Кто должен чинить навесное оборудование экскаватора - продавец или производитель?

• г. Москва

01.03.22 г. купил навесное оборудование (экскаватор) у продавца (не производитель, хотя делался им под заказ). 28.09.22 произошла поломка (рассыпались подшипники).

В Паспорте указано: "Гарантийный срок эксплуатации изделия 6 месяцев от даты приобретения в торговой организации но не более 12 месяцев, от даты изготовления"

Оборудование в общей сложности отработало 7 дней, даже до 1 ТО не дотянуло.

Производитель утверждает, что чинить должен я, т.к. гарантийный срок эксплуатации 6 месяцев от ввода в эксплуатацию...

Так ли это? Или производитель обязан произвести ремонт за свой счет?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Вопрос нужно решать в претензионно-исковом порядке на основе требований норм ГК, каким образом зафиксирована поломка подшипников - есть письменное заключение?

Спросить

Добрый день Денис

Ответственность по закону защиты прав потребителей, несёт продавец.

Нужно предъявить претензию чем быстрей тем лучше. Если он сотрудник производителя то и производителю тоже. Только требование о замене, возврате денежных средств только тому кто продал. И я надзор ещё бы подключил.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уточнение: оборудование навесное (не самоходная машина) для мини погрузчика (запчасть грубо говоря). Дата производства февраль 2022 г. Покупал за наличные (из документов только паспорт изделия, накладная от транспортной компании, чеки о переводе средств физ лицу, у которого покупал, тот в свою очередь является сотрудником производителя)

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Максим Владимирович
22.03.2016, 12:47

Неправильная работа счётчика электроэнергии - куда обратиться по поводу ремонта или замены?

Счётчик электроэнергии приобретён 20.06.2014 г. в магазине написали товарный чек с гарантией на 12 месяцев, введён в эксплуатацию 25.06.2014 г., он вышел из строя через 20 месяцев, в паспорте изделия указан гарантийный срок эксплуатации 36 месяцев со дня ввода счётчика в эксплуатацию, но не более 42 месяцев со дня изготовления (дата изготовления 15.05.2014 г.). Куда обратиться по поводу ремонта или замены? По месту приобретения или в службу ремонта, указанную в паспорте?
Читать ответы (1)
Максим Владимирович
22.03.2016, 13:37

Гарантийный срок счётчика электроэнергии и возможность ремонта или замены - куда обратиться и кто платит за пересылку

Счётчик электроэнергии приобретён 20.06.2014 г. в магазине написали товарный чек с гарантией на 12 месяцев, введён в эксплуатацию 25.06.2014 г., он вышел из строя через 20 месяцев, в паспорте изделия указан гарантийный срок эксплуатации 36 месяцев со дня ввода счётчика в эксплуатацию, но не более 42 месяцев со дня изготовления (дата изготовления 15.05.2014 г.). Куда обратиться по поводу ремонта или замены? По месту приобретения или в службу ремонта, указанную в паспорте? Могу ли я требовать в магазине отправки счётчика их поставщиками и посредниками, их средствами и силами заводу производителю для замены или ремонта? Или отправить самостоятельно, допустим, по почте и кто должен платить за пересылку?
Читать ответы (1)
Михаил
02.02.2021, 06:14

Как заставить продавца принять товар по 5-летней гарантии, когда он ссылается на меньший срок эксплуатации?

Как быть в ситуации когда продавец каверкает гарантийный срок в свою пользу... как обязать продавца принять товар по гарантии? Если я правильно понимаю 18 ст п 5 обязывает продавца принять товар... но продавец не принимает потомучто в паспорте к товару есть несколько срого гарантийных и он ссылается на гарантийный срок который ему выгоден... а именно... в паспорте прописанно есть гарантийный срок хранеия товара 1 год, гарантийный срок эксплуатации 4 года с момента покупки либо ввода в экпслуатацию при этом общий гарантийный срок включая гарантийный срок эксплуатации не более 5 лет. я так правильно понимаю что помимо гарантии на товар 5 лет производитель даёт гарантию на эксплуатацию и гарантию на хранения... а вот продавец гаварит что все ети гарантии не действительны кроме гарантийного срока службы 4 года а ето меньше чем 5 лет соответственно срок якобы вышел и я сам должен ремонтировать за свой счёт. так повторюсь как обязать принять товар по гарантии которая как я считаю что 5 лет как прописал производитель.
Читать ответы (3)
Олег
27.06.2019, 11:56

В паспорте газовой плиты указан срок эксплуатации 10 лет. С какой даты вести отсчет? Даты выпуска или даты ввода в эксплуатацию?

В паспорте газовой плиты указан срок эксплуатации 10 лет. С какой даты вести отсчет? Даты выпуска или даты ввода в эксплуатацию?
Читать ответы (1)
Ольга
22.08.2017, 12:48

Кто несет ответственность за ремонт дивана после истечения гарантийного срока?

Гарантийный срок дивана 18 месяцев, поломка произошла уже после истечения гаран. Срока, срок эсплуатации завода изготовителя 10 лет, за чей счет происходит ремонт после истечении гарантийного срока. Диван купила 2014 г, поломка в 2017
Читать ответы (2)
Виталий
10.11.2018, 15:14

Уточнение от управляющей компании

Согласно ответу управляющей компании, предельный нормативный срок эксплуатации внутренних инженерных сетей в нашем многоквартирном доме составляет 30 лет. Хотелось бы уточнить, этот срок отсчитывается от общей официальной даты ввода дома в эксплуатацию? Или, если инженерные сети фактически были введены в эксплуатацию раньше общей сдачи дома, то официальный срок эксплуатации будет отсчитываться от более ранней даты? И, с точки зрения сроков капитального ремонта инженерных сетей, играет ли роль истечение нормативного срока с точностью до даты или только с точностью до года? С уважением, Виталий.
Читать ответы (1)
Любовь Николаевна
31.10.2014, 20:52

Акт ввода в эксплуатацию прибора учета воды - дата и сроки, требования и законы

Акт ввода в эксплуатацию прибора учета воды от 17.09.2011. Дата очередной поверки - 09.2015. В паспорте счетчика горячей воды (крыльчатый СВ-15 ИГ) 2011 заводской номер 8409225 11 с датой заводской проверки и признанием годным и допущенным к эксплуатации 04.04.2011. ЕИРЦЕ Южное Медведково требует незамедлительно заменить счетчик в ноябре 2014 г, утверждая, что срок очередной поверки отсчитывается с даты изготовления счетчика (они утверждают, что это 2010 г. В техническом паспорте год изготовления не указан). С какой даты идет срок введения в эксплуатацию прибора? Правомерно ли это требование и каким постановлением или законом это регулируется? С уважением, Гурова Л.Н.
Читать ответы (1)
Наталья
08.02.2011, 11:04

Договор заключен в апреле 2009 г. товар до сих пор не введен в эксплуатацию покупателем.

Прошу Вас ответить на вопрос: В договоре поставки в гарантийных обязательствах на товар указан срок - 36 месяцев с даты ввода в эксплуатацию. Договор заключен в апреле 2009 г. товар до сих пор не введен в эксплуатацию покупателем. ВОПРОС: до каких пор будет действовать гарантийный срок, есть ли какие ограничения, если в ТУ заводом-изготовителем указан гарантийный срок 12 месяцев, можно ли считать, что покупатель просрочил ввод в эксплуатацию и гарантийный срок на товар истек? Спасибо, надеюсь на ответ!
Читать ответы (1)
Елена
26.01.2012, 09:01

А в паспорте изделия, который был выдан заводом - изготовителем, сказано

В условиях договора поставки сказано, что гарантийный срок начинает свое исчисление с момента ввода в эксплуатацию 12 месяцев но не более 18 месяцев с момента покупки. Завод поставщик агрегатов изделие собрал и поставил к нам на завод. А в паспорте изделия, который был выдан заводом - изготовителем, сказано, что срок гарантии 2 года с момента ввода в эксплуатацию. Агрегат ввели в эксплуатацию по истечению гарантийных сроков по договору, а агрегат оказался бракованный. Акт на то что агрегат бракован составлен и подписан. Что первично договор поставки или технический паспорт. Как поступить? На какие акты и статьи можно опереться? Куда и к кому обратиться? Получается что условия договора противоречат данным техпаспорта.
Читать ответы (1)
Оксана Анатольевна
21.11.2014, 12:07

Правомерность требования покупателя о расторжении договора и возмещении ущерба за газовый котел

Скажите пожалуйста правомерно ли требование покупателя? Покупатель приобрел газовый котел 23.07.11 г. гарантийный срок на оборудование 2 года со дня ввода в эксплуатацию (28.07.11). 24.02.2014 к нам как к продавцу было предъявлено требование об расторжении договора купли-продажи всвязи с некачественным товаром. Нами были даны разъяснения об истекшем сроке гарантии и адреса и телефоны всех авторизованных сервисных центров по данному оборудованию для гарантийного и постгарантийного ремонта. При всем при этом покупатель не производила ежегодное техническое обслуживание данного оборудования... (несоблюдение правил эксплуатации) что привело к поломке данного оборудования. В настоящее время покупатель требует через суд расторгнуть договор и возместить стоимость котла и моральный вред. Спасибо.
Читать ответы (1)