«Отказ в выдаче справки о платежах ЖКХ - законен ли он?»
Понадобился документ о моих платежах ЖКХ за определённую услугу за длительный период. В МФЦ выжали «Справку о финансовом состоянии лицевого счета», но подписывать её и ставить печать категорически отказались. Насколько законны такие действия? По существу это равносильно отказу в выдаче справки! Кому можно на них жаловаться. Отказ обосновывают ПП Москвы 111 от 27.03.2012.
Здравствуйте Александр! Очень странный отказ! Указанное Вами постановление это административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" причем тут отказ заверения документа для меня не понятно.
Запрашивать информацию о произведенных платежах Вы имеете право на основании Постановления Правительства 354 ППКУ
п. 31 Исполнитель обязан:
производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.
П. 33 Постановления
- "получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);
- получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Руководствуясь вышеизложенным, мои Вам рекомендации - обращаться в письменном виде в УК или МФЦ с заявлением о предоставлении информации о произведенных (поступивших) платежах за конкретный период. В запросе указывайте, что информация Вам нужна в письменном виде и указывайте как Вы ее хотите получить.
Спросить