Спор в психиатрическом стационаре - кто должен мыть пациентов - медсестры или санитары?
199₽ VIP
Работаю в психиатрическом стационаре, палатная медсестра. Возникает бесконечный спор санитарами, которые утверждают, что я обязана утром участвовать в мытье пациентов. В моих должностных инструкциях прописано что я должна осуществлять КОНТРОЛЬ за санитарно-гигиеническим состоянием пациентов, в должностных у санитаров написано, что они должны осуществлять санитарно-гигиенический уход и конкретно прописано что это включает мытье, стрижку ногтей. Я понимаю, что я тоже имею право участвовать в этом, но о том что я именоо обязана в моих инструкциях ни слова. Кто их нас прав?
Действуйте строго в рамках своей должностной инструкции, трудового договора и приказов письменных. Вероятно вы правы, если так указано. Ст. 8 ТК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Алексей
Нужно исходить из должной инструкции, при этом в инструкции должны быть указаны и ясно прописаны трудовые обязанности. Если не указаны, то руководствуять ниже приведенным профстандартом в обязанности медсестры входит:
Санитарная обработка, гигиенический уход за тяжелобольными пациентами (умывание, обтирание кожных покровов, полоскание полости рта)
Профессиональный стандарт "Младшего медицинского персонала" утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 января 2016 г. N 2 н "Об утверждении профессионального стандарта "Младший медицинский персонал"В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23
В обязанности санитара входит:
Ежедневная влажная и генеральная уборка палат, помещений, кабинетов с использованием дезинфицирующих и моющих средств
Обеззараживание воздуха и проветривание палат, помещений, кабинетов
Обеспечение порядка в холодильниках и санитарное содержание холодильников для хранения личных пищевых продуктов пациентов
Дезинфекция предметов ухода, оборудования, инвентаря и медицинских изделий
Предстерилизационная очистка медицинских изделий
Необходимые умения
Производить уборку помещений, в том числе с применением дезинфицирующих и моющих средств
Применять разрешенные для обеззараживания воздуха оборудование и химические средства
Поддерживать санитарное состояние холодильников для хранения личных пищевых продуктов пациентов
Обеспечивать порядок хранения пищевых продуктов пациентов в холодильниках
Использовать моющие и дезинфицирующие средства при дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря, емкостей многократного применения для медицинских отходов
Использовать и хранить уборочный инвентарь, оборудование в соответствии с маркировкой
Производить предстерилизационную очистку медицинских изделий
Производить обезвреживание отдельных видов медицинских отходов, обработку поверхностей, загрязненных биологическими жидкостями
Правильно применять средства индивидуальной защиты
Необходимые знания
График проведения ежедневной влажной и генеральной уборки палат, помещений, кабинетов с использованием дезинфицирующих и моющих средств
Способы обеззараживания воздуха и проветривания палат, помещений, кабинетов
Инструкция по санитарному содержанию холодильников и условиям хранения личных пищевых продуктов пациентов
Правила инфекционной безопасности при выполнении трудовых действий
___
В обязанности младшей медицинской сестры входит:
Размещение и перемещение пациента в постели
Санитарная обработка, гигиенический уход за тяжелобольными пациентами (умывание, обтирание кожных покровов, полоскание полости рта)
Оказание пособия пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях
Кормление пациента с недостаточностью самостоятельного ухода
Получение комплектов чистого нательного белья, одежды и обуви
Смена нательного и постельного белья
Транспортировка и сопровождение пациента
Помощь медицинской сестре в проведении простых диагностических исследований: измерение температуры тела, частоты пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений
Наблюдение за функциональным состоянием пациента
Доставка биологического материала в лабораторию
Оказание первой помощи при угрожающих жизни состояниях.
СпроситьЗдравствуйте Алексей!
Важно для Вас!
То, что делать палатной медсестре, в конечном счете, определяются не санитарами, а ее руководителем и должны быть четко прописаны в должностной инструкции в соответствии с Разделом "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", в котором указано, в частности,
Медицинская сестра палатная (постовая)Должностные обязанности. Осуществляет уход и наблюдение за больными на основе принципов медицинской деонтологии. Принимает и размещает в палате больных, проверяет качество санитарной обработки вновь поступивших больных.
Осуществляет санитарно-гигиеническое обслуживание физически ослабленных и тяжелобольных. Выполняет назначения лечащего врача. Следит за санитарным содержанием закрепленных за нею палат, а также личной гигиеной больных, за своевременным приемом гигиенических ванн, сменой нательного и постельного белья.
Поскольку эти должностные обязанности носят, в большей степени, рекомендательный характер, то все определяется тем, что указано в Вашей должностной инструкцией, утвержденной приказом главного врача лечебного учреждения
Спросить2. Квалификационные характеристики, содержащиеся в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" ЕКС (далее - квалификационные характеристики), применяются в качестве нормативных документов, а также служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей труда работников медицинских организаций.
В разделе "Должностные обязанности" установлен перечень основных функций, которые могут быть поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, полученного профессионального образования.
Проконтролирует ли администрация города жилища на соц. найм?
Должна ли я, работая в детском саду, мыть лестницу - противоречия в должностных инструкциях и полномочиях?
Правомочность внезапной проверки прокуратурой и соблюдение санитарных правил в пищеблоке
