решение. В жалобе рекомендуется отразить следующие моменты:
кто и когда обращался в органы опеки ранее;
когда состоялось или было зарегистрировано обращение;
какой ответ был получен на обращение и когда;
в чем именно по мнению заявителя заключается бездействие органов, и какие действия он от них ожидает;
по возможности следует указать, какие статьи законодательства, по мнению обратившегося, были нарушены;
если жалоба подается в электронном виде, то можно дополнить ее соответствующими материалами, подтверждающими бездействие (это могут быть видеофайлы, аудиозаписи, фотографии, скриншоты – все то, что облегчит контролирующим органам принятие решения).
Особенности подачи жалобы в прокуратуру
Прокуратура может принять решение после рассмотрения жалобы в более короткий срок – 15 дней. Это произойдет в случае, если решение является для проверяющей инстанции очевидным и ничего не нужно дополнительно проверять.
Если в прокуратуре посчитают, что сведений для принятия решения не хватает, то жалобу заявителю вернут в течение 7 дней.
Жалоба в прокуратуру не может быть написана от анонима. Заявителю обязательно нужно указать свои контактные данные. Иначе жалобу просто не станут рассматривать.
Официальный язык подачи жалобы – русский. На другом языке жалобу также рассматривать скорее всего не будут.
Отправить жалобу можно через электронную приемную на сайте прокуратуры своего округа. К заявлению можно прикрепить дополнительные документы, но на сайте указан лимит в 5 Мб.
Другой способ подачи жалобы в прокуратуру — по почте России.
Особенности подачи жалобы Уполномоченному по правам ребенка
В социальных сетях можно найти официальные страницы данной инстанции. На них обычно размещаются какие-либо новости. Но жалобу через социальные сети не подают.
Для подачи жалобы нужно заполнить форму в электронной приемной на официальном сайте Уполномоченного.
Для сокращения сроков рассмотрения жалобы на бездействие органов лучше всего ее направить Уполномоченному, за которым закреплен определенный регион, где совершаются нарушения или бездействия.
Особенности подачи жалобы Уполномоченному по правам человека
Жаловаться в данную инстанцию стоит, если уже были перепробованы все возможные другие способы. И ни один из них не принес желаемого результата.
Но нужно иметь в виду, что если с момента, когда органы опеки проявили свою халатность и бездействие прошло больше года, то жалоба может даже не быть рассмотрена.
Необходимо указать в письме ссылки на статьи в законодательстве, по которым заявитель не согласен с действиями опеки и попечительства. И отразить решение Уполномоченного, которое заявитель считает необходимым в данном случае.
Если по результатам проверки будет выявлено, что органы опеки не совершили конкретных действий в ситуации, когда должны были это сделать, они должны будут устранить данное нарушение.
Если обращение в органы, которые должны следить за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних подопечных, не приводит к ожидаемым результатам можно приложить усилия и, получив необходимую информацию их данной статьи, добиться ожидаемых действий с их стороны, если они действительно законодательно правомерны.
Тут появляется вопрос: как найти управу на органы опеки. Нужно подать жалобу с учетом определенных правил и норм.
Жалобу можно будет подать в такие инстанции:
вышестоящие органы опеки и попечительства;
органы прокуратуры;
правоохранительные органы;
судебная инстанция;
инстанция, уполномоченная по правам ребенка. Опять же все зависит о настоящих причинах конфликта ребенка и органов опеки и попечительства, что за ситуация.
Спросить