Ребёнок инвалид, 8 лет, многодетные! В детском саду отказали, сказали в школу, законно?
Ребёнок инвалид, 8 лет, многодетные! В детском саду отказали, сказали в школу, законно?
А многодетные здесь при чём? Вы уже не знаете куда это слово вставить? Отказ в приёме в ДОУ ребёнка 8 лет,-ЗАКОНЕН! Дети в ДОУ находятся до 7 лет, и вы не исключение! Ребёнка обязаны определить в школу 8 вида.
СпроситьДобрый день.
После достижения ребенком 8 лет в детские сады не берут. Вам или в обычную или в коррекционную школу. Законно.
СпроситьВ первые классы принимаются дети в возрасте от 6,5 до 8 лет. По заявлению родителей учредитель образовательной организации может разрешить приём ребёнка в более раннем или более позднем возрасте. НО НЕ ОБЯЗАН! Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
СпроситьМы многодетная семья. Первый ребенок пошел в сад. Заведующая заставляет оплачивать посещение детского сада, объясняя это тем, что в ее саду очень много многодетных, и, если все многодетные будут ходить бесплатно, то детский сад не на что будет содержать. Правильно ли я понимаю, что детскому саду компенсируется посещение ребенка из многодетной семьи из регионального бюджета и им просто не хочется заниматься бумажной волокитой? Куда мне нужно обратиться, чтобы мы могли воспользоваться нашей законной льготой?
Правильно ли я понимаю, что детскому саду компенсируется посещение ребенка из многодетной семьи из регионального бюджета и им просто не хочется заниматься бумажной волокитой?Куда мне нужно обратиться, чтобы мы могли воспользоваться нашей законной льготой?
---вы немного неверно трактуете. семья должна быть не только многодетной. НО и малоимущей.
СпроситьХотела бы узнать, ребенок-инвалид, отправляют учиться в коррекционную школу, сейчас ему 7 лет, в данный момент посещаем детский сад, до выпуска еще год. можем ли мы остаться на этот год в детском саду, а с восьми лет пойти в школу?
Такие льготы устанавливается местными законами. Обращайтесь с заявлением в прокуратуру.
СпроситьЛьготы по Астрахани:
В связи с постановлением мэра города Астрахани от 23 марта 2007 года № 952-м «О родительской плате за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Астрахани, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования» Вы можете оформить льготу по оплате за содержание ребёнка в детском саду.
Памятка для родителей, имеющих право на муниципальные льготы за содержание ребёнка в детском саду:
Право родителей на льготу по оплате за содержание ребёнка в детском саду доводится до сведения родителей 1 раз при заключении родительского договора.
Обязанностью родителей является самостоятельно следить за сроком окончания действия льгот и своевременно предоставлять необходимые документы для их оформления.
Льгота по оплате за содержание ребёнка в детском саду предоставляется с того месяца, в котором переданы документы в централизованную бухгалтерию, без перерасчёта за предыдущие месяцы.
Документы предоставляются до 20 числа каждого месяца лично заведующей в приёмный день – среда с 14.00 до 17.30.
Все копии документов заверяются подписью заведующей и печатью учреждения, на основании предоставленных оригиналов.
Дата на заявлении должна соответсвовать дате подачи документов.
При окончании срока действия справки ваша льгота снимается приказом управления по образованию и науке. В дальнейшем – ежегодно, в сентябре месяце, оформляется новое заявление с полным пакетом документов.
Основания для получения льгот
№ п/п
Перечень льготных категорий
Основание
1.
Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы компенсирующей направленности
Протокол территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, свидетельство о рождении ребенка
2.
Родители (законные представители) детей - инвалидов
Справка установленного образца, подтверждающая факт установления инвалидности, свидетельство о рождении ребенка
3.
Родители (законные представители) детей, посещающие группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией
Справка фтизиатра, свидетельство о рождении ребенка
4.
Малообеспеченные семьи со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в Астраханской области, получающих ежемесячное пособие на ребенка
Сведения из базы данных исполнительного органа государственной власти Астраханской области, уполномоченного в сфере социального развития и труда, или уполномоченных подведомственных ему учреждениях по месту жительства родителя (законного представителя), с которым проживает ребенок, свидетельство о рождении ребенка
5.
Родители (законные представители), являющимися инвалидами 1-й или 2-й группы
Справка установленного образца, подтверждающая факт установления инвалидности, свидетельство о рождении ребенка
6.
Родители (законные представители), имеющие на иждивении трех или более
несовершеннолетних детей
Удостоверение многодетной семьи/ свидетельства о рождении трех или более несовершеннолетних детей, свидетельство о рождении ребенка
7.
Дети родителей, являющихся:
-работниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Астрахани,
-работниками муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Астрахани, за исключением работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс по программам начального общего образования,
-работниками обособленных подразделений муниципальных общеобразовательных учреждений г. Астрахани, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Справка с места работы, паспорт родителя (законного представителя) ребенка, являющегося сотрудником МБДОУ, свидетельство о рождении ребенка
8.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (льгота действует с сентября 2013 года)
Документ установленного образца, подтверждающая факт установления опекунства.
Список необходимых документов для оформления льготы (50%)
1. Свидетельство о рождении детей посещающих ДОУ
2. Документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание в ДОУ
3. Заявление от родителя о предоставлении льготы
Вложения: Заявление на льготу.
Спросить16 лет проработала в детском саду в должности мущыкального ролителя. В жтом году устроилась преподавателем теории сольфеджио в музыкальную школу войлет ли стаж работы вилетском саду в стаж работы детской муэ школы.
Обе должности входят в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781).
Применение этого Списка продолжается и сейчас в соответствии с позднее принятыми Законом №400-ФЗ от 28.12.2013 г и Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665.
СпроситьНепонятно, зачем включать этот стаж. Но, например, как педагогический просто - войдет.
СпроситьЗавуч мне сказала что пед стаж мин. образования не учитывается в минестерстве культуры и они приныли меня на работу в муз школу как без пед стажа. Куда мне обратиться. В образовании у меня стаж муз руководителем 9 лет.
СпроситьПенсионный фонд отказал мне в зачислении в льготный пенсионный стаж год работы воспитателем в начальной школе детском саду. Хотя я работала воспитателем в дошкольной группе, но детский сад на тот период был переименован, т. к. в помещениях детского сада разместили начальную школу.
Светлана. так обжалуйте этот отказ в течении 3 месяцев со дня его получения. в судебном порядке. Именно суд и установит возможно тождество наименования учреждения. возможно тождество выполняемой Вами работы в тот период.
СпроситьРебенок-инвалид с аутизмом посещает обычную группу в детском саду, мы посещали целый день. Сейчас заведующая детским садом просит посещать детский сад 3 часа, так как ребенок агресивен и бьет детей. На какие документы може. Опираться заведующий детским садом?
Здравствуйте, Наталья! Вообще в такой ситуации ребенка нужно отдавать в специальное учебно-воспитательное учреждение: согласно пунктам 6 и 7 части 5 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Заведующая обычным садиком вряд ли решит Вам этот вопрос, т.к. ее мощности и персонал не рассчитаны на необычных детей. Они не могут дать того, что необходимо детям с аутизмом.
6) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в общеобразовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением";Спросить7) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, должны переименоваться в профессиональные образовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением".
В том то и дело, что нет на этот счет ни каких запрещающих документов, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) (Статья 64. Дошкольное образование) не содержит запрета на посещение ребенком -инвалидом аутистом обычных групп в детских садах Поэтому заведующая просит, а не требует посещать садик всего три часа, так как нет документов на которые могла бы опереться заведующая. Были бы такие документы от вас бы требовали, а не просили. Так что посещайте садик в обычном режиме. Если заведующая что то будет вам говорить и ограничивать ваше право обращайтесь в Управление образования и в прокуратуру.
СпроситьФедеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются.
На законодательном уровне у Вас нет запрета посещать ДОУ. Заведующая не в праве препятствовать посещению вашего ребенка. Если они не могут справиться. То пусть создают специальную группу для таких детей.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
1. Учитывая то, что ребенок посещает обычную группу в детском саду, заведующий детским садом действительно может уменьшить для такого малыша часы посещаемости.
2. Организационные условия реализации образовательной программы для детей дошкольного возраста с РАС, Режим пребывания детей дошкольного возраста с РАС определяется в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями организации и может составлять от 3 до 5 часов пребывания.
3. Таким образом, заведующий детским садом может издать внутренний документ, согласно которому дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) для предоставления качественной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи смогут посещать обычную группу не более 3-5 часов в день.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации"Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
4. Тут важно понимать, что заведующий детским садом не может возложить обязанность по присмотру за такими детками на воспитателя на весь рабочий день, так как рабочие часы у педагога - воспитателя, при наличии хотя бы одного ребенка с РАС должны быть сокращены.
5. Поэтому, пока нет документа - можно посещать целый день, но если издадут, то придется выбирать - посещать согласно часам, указанным в документе или переводить ребенка.
Всех благ Вам!
СпроситьКонечно действия и требования здесь нарушают права ребёнка, на детсад следует подать жалобы в прокуратуру и в Рособрнадзор, проведут проверку.
Нормы ФЗ «Об образовании в РФ» включают много требований об обеспечении образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), например:
об обязанности органов федеральной, региональной и муниципальной власти создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ (п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона);
о включении в федеральные государственные образовательные стандарты образования специальных требований по образованию лиц с ОВЗ (ч. 6 ст. 11 Закона);
об административной ответственности образовательной организации и ее должностных лиц за нарушение или незаконное ограничение права на образование и требований Закона (ч. 7 ст. 28 Закона);
о приеме на обучение детей с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) (ч. 3 ст. 55 Закона);
о системе обязательных мероприятий по организации получения образования обучающимися с ОВЗ (ст. 79 Закона), которые, например, включают:
1) обязательное обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ согласно адаптированной образовательной программой (для инвалидов — также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида);
2) обязательное создание специальных условий для получения образования указанными обучающимися: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; и так далее.
Наиболее полные разъяснения по вопросу организации дошкольного образования детей с ОВЗ отражены в письме Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Нормы открытия инклюзивной (комбинированной) группы в ДОО обозначены в п. 1.11-1.12. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно которым
рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья.
То есть, согласно вышеуказанным требованиям Закона, рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13 по Вашему требованию в ДОО, который Вы посещаете должны были открыть инклюзивную (комбинированную) группу с разработкой для Вашего ребенка специальной адаптированной программы коррекционного развития и созданием соответствующих специальных условий.
Значит, Вам целесообразно письменно обратиться в районную прокуратуру, Рособрнадзор, к Детскому омбудсмену с вопросом о нарушении прав на получение инклюзивного образования Вашим ребенком, нарушении требований федерального законодательства, с тем, чтобы Вашего ребенка обеспечили соответствующим адаптированным образованием согласно ИПР.
Если будет ПИСЬМЕННЫЙ отказ, то он должен быть мотивирован – на основании какого документа Ваш ребенок не может получить соответствующего образования.
В этом случае можно оспорить в судебном порядке подобный документ республиканской власти или муниципалитета.
Желательно, если таковые есть, приобщить к этому письменному обращению родителей других детей с ОВЗ, которые испытывают подобные трудности (направить коллективное заявление вышеуказанным адресатам).
СпроситьДобрый день, Наталья, в вашем случае вы вправе ссылаться на ст. 79 ФЗ № 273 "Об образовании РФ", а именно на п. 12, и сообщить родителям ребенка, об отсутствии в настоящее время педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В остальных случаях, закон на стороне ребенка-инвалида, и его законных представителях (родителей)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
СпроситьМой ребёнок посещает детский сад. В мае исполнилось 7 лет. Планируем всё лето ходить в садик, так как отпуск будет нужен осенью, когда ребёнок пойдёт в школу. В детском саду сказали, что можно посещать до 15 августа, а вообще якобы место в детском саду предоставляется до 7 лет. А если 7 лет исполнилось в марте, то полгода до 1 сентября болтайтесь где хотите?
Имеет ли ребёнок право посещать детский сад до 1 сентября? В каком законе это регулируется?
Такого закона нет. Сроки действия договора на предоставление образовательных услуг отражены в самом договоре.
СпроситьРебёнок - инвалид пошёл в обычную школу, получает пенсию, мама работает. Имеет ли он право на бесплатное питание в школе? И что для этого нужно? В Усзн мне сказали, что не полагается, так как не малоимущие, но в детском саду не платили за питание.
Значит не полагается. Раз Вы не признаны малоимущими. Такое положение в Нижегородской областиОб адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области (с изменениями на 15 декабря 2016 года)
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 8 января 2004 года № 1-З
Об адресной государственной социальной поддержке
малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан
в Нижегородской области
(с изменениями на 15 декабря 2016 года)
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Нижегородской области от 27.10.2004 № 122-З;
Законом Нижегородской области от 03.11.2009 № 202-З;
Законом Нижегородской области от 06.05.2013 № 52-З;
Законом Нижегородской области от 05.11.2013 № 132-З;
Законом Нижегородской области от 02.03.2016 № 25-З;
Законом Нижегородской области от 15.12.2016 № 170-З
Принят Законодательным Собранием 25 декабря 2003 года
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон определяет виды адресной государственной социальной поддержки, размеры и условия их оказания малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в Нижегородской области в целях поддержания уровня их жизни.
Статья 2. Законодательство об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан
Законодательство об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области состоит из федеральных законов "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", "О государственной социальной помощи", "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", других федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, других законов и нормативных правовых актов Нижегородской области.
Статья 3. Основные понятия
Статья 3. Основные понятия
Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
1) адресная государственная социальная поддержка - система мер по активизации внутренних ресурсов семьи, предоставляемых в Нижегородской области малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств областного бюджета на основе индивидуального подхода с учетом уровня получаемых доходов и экономического потенциала семьи;
2) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (семьи), которую он (она) не может преодолеть самостоятельно;
3) государственная социальная помощь (далее социальная помощь) - предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров.
4) социальные услуги - действия по оказанию помощи клиенту с целью преодоления ими трудной жизненной ситуации.
5) потенциал семьи для выхода из трудной жизненной ситуации - внутренние ресурсы семьи, позволяющие ей принимать меры по улучшению своего материального положения (наличие в семье трудоспособных граждан, возможность обработки приусадебного участка, ведения подсобного хозяйства, получение финансовой помощи от лиц, обязанных ее оказывать в соответствии с требованиями Семейного кодекса Российской Федерации и прочее). (пункт 5 введен Законом области от 27.10.2004 № 122-З)
6) орган социальной защиты населения - государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения";
7) социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;
8) программа социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и включают в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий. (пункты 6 - 8 введены Законом области от 06.05.2013 № 52-З)
СпроситьЯ имею высшее экономическое образование, закончила музыкальную школу. 20 лет назад работала 2 года музыкальным руководителем в детском саду. В 2017 году прошла переподготовку на воспитателя детского сада. Могу ли я работать музыкальным руководителем в детском саду или учителем музыки в школе?
Добрый день!
Это нужно смотреть подходите ли вы по должностным требованиям вакансии они везде различны
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьЯ являюсь инвалидом 2 группы. Моя дочь посещает детский сад. Оплачиваю за детский сад 100%. Просила предоставить мне льготы по инвалидности на оплату детского сада, но мне отказали сказав, что льготы предоставляются только если ребенок-инвалид, многодетным семьям, детям работников сада и малоимущим. В этот же сад ходит сын моей бывшей коллеги. У нее муж инвалид по зрению (слепой). И они многодетная семья они получают льготы в 100%. Наверное по инвалидности так как многодетные оплачивают 50%. Вопрос: почему мне отказывают или я должна быть 1 группой?
Льготы - предоставляются не законом, а собственником учреждения. Как правило, это муниципальное образование.
Спросить