Отказали в обмене на другой цвет стиков - что делать при отсутствии информации о возврате и обмене в магазине?
Купила стики, но после оплаты обнаружила, что не того цвета, попросила поменять на другой цвет той же марки, но мне отказали. В магазине, в уголке покупателя нет информации что сигареты возврату и обмену не подлежат. Как поступить.
Табачные изделия относятся к категории товаров, не подлежащих обмену или возврату, в случае если они надлежащего качества.
СпроситьЗаказала кухню. Кухня пришла разная по цвету. Фасады одного цвета а основа другого. В договоре указан цвет всей кухни номер 18. Но разница в цвете огромная. Сборщики установили некоторые шкафы без меня, я приехала и обнаружила разницу в цвете. Что делать?
Потребовать исправить недостатки и выполнить всё согласно договора. Пишите им, фирме где заказали, срочно претензию.
СпроситьВ претензии отобразите указанные вами обстоятельства, требуйте исправить недостатки согласно условиям договора и дайте исполнителю срок для исправления.
СпроситьКупила паркетную доску, рабочие при укладки обнаружили не соответствия цвета в 3 (трех) пачках из 11. Причем именно цвета, т.к. укладывали доску беря пачки в работу подряд не сортируя и разбирая на кучки. Меня при начале работ небыло. В последствии выяснилось, что покупала я один цвет (именно цвет!), а уложили совем другой. Макрировка на КАЖДОЙ ПАЧКЕ из 11 одинаковая. В магазине сказали, что т.к. доска уложена возврату и обмену она не подлежит. Так ли это и как мне в данной ситуации поступить: 2 комнаты у меня одного цвета, а треть совсем другая?
В претензии не указывайте что она была в употреблении, а просто укажите что не подходит по цвету и просите замены!
СпроситьЗдравствуйте! Купили на кухню стол и стулья белого цвета. Всё собрали. Оказалось, что стулья совершенно не подходят нам по цвету. Можно ли поменять их на другой цвет?
Доброй ночи, Яна!
Если вам поставили товар не соответствующий вашему заказу-можете. Если сами заказали не то, что хотели - попробуйте договориться с продавцом, но если товар надлежащего качества, поставлен в срок и цвет\артикул соответствует оформленному вами заказу, то продавец выполнил свои обязательства по договору, обязанности замены у него нет.
СпроситьЯ заказала шкаф, мне привезли его не того цвета, цвет дверей другой, в договоре указаны другие цвета, но дело в том, что мне как раз подходят эти двери, в магазине нельзя было поменять комбинацию цветов, поэтому я заказала другой, и я не хочу их возвращать, могут ли при сборке заметить, что цвета разные и поменять мне их или я могу оставить эти двери не смотря на несоответствие цвету?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
СпроситьСкажите пожалуйста, я купила в медтехнике ортопедическую обувь, а теперь хочу поменять на другой цвет, а мне отказали. Внутри магазина объявление"товары обмену и возврату не подлежат" Могу ли я обменять обувь.
Здравствуйте, Оксана.
К сожалению, магазин прав.
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 28.01.2019) утвержден перечень товаров, которые нельзя вернуть на основании статьи 25 Закона о защите прав потребителей при отсутствии претензий к их качеству.
В этот Перечень входят в том числе "товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях".
Не прав магазин только в одном - "товары обмены и возврату не подлежат" не всегда.
А только в том случае, если они качественные, но не понравились потребителю (ст. 25 Закона).
А если товары имеют брак - то очень даже подлежат и обмену и возврату.
Но, к сожалению, это не Ваш случай.
СпроситьВ магазине бытовой техники купила варочную поверхность и духовой шкаф. Цвет варочной поверхности увидела в другом магазине, поэтому пришла именно за этой моделью. В связи с тем, что в выставочном зале данные товары представлены не были, оценить цвет духового шкафа не было возможным, купила его со слов продавца, который сказал какая именно модель духового шкафа подходит к выбранной мною варочной поверхности. После доставки техники при подробном рассмотрении товаров поняла, что цвет варочной не соответствует цвету духовки. Написала претензию, сегодня позвонили с магазина, говорят по закону такие товары обмену не подлежат. Можно ли вернуть бытовую технику из-за несоответствия цвета?
К сожалению, но продавец прав. Мебель относиться к технически сложным товарам. Возврат либо обмен которых производится при наличии существенных недостатков.
СпроситьВаше приобретение - это технически сложный товар обмену и возврату подлежит в случае наличия существенных недостатков
СпроситьЧто возврат табачной продукции не подлежит возврату, если он не поврежден и качественный?
Например купил сигареты покупатель и решил их поменять на другие, товар маркировочный как объяснить покупателю что товар не подлежит возврату и обмену. Спасибо зарание.
Купил телефон, через три дня хотел поменять на такой же другого цвета. Отказали, ссылаясь на то. что это сложный технический товар, который возврату и обмену не подлежит. Прав ли продавец, отказав мне в обмене?
Телефонные аппараты включены в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену, утверждённого Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998 ( П.11 Перечня).
Кроме того, исправный мобильный телефон нельзя вернуть в магазин или обменять, так как большинство из них относятся к категории технически сложных товаров — оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями (п. 6 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства № 924 от 11.11.2011).
СпроситьКупила в автосалоне автомобиль белого цвета, поездил неделю и захотела другого цвета.
Можно ли поменять в автосалоне на другой цвет?
Мария,добрый день! Нельзя, но если лично хотите убедиться,то обратитесь в автосалон!!!
СпроситьМаша, законом не предусмотрено.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
СпроситьЯ заказала стенку в мебельном магазине. Мебель привезли не того цвета. Магазин неправильно сделал заказ. Вину свою магазин полностью признал, согласились сделать обмен. В заявлении попросили написать, что цвет мне не подошел к интерьеру, а не то, что пришел не тот цвет, что заказывала. Срок ожидания замены 1 календарный месяц (как и первый раз). Могу ли я требовать каких-то бонусов от магазина или возмещения морального вреда по суду? Заказ полностью оплачен. Спасибо.
В Вашем случае, товар является некачественным, так как не соответствует условиям договора. вы имеете право на замену. Срок для замены 7-20 дней. Поэтому вам нужно составить претензию, ссылаясь на п. 1 ст. 18, ст. 21 Закона "О защите прав потребителей"
СпроситьДоговор купли продажи составлен на меня. А заявление писал муж от моего имени, доверенность я ему не выписывала. В магазине застали его врасплох, поросили написать от моего имени. Я так понимаю, это заявление не имеет никакой силы. Я могу написать новое заявление с указанием действительной причины. И уже на основании этого заявления действовать? Требовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки я могу?
СпроситьЗдравствуйте!
Нужно смотреть документы, оформленные при заказе мебели, плюс заявление от Вашего мужа в адрес магазина. После изучения документов можно сделать о дальнейших действиях.
С уважением!
Спросить