Проблемы с сменой имени в коммунальных платежах - как избежать долгов и вернуть неправильно уплаченные суммы?
199₽ VIP
В августе купили квартиру, обратились в управляющую компанию для смены имени в комм. Платежах. Сказали будут менять 2-3 месяца. За это время приходили платежки на старого владельца. Мы, конечно же, во избежание долгов оплачивали эти счета, все-таки платим за квартиру, а не за "человека". Сегодня пришли платежки уже с переделаным именем, а там не учтены платежи с августа месяца, т.е. платили все в пустую...
У бывшего владельца есть большая переплата по одной из платежек, а у нас еще и долг за 3 месяца.. завтра пойдём разбираться в УК, но там ужасно некомпетентные сотрудники.. как вернуть эти деньги? Какие статьи озвучить при разговоре с сотрудниками?
Извините за сумбур, надеюсь понятно объяснила.
Здравствуйте, Екатерина! Юридически у Вас нет переплаты, т.к. как только стали собственником, производили оплату за коммунальные услуги согласно требованиям ст.153, 155, 158 Жилищного кодекса РФ, а то, что оплата села на лицевой счет предыдущего собственника, лишь технический момент, который должна утрясти внутри себя УК самостоятельно. В случае если зачет откажутся делать (а платили Вы не за чужого дядю, а за себя), то в этом случае уплаченную сумму в случае отказа произвести зачет Вы вправе взыскать в судебном порядке либо потребовать произвести зачет.
СпроситьВ силу статьи 153 ЖК РФ, обязанность по оплате квартплаты возникает у собственника с момента приобретения им права собственности на квартиру. С этой точки зрения Вы добросовестно исполняли свои обязанности плательщика - именно с момента возникновения Вашего права собственности. Соответственно, требование о повторной оплате ранее оплаченных Вами периодов представляют собой попытку УК совершить неосновательное обогащение (статья 1102 ГК РФ), а также злоупотребление правом (статья 10 ГК РФ). Такие дела.
СпроситьЕкатерина, здравствуйте!
Действия сотрудников Управляющей организации неправомерны. Открытие
лицевого счёта на имя нового собственника не занимает указанное ими время. Это неправда.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ
2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение
У Вас на руках уже имеются квитанции, возьмите их с собой и требуйте произвести перерасчёт в соответствии с произведённой оплатой. То, что сотрудники УО не внесли своевременно сведения в лицевой счёт, не Ваша проблема!
В случае отсутствия положительного результата при переговорах, рекомендую обратиться в Госжилинспекцию с жалобой, будет проведена проверка в соответствии со ст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ. Срок рассмотрения обращения в ГЖИ - 1 месяц.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте Екатерина!
Объясняю Вам!
В данном случае Вы просто создали для себя проблему, которой на самом деле нет.
Судя по вашему вопросу Вы просили внести изменения в реквизиты финансово-лицевого счета
При этом никакие платежи никуда не пропали, так как лицевой счет открывается на жилое помещение
В соответствии с п.2 ст.153 Лицевой счет ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги с момента заключения соответствующего договора или на основании другого правоустанавливающего документа несет собственник с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Что у Вас получилось?
Вы обязаны вносить плату за квартиру с момента получения права собственности на нее, что Вы и делали. Но по разгильдяйству и медлительности "спящих" работников УК Вашего дома плату вносили на имя бывшего собственника. После внесения Ваших реквизитов эти платежи будут вам зачтены, так как они учитываются не на фамилию, а на квартиру
Оснований для волнения нет.
Единственное что Вам надо сделать при визите в УК, так это убедиться, что все платежи зачтены и задолженность, в том числе - обратите внимание!-и за капремонт отсутствует.
СпроситьУК вводит в заблуждение, смена имени в квитанции меняется в день обращения, Вам надо написать заявление и предоставить документы о праве собственности.
Вы не обязаны платить по долгам бывшего собственника.
За переплату должны сделать перерасчёт и вернуть средства, иначе это неосновательное обогащение.
Подайте жалобы в прокуратуру и ГЖИ.
Также можно подать в суд и взыскать не только ущерб, но и неустойку за пользование деньгами.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение
- см. ст. 15, 151, 395, 1064 ГК, ст. 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 20, 153 ЖК РФ, ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина!
В данном случае рекомендую разбираться не личным посещением УК, а направлением на их адрес претензии с требованием разъяснения причины возникновения задолженности и Вашим изложением сложившейся ситуации. Претензию лучше направить ценным письмом (1 рубль) с описью вложения Почтой России.
Данная рекомендация мною дана из следующих соображений.
Вы в своем вопросе указываете - "но там ужасно некомпетентные сотрудники.." , соответственно, отвечать на Вашу письменную претензию УК придется так же письменно и это важный момент, так как именно на основании данного письменного ответа возможно будет впоследствии обратиться в суд на незаконные действия УК на основании статьи 3 ГПК РФ.
Так же, на основании письменного ответа от УК можно будет обратиться с жалобой на УК в прокуратуру, на основании статьи 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1.
При этом. Ваше личное посещение УК. никак документально не будет зафиксировано и их просчет останется только между Вами и УК.
Спросить