Имеем ли управляющая компания давать коды от домофона мкд жителям подъезда?

• г. Долгопрудный

Имеем ли управляющая компания давать коды от домофона мкд жителям подъезда?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Елена!

Да, управляющая компания вправе предоставить код, НО только жильцам.

С Уважением!

Спросить

Это дискуссионный вопрос, решается по-разному в разных случаях. Если вы на собрании собственников при принятии решения об установке домофона поднимали этот вопрос и прописывали, что код (шифр, не ключ) должен быть предоставлен собственникам, то тогда легче.

Подрядная организация, которая устанавливает домофон и программирует его, не дает этот шифр даже УК, подрядчик обслуживает, ремонтирует и код знает мастер. В договоре на обслуживание между УК и подрядной орг-ей может быть прописано, что ключи изготавливаются по запросу за плату, шифр не разглашается.

С др. стороны по ЖК 36 это общее имущество и собственники им распоряжаются. Доступ к собственности не должен быть ограничен. Информация о товаре (домофоне) по Закону о защите прав потребителя должна предоставляться полная. Так что спорный момент. По логике УК смысл в домофоне, если все будут знать код, и проходить без ключа.

Спросить
Анна
18.11.2021, 02:50

Домофон и двери подъезда МКД - кто является их владельцем и может ли компания размещать рекламу без согласия жильцов?

На входных дверях подъезда мкд дома стоит домофон. Покраской дверей и обслуживанием домофона занимается компания, которой принадлежит домофон. Означает ли это, что двери являются собственностью компании? Может ли компания располагать на входных дверях подъезда рекламные конструкции без учёта мнения собственников квартир?
Читать ответы (1)
Галина Николаевна
10.05.2007, 11:08

Смогут ли поставить домофон без согласия 7 семей и смогут ли их насильно заставить сдать деньги на установление домофона?

Скажите, пожалуйста, имеет ли право старший по подъезду поставить домофон в подъзд без согласия всех жильцов этого подъезда? В нашем доме ситуация такая: 15 квартир в подъезде, 8 за домофон, 7 против. Смогут ли поставить домофон без согласия 7 семей и смогут ли их насильно заставить сдать деньги на установление домофона? Спасибо большое. Галина Николаевна.
Читать ответы (1)
Андрей
03.12.2020, 12:25

Как быть, если в квартире нет трубки домофона, но управляющая компания требует оплаты за его использование?

При входе в подъезд стоит домофон. В квартире трубки домофона нет. Имеет ли право управляющая компания брать с меня ежемесячную плату за пользование домофоном?
Читать ответы (1)
Людмила
09.04.2019, 05:08

Вопрос об обслуживании домофона в 5-квартирном подъезде - платить ли жильцам и каким образом?

5-квартирный подъезд в МКД. Домофон исправный, у всех есть трубки. Устанавливали всё оборудование за счёт жильцов 10 лет назад, платили за обслуживание по 40 руб в месяц с квартиры. Год назад обслуживающая домофон компания прекратила свою деятельность. Платить стало некому. Домофон продолжает исправно работать. Сейчас другая компания уговаривает всех заключить договор и платить опять по 40 руб. Вопрос: за что? Не выгоднее ли жителям и законно ли, чтобы необходимые разовые услуги по обслуживанию домофона осуществлялись управляющей компанией из оплаты за содержание общего имущества по заявлению конкретного жильца и ли жильцов конкретного подъезда. Лично у меня в течение 10 лет трубка не ломалась, в подъезде раза 4 подводку двери ремонтировали и один раз поменяли домофон на входной двери. За 9 лет жильцы подъезда заплатили только за обслуживание домофона 65 тыс. руб.
Читать ответы (2)
Алена Васильевна
06.06.2014, 11:01

Обязана ли управляющая компания выдать мне ключ от установленного без моего согласия домофона в подъезде?

Нам устанавливали домофон в подъезде без моего на то согласие и я отказалась оплачивать установку домофона, должна ли управляющая компания выдать мне ключ от домофона? Спасибо.
Читать ответы (2)
Петр Николаевич
09.04.2011, 22:47

Как законно получить код доступа к домофону

Собранием жильцов по подъезду (не полным собранием жильцов всего дома, а только одного подъезда) было принято решение ставить домофон на входную дверь подъезда. Я согласия на установку домофона не давал и не соглашался с условиями того, что мне придется каждый раз спускаться и открывать входную дверь подъезда моим гостям. После установки домофона на двери, мне было отказано в предоставлении кода доступа к домофону для открытия двери, аргументировав это тем, что доступ возможен либо через трубку, либо через электронный ключ. Скажите, как законно и на какие стать закона ссылаясь можно получить именно код доступа к домофону, а не электронный ключ? Имеют ли фирма, установившая домофон, право указывать мне каким способом мне попадать в мое жилище (по коду или ключу) если договор она заключила не с ТСЖ, а с жильцом подъезда?
Читать ответы (12)
Валентина
20.01.2022, 20:30

Спор о домофоне - жильцы против председателя ТСЖ

В 2017 году на средства жильцов установили в подъезде домофон с заключением договора на каждую квартиру. В декабре 2021 г входные двери в доме поменяли, домофоны не установлены. Председатель тсж хочет устроить заочное голосование всех членов тсж по выбору компании по установке домофона (аудио или видео) . Это повлечёт за собой дополнительные затраты на изготовление ключей и увеличение абонентской платы. Правомерно ли это, если жильцы подъезда сами устанавливали домофон за свой счёт и каждая квартира заключала договор на обслуживание домофона? Является ли домофон на конкретном подъезде собственностью этого подъезда или собственностью всего дома, если домофон установлен за счёт жильцов одного подъезда?
Читать ответы (1)
Евгений
07.01.2020, 22:13

Могут ли жильцы одного подъезда установить домофон только для себя в многоквартирном доме?

Могут ли собственники одного подъезда многоквартирного дома установить за свой счет домофон и не давать ключи от домофона (подъезд проходной но дверь закрыта) жильцам других подъездов.
Читать ответы (1)
Andrew
19.10.2022, 11:31

Как вернуть проход в подъезд по коду доступа и разобраться в правомерности действий организации и жительницы

Помогите решить проблему! В подъезде на домофоне при его установке был код для доступа в подъезд без электронного ключа. Некоторое время назад этот код перестал действовать. Как выяснилось, его отключили по инициативе одной из жительниц подъезда. Никакого собрания или опроса жильцов подъезда по этому поводу не проводилось. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли такое действие со стороны этой жительницы и организации, обслуживающей домофон. Какие для них наступают последствия. Как вернуть проход в подъезд по коду доступа?
Читать ответы (3)