Проблемы с установкой пластиковой двери - что делать и вернуть ли её?
199₽ VIP
Я заказала пластиковую дверь 20 сентября в октябре её изготовили. Сначала мы хотели устанавливать её сами, Но после того как посмотрели ролики в интернете по установке дверей пластиковых, обнаружили что дверь технически выполнена неправильно у неё три шарнира А так как она пятикамерная полностью стеклянная очень тяжёлая шарниров должно быть четыре-пять. Тогда мы решили чтобы установка двери была произведена продавцом. И вот уже месяц не можем добиться установки. Что нам делать и можем ли мы дверь по истечении этого срока вернуть?
Здравствуйте Юлия
Если вы письменно направляли
требование продавцу об установке двери, то он обязан был решить вопрос в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования в соответствии со ст.22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
Если продавец нарушил срок установки двери, то далее вы вправе направить другое требование - о возврате денег, ценным письмом с описью и сохраните чек. При отказе от возврата денег, вы уже можете обратиться в суд с иском к продавцу о взыскании уплаченных денег за дверь, пеню за каждый день просрочки возврата денег в размере одного процента цены товара.Также вы вправе требовать о возмещении убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, которые подлежат удовлетворению продавцом
__
В соответствии со ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей" Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, либо отказаться от товара.
____
СпроситьДоброе утро, Юлия!
В соответствии со статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей" -
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Направляйте на адрес изготовителя письменную претензию в котором просите исправить недостатка выполненной работы за счет изготовителя. В случае игнорирования Вашего требования, вопрос разрешается в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте Юлия!
Давайте определимся!
Я хочу поправить моих коллег-юристов, которые почему-то предлагают Вам направить претензии на не оказании услуги по установке
Как следует из Вашего вопроса
мы хотели устанавливать её сами
при покупке пластиковой двери услуга по ее установке договором предусмотрена не была
Тогда мы решили чтобы установка двери была произведена продавцом. И вот уже месяц не можем добиться установки.
Так как услуга предусмотрена не была, то добиться установки пластиковой двери в Вашем случае можно только заключением договора оказания услуг на основании ст. 779. Договор возмездного оказания услуг ГК РФ
В Вашем случае изготовитель, он же продавец, услугу, которая не была заказана исполнять не будет
можем ли мы дверь по истечении этого срока вернуть?
Оценить правильность изготовления двери по роликам из Интернета сложно. Для этого Вы должны провести независимую экспертизу, которая будет включать в себя
а)уровень качества исполнения конструкции (прочность, износостойкость, верность установки креплений и механизмов и прочие характеристики);
б) соответствие заявленной цены действительной стоимости аналогичного товара данной категории и уровня качества.
Кроме того, эксперт может ответить на любые поставленные заказчиком вопросы в рамках своей профессиональной деятельности.
И только после получения Заключения эксперта может стоять речь о претензии.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия! Смотря предусмотрена ли эта услуга у продавца. Если да, то согласно статье 426 ГК РФ продавец в силу публичного договора не вправе Вам отказать. Должен заключить с Вами договор с указанием срока выполнения работ по установке согласно ст.27 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если он отказывается это делать, то можно подать жалобу в Роспотребнадзор, а также исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы понудить его сделать установку в судебном порядке.
Спросить