Спор в психиатрическом стационаре - кто должен мыть пациентов - медсестры или санитары?
199₽ VIP

• г. Магадан

Работаю в психиатрическом стационаре, палатная медсестра. Возникает бесконечный спор санитарами, которые утверждают, что я обязана утром участвовать в мытье пациентов. В моих должностных инструкциях прописано что я должна осуществлять КОНТРОЛЬ за санитарно-гигиеническим состоянием пациентов, в должностных у санитаров написано, что они должны осуществлять санитарно-гигиенический уход и конкретно прописано что это включает мытье, стрижку ногтей. Я понимаю, что я тоже имею право участвовать в этом, но о том что я именоо обязана в моих инструкциях ни слова. Кто их нас прав?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Действуйте строго в рамках своей должностной инструкции, трудового договора и приказов письменных. Вероятно вы правы, если так указано. Ст. 8 ТК РФ.

Спросить

Здравствуйте Алексей

Нужно исходить из должной инструкции, при этом в инструкции должны быть указаны и ясно прописаны трудовые обязанности. Если не указаны, то руководствуять ниже приведенным профстандартом в обязанности медсестры входит:

Санитарная обработка, гигиенический уход за тяжелобольными пациентами (умывание, обтирание кожных покровов, полоскание полости рта)

Профессиональный стандарт "Младшего медицинского персонала" утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 января 2016 г. N 2 н "Об утверждении профессионального стандарта "Младший медицинский персонал"В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23

В обязанности санитара входит:

Ежедневная влажная и генеральная уборка палат, помещений, кабинетов с использованием дезинфицирующих и моющих средств

Обеззараживание воздуха и проветривание палат, помещений, кабинетов

Обеспечение порядка в холодильниках и санитарное содержание холодильников для хранения личных пищевых продуктов пациентов

Дезинфекция предметов ухода, оборудования, инвентаря и медицинских изделий

Предстерилизационная очистка медицинских изделий

Необходимые умения

Производить уборку помещений, в том числе с применением дезинфицирующих и моющих средств

Применять разрешенные для обеззараживания воздуха оборудование и химические средства

Поддерживать санитарное состояние холодильников для хранения личных пищевых продуктов пациентов

Обеспечивать порядок хранения пищевых продуктов пациентов в холодильниках

Использовать моющие и дезинфицирующие средства при дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря, емкостей многократного применения для медицинских отходов

Использовать и хранить уборочный инвентарь, оборудование в соответствии с маркировкой

Производить предстерилизационную очистку медицинских изделий

Производить обезвреживание отдельных видов медицинских отходов, обработку поверхностей, загрязненных биологическими жидкостями

Правильно применять средства индивидуальной защиты

Необходимые знания

График проведения ежедневной влажной и генеральной уборки палат, помещений, кабинетов с использованием дезинфицирующих и моющих средств

Способы обеззараживания воздуха и проветривания палат, помещений, кабинетов

Инструкция по санитарному содержанию холодильников и условиям хранения личных пищевых продуктов пациентов

Правила инфекционной безопасности при выполнении трудовых действий

___

В обязанности младшей медицинской сестры входит:

Размещение и перемещение пациента в постели

Санитарная обработка, гигиенический уход за тяжелобольными пациентами (умывание, обтирание кожных покровов, полоскание полости рта)

Оказание пособия пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях

Кормление пациента с недостаточностью самостоятельного ухода

Получение комплектов чистого нательного белья, одежды и обуви

Смена нательного и постельного белья

Транспортировка и сопровождение пациента

Помощь медицинской сестре в проведении простых диагностических исследований: измерение температуры тела, частоты пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений

Наблюдение за функциональным состоянием пациента

Доставка биологического материала в лабораторию

Оказание первой помощи при угрожающих жизни состояниях.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Алексей!

Важно для Вас!

То, что делать палатной медсестре, в конечном счете, определяются не санитарами, а ее руководителем и должны быть четко прописаны в должностной инструкции в соответствии с Разделом "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", в котором указано, в частности,

Медицинская сестра палатная (постовая)

Должностные обязанности. Осуществляет уход и наблюдение за больными на основе принципов медицинской деонтологии. Принимает и размещает в палате больных, проверяет качество санитарной обработки вновь поступивших больных.

Осуществляет санитарно-гигиеническое обслуживание физически ослабленных и тяжелобольных. Выполняет назначения лечащего врача. Следит за санитарным содержанием закрепленных за нею палат, а также личной гигиеной больных, за своевременным приемом гигиенических ванн, сменой нательного и постельного белья.

Поскольку эти должностные обязанности носят, в большей степени, рекомендательный характер, то все определяется тем, что указано в Вашей должностной инструкцией, утвержденной приказом главного врача лечебного учреждения

2. Квалификационные характеристики, содержащиеся в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" ЕКС (далее - квалификационные характеристики), применяются в качестве нормативных документов, а также служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей труда работников медицинских организаций.

В разделе "Должностные обязанности" установлен перечень основных функций, которые могут быть поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, полученного профессионального образования.

Спросить