Необходимо ли сдавать трудовую книжку работодателю - проблемы с хранением в фирме и беспорядок в отделе кадров

• г. Арзамас

Обязан ли работник сдавать на хранение трудовую книжку работодателю (прошу не путать с предъявлением ст. 65)? В фирме бардак в отделе кадров.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Да обязан.Если вы заключили трудовой договор,трудовая книжка ведется и хранится по месту работу и выдается вам при увольнении.

Спросить

Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225

(ред. от 19.05.2008)

"О трудовых книжках"

(вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей")

VI. Учет и хранение трудовых книжек

40. С целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, у работодателей ведутся:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)

а) приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

б) книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Формы указанных книг утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)

41. В приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, которая ведется бухгалтерией организации, вносятся сведения обо всех операциях, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, с указанием серии и номера каждого бланка.

В книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, которая ведется кадровой службой или другим подразделением организации, оформляющим прием и увольнение работников, регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам вновь.

При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.

42. Бланки трудовой книжки и вкладыша в нее хранятся в организации как документы строгой отчетности и выдаются лицу, ответственному за ведение трудовых книжек, по его заявке.

По окончании каждого месяца лицо, ответственное за ведение трудовых книжек, обязано представить в бухгалтерию организации отчет о наличии бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и о суммах, полученных за оформленные трудовые книжки и вкладыши в них, с приложением приходного ордера кассы организации. Испорченные при заполнении бланки трудовой книжки и вкладыша в нее подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта.

43. Трудовые книжки и дубликаты трудовых книжек, не полученные работниками при увольнении либо в случае смерти работника его ближайшими родственниками, хранятся до востребования у работодателя (в организации или у физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем) в соответствии с требованиями к их хранению, установленными законодательством Российской Федерации об архивном деле.

(п. 43 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)

44. Работодатель обязан постоянно

Спросить

Арзамас - онлайн услуги юристов

Михаил
11.06.2009, 16:23

В то же время работодатель не отрицает, что ему было известно, что трудовая книжка у работника отсутствует.

При увольнении работодатель не выдал работнику его трудовую книжку. После обращения работника в суд, работодатель заявил, что при поступлении на работу работник трудовую книжку не представил, заявление о выдаче дубликата трудовой книжки работник не написал. В журнале учёта движения трудовых книжек запись о трудовой книжке работника отсутствует. В то же время работодатель не отрицает, что ему было известно, что трудовая книжка у работника отсутствует. Таким образом, работодатель считает, что он не обязан был при увольнении выдать работнику трудовую книжку и, соответственно не несёт ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Насколько оправдана позиция работодателя?
Читать ответы (2)
Татьяна
20.06.2012, 21:53

В настоящее время обязан ли работодатель сам заводить трудовую книжку работнику или работник может купить книжку

1.В настоящее время обязан ли работодатель сам заводить трудовую книжку работнику или работник может купить книжку и принести в отдел кадров? 2.Предыдущий инспектор отдела кадров допустила ошибку и записала водителю 2 кл, третий класс в трудовую, как теперь по прошествии 8 лет исправить эту ошибку?
Читать ответы (1)
Влад
06.11.2017, 15:03

Как работник отдела кадров должен поступить при запросе на временное выдачу трудовой книжки для ксерокопирования?

Работник хочет взять на один день свою трудовую книжку, хранящуюся в отделе кадров, чтобы снять с нее ксерокопию. Как должен поступить работник отдела кадров? В каких случаях можно выдать работнику по его просьбе трудовую книжку на определенное время?
Читать ответы (4)
Сергей
20.04.2005, 15:18

Сохранение и предоставление трудовой книжки - ответственность частного предпринимателя и его работников

При оформлении трудовых отношений частный предприниматель не делает записи в трудовой книжке. А храниться трудовая книжка на период работы у него, или работник не обязан сдавать трудовую книжку работодателю ЧП?
Читать ответы (1)
Наталья
23.09.2004, 16:24

Обязан ли начальник отдела кадров сам восстанавливать эту трудовую книжку?

Прошу Вас помочь в неординарной ситуации: на работе у струдника из сейфа в отдела кадров была украдена трудовая книжка. Заявление написано в милицию. Работник увольняется. Какие действия обязан предпринять начальник отдела кадров? Обязан ли начальник отдела кадров сам восстанавливать эту трудовую книжку? Очень надеюсь на Ваш грамотный, обоснованный ответ. Спасибо.
Читать ответы (1)
Михаил
30.06.2009, 02:20

Какие случаи задержки выдачи трудовой книжки при увольнении работника не предполагают "вину работодателя"?

Укоренилось мнение, что если трудовая книжка работника при увольнении была задержана (не выдана в день увольнения и работнику не направлено уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на ей пересылку почтой), то вина за это целиком лежит на работодателе. Как следует из ч. 3 ст. 66 ТК РФ, работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. Ст. 45 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утверждённых Постановлением правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 года "О трудовых книжках" ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагает на работодателя. Если работник не передал работодателю трудовую книжку на хранение после заключения трудового договора, то несёт ли работодатель обязанность выдать работнику трудовую книжку при увольнении? Если в законе есть понятие "вина работодателя" за задержку выдачи трудовой книжки, то очевидно есть и "отсутствие вины"? Какие случаи задержки выдачи трудовой книжки при увольнении работника не предполагают "вину работодателя"? Если можно, пожалуйста, развёрнуто и с примерами.
Читать ответы (1)
Елена
01.11.2017, 10:48

Роль инспектора отдела кадров при внесении информации о поощрениях в трудовую книжку работника

Обязан ли инспектор отдела кадров вносить в трудовую книжку работника информацию о поощрениях (благодарности, грамоты полученные работником от работодателя?
Читать ответы (5)
Наталия
16.06.2004, 12:29

Работник взял на время из отдела кадров трудовую книжку и потерял ее, разьясните дальнейшие действия отдела кадров.

Работник взял на время из отдела кадров трудовую книжку и потерял ее, разьясните дальнейшие действия отдела кадров. Нужно ли собирать работнику справки. Как правельно востановить трудовую книжку.
Читать ответы (1)
Алексей
16.04.2008, 09:14

Имеет ли право работодатель отказать сотруднику в трудоустройстве при отсутствии у работника трудовой книжки?

Про Вас помочь с одним достаточно деликатным вопросом. При приеме на работу, после подписания трудового договора работником и работодателем, обнаружился факт отсутствия у работника трудовой книжки. Работник сообщил, что предоставить трудовую книжку он не может в данный момент, так как ее не выдает предыдущий работодатель. Имеет ли право работодатель отказать сотруднику в трудоустройстве при отсутствии у работника трудовой книжки? По закону работодатель обязан внести запись в трудовую книжку после 5 дней работы сотрудника. Если трудовая книжка не предоставлена работодателю в пятидневный срок должен ли он самостоятельно завести новую трудовую книжку?
Читать ответы (1)