На сотрудника написана коллективная жалоба. Кто ее рассматривает? Сроки. И какие действия от того на кого поступила жалоба?
На сотрудника написана коллективная жалоба. Кто ее рассматривает?
Сроки.
И какие действия от того на кого поступила жалоба?
Работник может как непосредственно обратиться в трудовую инспекцию с письменной жалобой, так и сделать это электронным способом - через сайт инспекции. В жалобе сотрудник указывает, в чем именно состоит нарушение его прав, подтверждающие факты, иные сведения, а также излагает свое требование. Рассмотрение заявления занимает 30 дней.
Если нарушение касается группы работников, то они могут подать в инспекцию коллективную жалобу, где в качестве заявителя выступает избранный группой сотрудник либо член или глава профсоюза.
СпроситьСрок рассмотрения обращения с дачей ответа заявителю составляет 30 дней со дня его регистрации.
СпроситьЕсли на предприятии есть комиссия по регулированию трудовых споров, то можно передать спор с сотрудником на рассмотрение этой комиссии. Если нет, то в общем порядке на основании ст. 193 ТК РФ, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Надеюсь, мой ответ помог Вам. Я являюсь юристом в г. Барнаул, обращайтесь.
СпроситьЗдравствуйте.
СМ.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Т.о., моё мнение,
в Вашем случае речь идёт о межличностных отношениях.
На законодательном уровне данные правоотношения не урегулированы, в том числе в части истребования объяснительной и обязанности лица такое объяснение давать.
Если в процессе конфликта нарушены Ваши права, Вы вправе обратиться в суд. Если в коллективе возникли трения, Вы вправе обратиться со служебной запиской, по которой руководством должно быть проведена проверка.
С уважением.
СпроситьНужно ли писать объяснительную работнику, на которого поступила жалоба, для руководителя в ответ на жалобу?
СпроситьЗдравствуйте. Писать или нет объяснительную - это Ваше право. Работодатель может составить акт об отказе Вас в предоставлении объяснений. В таком случае будут учитываться доводы коллективной жалобы.
СпроситьВ рамках проверки жалобы работодатель может провести разбирательство с опросом работников по существу обстоятельств жалобы. Обьяснительные работник может не писать.
СпроситьА разве не комиссия по урегулированию конфликта должна этим заниматься?
СпроситьЕсли коллективная жалоба передаётся на рассмотрение комиссии. Кто в нее входит? Как происходит рассмотрение? Должен присутствовать тот на кого поступила жалоба? (работаю в детском саду)
СпроситьЕкатерина,
Почитала данные вам ответы и могу сказать, что ответы даны не на ваш конкретный вопрос.
Во-первых, у вас нет никакого "трудового спора", у вас нет спора с работодателем, жалоба кого-то на вас - это не трудовой спор.
Во-вторых, это не вы жалуетесь (а то тут товарищ пишет про ваше обращение в трудовую инспекцию).
Я правильно понимаю, что другие сотрудники написали на вас коллективную жалобу, будучи недовольным какими-то вашими действиями? Жаль, что вы не указали, на что именно они жалуются, это помогло бы с ответом. Но в целом это так - если это не касается вашего профессионального образования и работы, а, например, им не нравится ваш грубый и громкий голос, ваше поведение по отношению к кому то из сотрудников - то это не трудовые отношения, а гражданско - правовые. Если вы обозвали "козлихой" другую воспитательницу - вы нарушили лишь ЭТИЧЕСКИЕ нормы, но не нормы Трудового кодекса, поэтому не наказать, не уволить за это нельзя.
Будут вопросы, задавайте.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 68 из 47 429 Поиск Регистрация