Недостаток моего телефона соответствует понятию «существенный»?
Является ли существенным следующий недостаток товара – телефон в зоне уверенного приёма ПОЧТИ всегда, при полной антенне, недоступен. То есть временами на него можно дозвониться, но крайне редко можно НЕ услышать «абонент не доступен…». А иногда осуществить дозвон можно только раза с восьмого или девятого – идёт сбой вызова. Другими словами я могу использовать аппарат ИНОГДА, но не всегда, когда мне это надо (кстати есть резолюция о том, что оператор связи предоставил мне исправную SIM-карту, значит не исправен аппарат - и он ещё на гарантии).
В абзаце 1 пункта (раздела) IV "О понятии «существенный недостаток товара (работы, услуги»" Разъяснений "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (В РЕДАКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 9 ЯНВАРЯ 1996 Г. N 2-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" И КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" сказано, что к существенным недостаткам относятся те, которые «делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии его целевым назначением…».
Недостаток моего телефона соответствует понятию «существенный»?
Признак "существенности" недостатка является оценочной категорией и окончательный вывод о том, является ли данный признак существенным недостатком определенного товара производится судом. Соответственно, в этом случае необходимы специальные познания в соответствующей области науки, техники. Поэтому, при споре и доказывании этого обстоятельства необходимо проведение экспертизы.
С уважением,
Спросить