Как правильно оформить возврат за кухню из-за царапин, чтобы не признавать свою вину и не дать клиенту преимуществ?
199₽ VIP
Клиенту привезли кухню изготовленную на заказ. Но до монтажа дело не дошло: При транспортировке обнаружились 2 царапины на деталях, которые легко заменить. Клиент используя этот предлог передумал (по каким-то своим причинам) и даже оформил экспертизу. Которая показала ровно те моменты, на которые я уже ответил письменно (в письме указал что детали легко меняются при установке).
Чтобы не идти на конфронтацию, я решил кухню забрать (использовать на выставке), и вернуть предоплату. НО!
У клиента есть еще встроенный шкаф, установленный ранее. И его он тоже требует вернуть - хотя объективных причин нет. На что я дал отказ, мол кухню забираю, а шкаф-нет (он встроенный, его никуда не поставить).
ВОПРОС: как оформить возврат за кухню так, чтобы это не считалось признанием своей неправоты, и не дало клиенту права использовать эту ситуацию в свою пользу?
Здравствуйте Артур!
Это, конечно, Ваше право идти навстречу этому заказчику или нет.
В данном случае, в соответствии в соответствии с п.1 ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков в течении гарантийного срока, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:-потребовать замены на товар этой же модели;-потребовать замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом, имейте ввиду, что если заказчик на основании ст.32 Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) этого Закона отказывается от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) , то он должен оплатить Вам фактически понесенные расходы
В случае принятия решения о расторжении договора на изготовление мебели, потребителю необходимо письменно обратиться к исполнителю услуг (работ) и предъявить соответствующие требования.
По встроенному шкафу.
Увы, но если он входит в комплект кухонной мебели, то вам придется его тоже забрать
Что такое фактически понесенные расходы?
Как определил Президиума ВАС РФ в Постановлении от 09.03.2011 N 8905/10 по делу N А 40-93885/08-112-491 это такие расходы, которые вы понесли в связи с осуществлением услуг, т.е. оплату труда сотрудникам и так далее. Т.е. любые расходы, которые вы можете документально подтвердить. Если возникнет спор и в суде вам предложат предоставить такие документы, вам необходимо будет их представить.
СпроситьВы вправе дать ответ, что встроенный шкаф не подлежит возврату, поскольку изготавливается в соответствии с размерами кухни заказчика индивидуально. Ст. 26.1 ЗоЗПП -
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
СпроситьЗдравствуйте Artur
Возврат кухни вы можете оформить основываясь на ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей", а так же на Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования
на которые не распространяется обмен товара
Встроенный шкаф относится к товару на который распространяются правила розничной торговли утвержденные
утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, что дает вам право отказать в обмене в отсутствии недостатков в товаре в соответствии со ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
_______
Согласно ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждены в
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
В данный перечень входит мебель п.2 Постановления
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
__
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьКлиент имеет право отказаться от услуг исполнителя и потребовать возврата средств.
Но Вы в свою очередь можете выставить счет за понесенные свои расходы.
Если стороны ни к чему не приходят, тогда вопрос протекает через суд.
- см. ст. 32 ЗЗПП, ст. 450, 782 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.
Спросить