Проблемы со заменой счётчика - как защитить свои права и не переплатить до установки?

• г. Ростов-на-Дону

В марте должна была быть плановая замена счётчика, счётчик вышел из строя сейчас. Мы написали заявление на замену, сказали что заменят в течении 4 х дней. Но при этом заставили написать заявление что мы будем платить по тарифу до плановой даты а не до даты установки! Я не уверен что это законно, что мне делать в этой ситуации?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Если Вы пропустили срок поверки (или замены) прибора учета, то законно, поскольку в этом случае прибор считается неисправным и начисления производятся по нормативу.

С уважением.

Спросить

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов

Владимир
13.04.2022, 09:08

Кто должен оплатить замену электросчётчика в частном домовладении - правильный порядок действий

У меня в частном домовладении вышел из строя электросчётчик. Приехали работники электросетей, проверили, написали Акт, сняли пломбы. Сказали писать заявление на замену и уехали. Сказали в течении 6 месяцев счётчик мне заменят. Вопрос: кто будет платить за электросчётчик? Сказали если буду ждать пол года, то электросети за свой счёт заменят, а я в это время буду платить по среднему. Что-то мне в это мало верится. Какой правильный порядок моих действий в данной ситуации?
Читать ответы (6)
Милана
07.06.2019, 10:17

Петроэлектросбыт требует замены счетчика - кто несет расходы и есть ли возможность отказаться?

От "Петроэлектросбыта" пришла смс со следующим содержанием: "счетчик по а/н 12345679 требует замены или будет применен повышающий коэффициент 1,5 по ПП № 354". Комменты: квартира приватизирована. Счетчик находится внутри квартиры. По принятому закону с 01/01/2020 государство обязало поставщиков услуг (в данном случае Петроэлектросбыт") менять приборы электроучета за свой счет. Когда реально данная замена будет происходить, совершенно непонятно. По различным данным, рассчитывать на замену счетчика с июля 2018 года смогут те, у кого вышел из строя прибор учета потребления электроэнергии или закончился срок его годности. Теперь суть вопроса. 1. В чьей собственности установленный сейчас счетчик? По окончанию срока эксплуатации электросчетчика на кого возлагается обязанность по покупке и замене? Если замена будет происходить сейчас, кто должен нести расходы по покупке и установке? 2. Имеет ли право абонент отказаться от этой замены сейчас (дождаться плановой замены), и как можно обезопасить в этом случае свой семейный бюджет от повышенного коэффициента за электроэнергию?
Читать ответы (1)
Елена
18.05.2016, 09:27

Плановая замена газового счетчика в сельской местности - обязаны ли жители оплатить процедуру?

Проживаю в сельской местности, грядет плановая замена газового счетчика. При подаче заявки на замену, меня уведомили, что придётся оплатить процедуру замены (1145 + 289 пломба). Вопрос в том, должны ли мы оплачивать?
Читать ответы (1)
Екатерина
19.03.2020, 11:40

Супруг военнослужащего отказывается от перевода на нижестоящую должность в Р. Дагестан

Супруг военнослужащий проходит службу в Р. Дагестан. В этом году 5 лет службы в этом регионе. В порядке плановой замены написал рапорт на перевод в то управление, откуда был переведён. На замену предлагают нижестоящую должность. Или вышестоящую, но в другом управлении (на ДВ). Написал отказ. На вопрос, когда будет замена, отвечают, что вам предлагают варианты, вы сами отказываетесь. Но нижестоящая должность - разве это вариант плановой замены?
Читать ответы (3)
Наталья Александровна
31.05.2022, 19:46

Как заменить счетчик самостоятельно - ответы на вопросы собственника квартиры с больным ребенком

У нас проходит плановая замена счетчиков, но конкретный период замены не известен. Я проживаю сейчас по-семейным обстоятельствам далеко за городом-нахожусь с больным ребенком и возможно не будет возможности приехать на замену. Счетчик в квартире, я собственник. Счетчик я покупала и устанавливала сама Могу ли я сейчас заменить его на новый сама, не дожидаясь плановой замены. За свой счет. Петроэнергосбыт, говорят, что постановление 554 от 18 042020 запрещает такую установку. Насколько это верно и какими актами апеллировать им в ответ.
Читать ответы (2)
Виноградова Виктория
04.12.2020, 06:40

Ошибка в выписке предписания на замену счетчика приводит к замене уже вышедшего из строя старого счетчика через несколько лет

В 2016 году ошибочно было выписано предписание на замену старого счетчика. Приобрела новый счетчик электроэнергии, но не установила. Сейчас появилась необходимость замены. Старый счетчик вышел из строя. Могу я его установить. Дата поверки 02.08.2016 г.
Читать ответы (1)
Ирина
26.01.2021, 05:33

Что делать, если вышел из строя счетчик электроэнергии?

Вышел из строя счетчик электроэнергии. Электросеть предлагает два варианта: либо я покупаю свой счетчик, регистрирую у них и они устанавливают. Либо я пишу у них заявление на замену счетчика, они ставят в очередь и меняют. Прочитала, что до 6 месяцев я могу в очереди этой простоять. Но замена, установка производится бесплатно. Вопрос: как будет рассчитываться оплата за энергию, пока я буду находиться в очереди на замену счетчика? И стоит ли писать заявление или проще самой купить счетчик?
Читать ответы (1)
Александр
19.04.2018, 16:11

Работники энергосбыта требуют замену счётчика эл.энергии за мой счёт - правомерно ли это?

Работники энергосбыта проверив мой счётчик сказали что он подлежит замене по сроку годности, замена счётчика должна производится за мой счёт...правомерны ли действия работников энергосбыта требующих замены за мой счёт счётчика эл.энергии?
Читать ответы (1)
Сергей Иванович
02.03.2014, 20:50

Кто должен оплачивать замену некачественного электросчетчика - рассуждения на примере Мосэнергосбыта

В марте 2011 г. Мосэнергосбыт (далее - М.) произвел плановую замену электросчетчика. Счетчик – собственность М., никакие документы, за исключением квитанции неустановленной формы о замене счетчика и его паспорта, мне не предоставлялись. Через 2,5 года счетчик застыл - , цифры не изменяются, но свет есть, как и преждеМ. считает, что его счетчик требует замены и, ссылаясь на п. 145 Постановления № 442, предлагает оплатить выезд специалиста и работы по замене счетчика (как всегда стоимость работы - 2550 р больше стоимости самого счетчика). вместо того, чтобы его починить и всё При этом никаких гарантий, что через месяц, другой данная ситуация не повторится Мосэнергосбыт. Не дает. Вопрос, можно ли «зацепить» Мосэнергосбыт в части установки счетчика при его плановой замене ненадлежащего качества и потребовать произвести работы по его замене за счет Мосэнергосбыта? Налицо прямая выгода устанавливать некачественное оборудование и бесправность потребителя.
Читать ответы (4)
Корсак Оксана Владимировна
23.04.2019, 10:18

Нарушение процесса поверки счетчиков - двойное начисление за воду и отсутствие перерасчета

В январе-феврале была дата поверки счетчиков, о которой я узнала только в марте, соответственно начисления за гвс и хвс были по средним показателям, при этом счетчик мотал воду. В УК сказали, что показания после этой даты не учитываются. В конце марта была замена счетчиков. Теперь в апреле приходит квитанция на хвс и гвс за все почти 3 месяца (до конечных цифр на счетчике при его замене). Получается, что обязывают дважды платить за воду, отказывают в перерасчете. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)