Поставщик-потребитель услуг
199₽ VIP
Обязать ответить на претензию получателя услуг к частному поставщику услуг может какой суд?
В некоторых случаях перед тем, как обратиться в суд за разрешением возникшего спора, предусмотрен досудебный порядок. Претензионный порядок в гражданском процессе – это установленное законом или договором правило о необходимости попытки урегулировать спор перед обращением в суд. Попыткой урегулирования спора является подача претензии.
Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).
Если ваш случай попадает под обязательный досудебный порядок рассмотрения, если он не соблюсти, то суд просто не будет рассматривать данный иск.
СпроситьДобрый день
---
К
В какой суд обращаться зависит от суммы исковых требований. До 50 т.р. иск рассматривает Мировой суд. Свыше 50 т.р. по исковому требованию рассматривает районный суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 17. Судебная защита прав потребителей
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Нельзя даже через суд обязать ответить на претензию.
Ответ на претензию не носит прям обязательный характер.
Можно только в суд подать на ответчика.
Взыскивайте ущерб и возможно получайте неустойку еще.
- см. ст. 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 15, 151, 1064 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Александр Кириллович!
1. Никакой суд не может обязать поставщика услуг ответить на претензию получателя услуги.
Это право поставщика, отвечать или нет.
2. Суд может вынести решение, которое из обстоятельств дела и доказательств будет либо положительным для поставщика, либо отрицательным.
3. Ну а что касается ответа на претензию, то в случае его отсутствия, суд может конечно занять позицию получателя услуги, но, если есть другие доказательства вины поставщика.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ,
1. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
3. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Всех Благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Александр Кириллович.
Суд не будет обязывать рассматривать претензию, он будет разрешать спор между вами по существу Так ст. 27 АПК РФ
Арбитражный суд рассматривает дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности
-----------------------
Если у вас предусмотрен претензионный досудебный порядок разрешения спора, то вы направляете претензию (с подтверждением отправки). И в случае неполучения ответа в установленные сроки - обращаетесь в суд по существу вопроса.
Спросить