Военный выслугой 25 лет и вопросы получения военной субсидии при продаже приватизированной квартиры - а будут ли вычитаться метры после изменения ФЗ?

• г. Москва

Я военнослужащий, выслуга 25 лет, стою на очереди для получения военной субсидии, супруга и несовершеннолетняя дочь участвовали в приватизации муниципальной квартиры общей площадью 50 кв.м. в 2003 году, квартира была продана в 2013 году. Будут ли вычитаться эти метры с учетом декабрьских изменений в ФЗ?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Поскольку с момента отчуждения недвидимого имущества прошло более 5 лет и они участвовали в приватизации как члены семьи, то ЖС выдадут с учётом всех членов семьи без вычета кв.м.

Спросить

Если бы вы продали свое личное имущество, приобретенное иным способом, кроме приватизации (купля-продажи, мена, наследство, дарение), то через 5 лет после отчуждения жилья, площадь проданного жилья не учитывалась бы при расчете субсидии

В вашем случае проданное жилье было получено из государственного, муниципального фонда (приватизировано), в этом случае вычет площади проданного жилья из расчета субсидии производится вне зависимости от срока 5 лет, то есть, вечно

В вашем случае на состав семьи из 3 человек, субсидия будет будет рассчитана из расчета 4 кв.метра ( (3 х 18 кв.)-50 кв.м)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело №204-КГ 16-1

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 11 августа 2016 г.

Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации

установила:

решением Нижнетагильского гарнизонного военного суда от 30 октября 2015 г. частично удовлетворено заявление Крутя, в котором он просил признать незаконным решение заместителя начальника ФГКУ «Центррегионжильё» от 25 июня 2015 г. № 1105 о выплате ему жилищной субсидии, исходя из норматива общей площади жилого помещения в 6,5 кв.м., рассчитанного на состав семьи три человека с учётом квартиры общей площадью 47,5 кв.м., полученной Крутём за счёт государственного жилищного фонда в собственность ранее даты принятия на жилищный учёт. При этом суд пришёл к выводу о наличии оснований для учёта общей площади не всего указанного жилого помещения, а 2/3 долей жилья, и обязал ФГКУ «Центррегионжильё» принять решение о предоставлении административному истцу жилищной субсидии на состав семьи три человека исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере 22,33 кв.м.

В июне 1993 г. Круть с согласия супруги приобрёл данное жильё в собственность в порядке приватизации. В связи с рождением в г. сына Круть в 2003 г. был признан нуждающимся в жилом помещении ввиду обеспеченности жильём на каждого члена семьи ниже учётной нормы. В 2005 году Круть подарил приватизированную им квартиру своей дочери, к тому времени достигшей совершеннолетнего возраста.

По делу установлено, что предоставленная в 1992 г. Крутю в связи с прохождением им военной службы квартира в соответствии со ст. 5 ЖК РСФСР, действовавшего в то период, относилась к государственному жилищному фонду, поскольку находилась в ведении государственного предприятия. Последующее признание его нуждающимся в улучшении жилищных условий ввиду обеспеченности жилым помещением ниже учётной нормы предполагало, что такое улучшение может состояться с учётом данного жилья.

Ухудшение Крутём своих жилищных условий в дальнейшем путём отчуждения данной квартиры, как следует из приведенных выше норм, не порождает обязанности государства повторно обеспечить его жилым помещением без учёта ранее предоставленного от государства жилья, которым он распорядился по своему усмотрению. Что касается обязанности государства по обеспечению Крутя жильем по установленным нормам, то она в полной мере реализована путём предоставления ему жилищной субсидии в размере, на который он был вправе претендовать с учётом ранее предоставленного от государства жилья. Приведенное истолкование материального закона основано на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлено на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления военнослужащим (и членам их семей) жилищных гарантий, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 N 76 "Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам РФ и иным лицам в соответствии с ФЗ "О статусе военнослужащих"

ПРАВИЛА

РАСЧЕТА СУБСИДИИ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА

ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ

ВОЕННОСЛУЖАЩИМ - ГРАЖДАНАМ РФ

И ИНЫМ ЛИЦАМ В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"

1. Настоящие Правила определяют порядок расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам РФ, а также гражданам РФ, уволенным с военной службы, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) (далее - военнослужащие), и иным лицам в соответствии с ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - субсидия).

2. Расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по следующей формуле:

Р=Н х С х Кс,

где:

Н - норматив общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктами 3 - 6 настоящих Правил;

С - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ;

Кс-поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности военной службы (далее - поправочный коэффициент), устанавливаемый в соответствии с пунктами 7 - 9 настоящих Правил.

3. Норматив общей площади жилого помещения устанавливается в следующем размере:

33 кв. метра общей площади жилого помещения - на одиноко проживающего военнослужащего;

42 кв. метра общей площади жилого помещения - на семью из 2 человек;

18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек.

4. Норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, уменьшается:

на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности;

на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;

на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

5. Норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил, увеличивается на 15 кв. метров при наличии у военнослужащего права на дополнительную площадь жилого помещения, предусмотренного пунктом 2 статьи 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих". При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям учитывается право по одному из них.

6. Для лиц, указанных в пункте 3.1 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих", норматив общей площади жилого помещения устанавливается в соответствии с пунктами 3 - 5 настоящих Правил исходя из состава семьи военнослужащего на дату его гибели (смерти).

7. Поправочный коэффициент устанавливается в следующем размере:

от 10 лет до 16 лет военной службы - 1,85;

от 16 лет до 20 лет военной службы - 2,25;

от 20 лет до 21 года военной службы - 2,375.

Начиная с 21 года поправочный коэффициент (2,45) увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы более 21 года - до 2,75 включительно.

8. Лицам, указанным в пункте 3.1 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поправочный коэффициент увеличивается до 2,75.

9. Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.11.2019 N 51-КА 19-11

Требование: Об отмене решения должностного лица о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, обязании восстановить на учете, обеспечить жилищной субсидией.

Обстоятельства: Основанием для снятия бывшего военнослужащего с учета послужило обеспечение его в период прохождения службы жилым помещением путем выдачи государственного жилищного сертификата.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку у бывшего военнослужащего и членов его семьи не имеется жилых помещений для постоянного проживания, при этом ухудшение бывшим военнослужащим своих жилищных условий путем отчуждения жилого дома, приобретенного на средства государственного жилищного сертификата, не лишает его права на повторное обеспечение жильем с учетом ранее приобретенного им на средства указанного сертификата жилья, которым он распорядился по своему усмотрению.

Прикреплённые файлы:
Спросить