Интернет-приставка от провайдера повредила мой телевизор - кто должен возместить ущерб?
Перестал работать телевизор, всё время выключался, отнёс в ближайший частный сервис центр, где через несколько дней произвели ремонт с заменой мат платы. Работу оплатил, всё хорошо, приношу домой, подключаю к ТВ интернет-приставку от провайдера и все симптомы повторяются, телевизор снова выключается. Оповещаю сервис, те попросили принести телевизор и приставку для теста. Оказалось, что разъём интернет - приставки от провайдера коротит/барахлит и она не подлежит ремонту, в остальном, тесты показали, что сам ТВ полностью рабочий! Сервис и я делаем внегласный вывод, что работоспособность ТВ нарушила интернет-приставка от провайдера. Вопрос: законно ли требовать от сервис центра заключение о том, что ТВ перестал работать из-за "глюка" приставки?
Или это нужна независимая экспертиза?
Сервис мне ответил, что у них нет таких полномочий... Хочется взыскать с провайдера ущерб.
Если сервис отказывается выдать такую справку, то без экспертизы не обойтись. Вы можете обратиться к провайдеру с претензией. Он обязан провести экспертизу. И при наличии соответствующего заключения можете требовать с него убытки.
СпроситьЗдравствуйте! Суть вашего спора состоит в том, что "сервисный центр" на стадии диагностики не предоставил Вам информацию о том, что телевизор исправен и незаконно произвел ремонт (ст.ст.10,12 ЗоЗПП). Более того, в соответствии с п.17 Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения", при выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу.
СпроситьЕсли интернет-приставку Вы приобрели у интернет-провайдера, то в случае наличия дефекта в ней Вы имеете право предъявить продавцу в лице провайдера требования в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" по своему выбору:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В порядке ч. 5 ст. 18 Закона РФ "О ЗПП" продавец обязан провести проверку качества данного товара, а при возникновении споров о причинах дефектов -- также экспертизу качества за свой счет.
Спросить