Банк изменил условия договора без уведомления - возможности выиграть суд за ненадлежащую информацию

• г. Краснодар

Есть кредитная карта банка. При заключении договора одним из условий тарифа было снятие наличных с кредитки без комиссии. Полгода назад банк в одностороннем порядке изменил условия и установил комиссию на снятие наличных. Меня об этом банк не уведомил должным образом. Я считаю, что при изменении существенных условий договора, банк обязан убедиться, что я уведомлен об этом. А это только заказное письмо с уведомлением, или уведомление меня по телефону после идентификации моей личности. Банк решил, что достаточно прописать уведомление в мобильном приложении банка. В результате чего при получении наличных в банкомате (45 тыс), банк выставил мне комиссию в 10 тыс, списав с баланса кредитки. Попытки решить вопрос с банком по телефону оказались безрезультатными. Какие шансы выиграть суд у банка, опираясь на ненадлежащее информирование банком об изменении им существенных условий договора в одностороннем порядке?

Спасибо.

Ответы на вопрос (5):

Шансы есть и неплохие.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Артем, при указанных в вопросе обстоятельствах, направляйте в адрес банка претензию, а затем решайте возникший спор в судебном порядке. При наличии указанных доказательств судебная перспектива есть. Глава 6. ГПК РФ Доказательства и доказывание (ст. ст. 55 - 87 ГПК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Что именно считать надлежащим уведомлением - должно быть изложено в условиях договора кредитования.

Спросить
Пожаловаться

Если изменения были доведены до Вас банком в Вашем личном кабинете, то Вы считаетесь уведомленным должным образом. Нет обязанности у банка посылать Вам заказные письма - так считают суды. Поэтому шансов у Вас нет.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Полностью поддерживаю позицию коллеги Кабишева по данному вопросу. Желаю всего наилучшего! Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

У меня на руках есть договор индивидуальные условия договора потребительского кредита, предусматривающего выдачу кредитной карты, а также есть приложение к договору индивидуальным условиям по тарифам где чётко и ясно прописано, что при снятие суммы 50000 тыс руб в месяц комиссия не взимается через банкомат банка. Банк изменил условия по карте на выдачу наличных средств, что взымается комиссия на основании увеличения ключевой ставки, но в моих индивидуальных условиях по карте прописано по причине ключ. Ставки имеет банк только % ставку менять по кредиту, а в тарифах по карте этого не указано. Правомерно ли с меня банк взял комиссию за выдачу наличных средств?

Альфа банк поменял условия в одностороннем порядке, якобы уведомив клиентов (уведомление было спрятано) сняли комиссию почти 3000, ранее было условие 50000 тысяч без комиссии снятие. Помогите разобраться с вопросом.

Являюсь клиентом Альфа-банка. Пользовалась пеееодически кредитной картой "100 дней без процентов",одним из условий из за которой была оформлена эта карта, являлась возможность беспроцентного снятия наличных. Сегодня в приложении банка я обнаружила, что после снятия 40000 в банкомате, появилась комиссия в размере 3260 р. Банк изменил условия по кред. Карте, со мной никто из сотрудников не связывался, данной информацией я не владела. Хочу заставить банк вернуть списанные в счет процентов средства. Сотрудники на горячей линии подтверждают изменение условий, при этом утверждают об их законности.

У меня кредитная карта МДМ банка (теперь БИНБАНК). После слияния банков с моего счета списывают срочные %-в договоре этот момент не прописан. И,банк в одностороннем порядке изменил %комиссии с 4,9 до 7,9% за снятие наличных. Правомерно ли это? Спасибо.

Должен ли был банк предупредить о смене тарифа по снятию наличных денежных средств путем смс информирования или же звонком. На банкомате комиссия не была прописана. Оповещений никаких не было. Они говорят что информация была выложена на сайте банка. И я якобы должен был узнать все там. По договору у меня другие условия съема наличных денежных средств. Т.е. они изменили условия договора не известив меня.

Альфа банк взял комиссию со снятия наличных средств (кредитных), уведомлений ни в личном кабинете, ни в сообщениях и в самом банкомате при выдаче не было (речь про комиссию при снятии). При обращении в отдел банка сотрудники сказали, что это комиссия списалась в связи с новым тарифом, о котором меня не уведомили. Даже сейчас нет никаких документов, подтверждающих их слова про тариф. Как можно решить этот вопрос? Заранее благодарен.

Решил полностью погасить задолженность перед банком сумма составляла 104000 р., внес через кассу 105000 р. на счет поступило 91000 р. В банке ответили что банк изменил в одностороннем порядке условия по договору и с меня непонятным образом взыскивают комиссию за снятие наличных. Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я много лет пользуюсь кредитной картой банка, у которой, согласно тарифам к договору на предоставление карты, отсутствует комиссия при снятии собственных средств с карты банка в банкомате банка.

Т.е. если на карте нет задолженности и я перевёл на неё 1000 руб. своих денег, я могу снять 1000 руб. в банкомате банка без комиссии.

Так было более трёх лет, но 1 июля 2015 банк изменил тарифы, не уведомив об этом меня. В итоге 20.07.15 при снятии своих средств с карты с меня была списана дополнительная комиссия. Замечу, что при этом банкомат не выводил на экран сумму дополнительной комиссии, а лишь уведомил, что за операцию может взиматься комиссия в соответствии с тарифами банка. При этом информации о недавнем изменении тарифов банкоматом тоже не было предоставлено.

Таким образом я был введён в заблуждение и совершил операцию, которая по имеющейся у меня информации проходила без комиссии, а на самом деле комиссия на неё уже начислялась банком.

Получив sms-уведомление я заметил, что списанная сумма превышает полученные наличные и незамедлительно отправился в ближайшее отделение банка для урегулирования вопроса. Мне сказали, что тарифы изменились, за счёт комиссии по выдаче средств у меня образовался расход средств банка по карте, который я немедленно и полностью погасил, чтоб не допустить развития возникших проблем.

По приходу домой я изучил текст договора открытия кредитной карты и нашёл там два следующих пункта:

2.1. Банк обязуется:

2.1.4. Сообщать о предстоящем изменении существенных условий.

Кредита, в том числе размера Кредитного лимита, процентной ставки, размера минимального платежа, процентов за Неразрешенный овердрафт, не позднее, чем за тридцать дней до введения в действие путем направления соответствующего извещения по Электронному адресу.

Держателя, указанного в Анкете-заявлении на предоставление.

Кредитной карты.

2.2. Банк имеет право:

2.2.3. В одностороннем порядке изменять Тарифы, процентные ставки, указанные в Заявлении, Правила и уведомлять Держателя об изменениях путем публичного оповещения: размещением информации на стендах в здании Банка, его отделений, филиалов, на официальном сайте Банка в.

Интернете.

Уведомления от банка об изменении тарифов я не получал, из упомянутых в п.2.2.3. методов информацию смог найти только на сайте банка (уже после произошедшего инцидента).

Вот и получается странная ситуация: с одной стороны банк должен уведомлять о важных изменениях (а введение нового вида комиссии, которая ранее была нулевой таким является); с другой стороны, банк оставляет за собой право менять тарифы когда и как угодно.

Могу ли я в таких условиях востребовать возврата взысканной комиссии (1577 руб 90 коп)? И если да, то куда обращаться?

Я считаю, что сперва стоит подать претензию в банк, описав вышеизложенные факты, а, если это не поможет, думать над обращением в суд, верно?

Ещё один немаловажный момент: в прошлом году Арбитражным судом Свердловской области был рассмотрен иск Роспотребнадзора к Сбербанку по вопросу неправомерности изменения тарифов без личного уведомления клиента:

http://www.e1.ru/talk/forum/go.php?url=http://kad.arbitr.ru%2FPdfDocument%2Fb79f5477-f935-4826-b989-2b27c106e7ef%2FA60-17135-2014_20140704_Reshenija%2520i%2520postanovlenija.pdf где сказано:

Таким образом, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни иные федеральные законы не предусматривают право банка на одностороннее изменение условий договоров, заключенных с гражданами - потребителями, в том числе на изменение тарифов, на введение лимитов на проведение операций по счету карты.

Таким образом, есть ли возможность признать п.2.2.3 договора по карте ничтожным и востребовать с банка возврат взысканной комиссии?

Спасибо за рассмотрение данного вопроса,

Андрей.

Имею кредитную карту в банке в валюте Доллар США. Совершил покупку зарубежом в Евро. Образовалась задолженность порядка 2 тыс USD, которая была погашена в банкомате через 2 дня наличными Долларами, банк выдал чек в котором было указано, что баланс по кредитной карте в плюсе на 10 USD.

Через месяц меня уведомляют о долге и мне начинают звонить коллекторы банка, сообщая мне о том что у меня есть задолженность перед банком в сумме 30 USD, плюс штраф за несвоевременную оплату 20 USD, плюс проценты на долг капают.

Пишу претензию, банк рассматривает и в ответе указывает, что на момент погашения задолженности в банкомате не была сформирована выписка по счету, после ее формирования была списана комиссия за оплату в валюте отличного от валюты счета карты 1,5%. Я не получал уведомление о пересмотре условий договора, картой владею порядка 5 лет. Заявляю банку о том, что комиссия не может быть списана без моего уведомления о тарифах банка. На это банк отвечает, что при получении карты я якобы подписывал анкету, в которой согласился с тарифами. На момент получения карты комиссии не было, она появилась 30.06.14, уведомление мне не приходило. Тариф карты архивный, на сайте его нет, информационная поддержка не смогла предоставить информацию по тарифу.

Насколько прав банк? Насколько имеет смысл доводить до суда? По версии Банка перед каждой операцией клиент должен узнавать о тарифах на обслуживание в отделении банка.

По использованию кредитной карты: когда я заключала договор по обслуживанию кредитной карты в 2006 году, было прописано в договоре что, за снятие наличных через банкомат данного банка будет взыскана комиссия 1%, в 2018 году у меня за снятие наличных с банкомата данного банка взыскали около 7%. Я обратилась с претензией в банк, на что мне ответили что были изменены тарифы, законно ли это изменение тарифов? И каким образом оспорить эту ситуацию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение