Сотрудник столкнулся с продлением больничного - как действовать и куда обратиться?
199₽ VIP
Интересует насколько законная следующая ситуация. 10.11 открыт больничный лист, следующий прием 15.11. Пациент посещает прием 15.11, где врач сообщает, что закрывает 15.11 ЭЛН, к труду - 16.11. Сотрудник в этот же день 15.11 сообщает работодателю, что с 16.11 выходит на работу.
16.11 сотрудник находится весь день на работе, обед поступает звонок от "вчерашнего" врача, который говорит, что врачебная комиссия не одобрила закрытие больничного и он будет продлен при этом сроки не называет. Сотрудник сказал врачу, что приступил к труду и отказывается от продления, больничный без нарушений должен быть закрыт 15.11. На что врач сказала, что надо написать письменный отказ и больничный будет анулирован. Сотрудник отказался, мотивировал тем, что без нарушений был на больничном с 10 по 15 ноября, для работодателя это уважительная причина неявки на работу, поэтому аннулировать сотрудник не может не при каких обстоятельствах. Листок нетрудоспособности так и висит в статусе "открыт" на сайте ФСС.
Что делать сотруднику? Куда жаловаться?
Здравствуйте.
В страховую компанию можно либо в Росздравнадзор подать жалобу, и далее напрямую в Минздрав при необходимости.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте! Если больничный был закрыт согласно требованиям Приказа Министерства здравоохранения РФ от 23 ноября 2021 г. N 1089 н "Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации", то произвольно открывать его не были вправе при том, что работник уже приступил к работе. Если были нарушения в работе врача, то это не значит, что работник должен страдать. Можно подать жалобу в Минздрав, чтобы разобрались в этой ситуации. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
СпроситьРекомендую отказаться от продления больничного листа, а не от выдачи его совсем.
Условия и порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 23 ноября 2021 г. N 1089 н, предусматривают продление больничного листка по решению врачебной комиссии только в случае длительности нетрудоспособности свыше 15 дней при оформлении врачом, и 10 дней при оформлении фельдшером (п.20-21 Порядка).
В вашей ситуации не было оснований продления по решению врачебной комиссии, поэтому предложите отменить продление как незаконное по порядку принятия и закрыть больничный лист на пятый день нетрудоспобности.
При отказе пишите жалобу главному врачу или в суд.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый гость нашего сайта.
К сожалению, врач лукавит.
Никакая комиссия продление вашего больничного не регулирует
Согласно п. 4 Приказа Минздрава России от 23.11.2021 N 1089 н "Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации".
Формирование листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником с использованием медицинской информационной системы медицинской организации, либо государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом социального страхования Российской Федерации на безвозмездной основе...
-------------------------------------------
У Вас не было нарушений больничного режима. Вы своевременно явились. И врач в электронном виде должна была продлить больничный и направить его в электронном виде. Скорее всего, ею не произведены действия по своевременному закрытию больничного, от этого и возникла такая ситуация.
Вам необходимо направить заявление на обжалование действий врача: главному врачу, в ФСС, в страховую компанию и горздрав.
Спросить