Может ли директор школы вмешаться в конфликт между родительскими группами?
199₽ VIP
Имеет ли право директор школы по требованию одной мамы разбирать конфликт между мамами, которые не корректно общались в родительской группе.
Здравствуйте, Нина Владимировна! Это не компетенция директора судить, кто прав, а кто виноват. В его должностные обязанности это не входит (ст.8, 57 Трудового кодекса РФ). Это компетенция суда при подаче иска (ст.131-132 ГПК РФ) одной из сторон спора разрешать такие споры. Право на обращение в суд есть у каждого из сторон (ст.3 ГПК РФ), если полагают, что их права нарушены, и взыскать моральный вред (ст.151 ГК РФ) и требовать защиты чести и достоинства (ст.152 ГК РФ). Но уж точно не дело директора.
СпроситьЭто частный спор вообще между родителями и должне проходить вне школы.
Либо вопрос решать в частном порядке через суд.
Сам чат не относится к школе вообще.
Это неформальное общение между учителем как правило и родителем.
Школа не должна влезать в частные споры.
- см. ст. 3, 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 30 ФЗ «Об образовании в РФ»
СпроситьЕсли вопрос касается процесса обучения и затрагивает права учащихся детей, то директор обязан отреагировать на подобное обращение и попытаться урегулировать конфликт. Не вполне понятен статус родительской группы-это ресурс школы или иная соцсеть? Если ресурс школы - то директор должен присматривать. Если просто в соцсетях мамы спорят у кого шире или что-то иное - не вполне понятен интерес директора.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.11.2022) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
Действия директора можете обжаловать в вышестоящий орган просвещения и прокурору.
СпроситьДобрый вечер, К компетенции директора это не должно относится, он может выступить инициатором перемирия или разбора ситуации за пределами школы, если данный конфликт касается успеваемости и поведения детей в школе!
2)Данные споры могут рассматриваться в суде между родителями, тут директор вообще не должен иметь отношения!
3)Вызывать вас и разбирать конфликт по требованию другого участника он явно не может, это все на добровольном согласие!
ст.3, 131-132 ГПК РФ!
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.11.2022) "Об образовании в Российской Федерации"
СпроситьЗдравствуйте, Нина Владимировна!
Если исходить из буквы закона, то директор общеобразовательной школы в соответствии с должностной инструкцией разработанной в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 14 июля 2022 года не обязан разрешать конфликты возникшие между родителями учеников.
Ниже привожу список обязанностей и полномочия директора общеобразовательной школы.
Общие положенияСпроситьДанный документ регламентирует деятельность, права, ответственность руководителя учебного заведения (средней муниципальной школы).
Приказы, указания и распоряжения директору дает руководитель Управления образования.
Соответствующий образовательный уровень директора должен подтверждаться дипломами о высшем профессиональном образовании соответствующего профиля и по направлениям:
системы управления – государственные и муниципальные;
основы эффективного управления производством или организацией в условиях рыночной экономики;
управление персоналом.
Необходим педагогический стаж от пяти лет.
Также возможно наличие у кандидата дипломов о высшем профильном образовании и сертификатов о полученной дополнительной подготовке в областях:
государственные и муниципальные системы управления;
контроль социально-экономических систем;
управление организацией.
Кандидат на должность принимается на работу и увольняется по приказу руководства Управления образованием.
Функционал лица, занимающего должность директора, реализуется в рамках:
устава, принятого для учебных заведений данной категории;
внутреннего порядка, режима работы;
распоряжений и указаний Управления образования;
пунктов, перечисленных здесь;
правил и норм, предусмотренных законодательством;
гигиенических требований;
правил противопожарной безопасности.
Директор должен владеть актуальной информацией и разбираться в темах и вопросах:
основные тенденции дальнейшего развития принципов и систем образования молодого поколения страны;
нормы и положения законов об образовательной системе, интеллектуального и физкультурно-спортивного развития;
современные методики преподавания, педагогика – в теории и применительно к практическому использованию;
нормы прав детей, принятых Конвенцией;
психология в целом, основные тенденции развития науки, психология ребенка;
физиология ребенка, санитария и гигиена;
теоретические основы и методики руководства;
последние разработки в направлении формирования у обучаемых высокого уровня многогранной и всесторонней подготовки и компетентности;
основные тенденции в развитии методологии, теории и практические методики обучения, развития с точки зрения максимальной эффективности.
Директор должен владеть навыками и высокой способностью:
убеждать, обоснованно аргументировать свою позицию и точку зрения;
легко устанавливать контакт с детьми, подростками, а также с родителями учеников и коллегами;
анализировать и выявлять причины конфликтов, проводить мероприятия по их мирному разрешению и предупреждению;
работать с основными программами для набора и обработки текстов, владеть расчетами в таблицах, ориентироваться в базах, разбираться в браузерах и компьютерном оборудовании.
Требуются знания в следующих областях:
основы бухгалтерии, актуальная экономика;
организация материальной стороны жизни школы, ведение хозяйственной части;
постановления и положения официальных документов, имеющие отношение к деятельности учебных заведений и управлению организациями, коллективами различного уровня (нормативные акты из сводов законов государства);
управление сотрудниками различных категорий и профессий;
управление проектами в основной части.
Лицо, выполняющее обязанности директора в его отсутствие: _____________ (указание должности).
Должностные обязанности
Обязанностью директора является грамотное осуществление руководства школой в полном соответствии с законами, постановлениями и уставом, которое выражается в выполнении ряда действий, перечисленных ниже:
Обеспечивает движение и функционирование школы, которые выражаются в активной, планомерно организованной воспитательной работе, усилиях по интеллектуальному развитию детей, а также отлаженной деятельности административно-хозяйственного отдела.
Решает возникающие вопросы по всем делам учебного заведения в соответствии с принятыми уставами, правилами и пунктами распорядка школы.
Организовывает работу таким образом, чтобы максимально обеспечить реализацию госстандарта образования и требований, зафиксированных в нормативных актах.
Обеспечивает все необходимые условия для здоровья и благополучия учащихся, соблюдения их прав, совокупно с правами учителей, преподавателей и остального персонала в рамках законов РФ.
Формирует стратегический план развития школы, выполнение задач, разрабатывает кратковременные и перспективные проекты и планы.
Обеспечивает активность школы, ее успешное участие в мероприятиях, конкурсах, проектах районного, городского регионального и государственного значения.
Контролирует следование правилам, принятым в отношении процессов планомерной работы с детьми, итогов и результатов обучения и иного проявления активности школы в деле воспитания и качественного образования детей.
Разрабатывает стратегию работы, направленной на эффективное повышение показателей успешности работы, а также контролирует справедливость оценок и итогов обучения учащихся.
Формирует предпосылки и условия для применения передовых технологий и методик в преподавании и воспитательной работе.
Создает условия, поддерживает инициативность учителей и сотрудников в направлении повышения их собственного уровня – для высокой результативности образовательного процесса.
Формирует и поддерживает оптимальные, психологически комфортные взаимоотношения в подчиненном коллективе.
Осуществляет разработку комплекса мер по:
поощрению сотрудников – деньгами, бонусами и материальными призами;
поддержанию престижа учителей;
развитию дисциплинированности и ответственности коллектива.
Распоряжается бюджетом, контролирует правильность и обоснованность расходов, разумно экономит.
Правильно и обоснованно разделяет средства, предназначенные для оплаты работы коллектива с учетом выплаты оклада и поощрительной части. Контролирует назначение заработных плат соответственно ставкам, а также выдачу надбавок, доплат. Обеспечивает своевременные выплаты согласно принятым в подписанных членами коллектива договорах условиям.
Составляет и утверждает состав штата, осуществляет подбор кадров и расстановку по позициям и вакансиям.
Помогает коллективу постоянно совершенствоваться и расти профессионально.
Уделяет внимание подбору, поиску достойных кадров. Принимает меры по созданию кадрового резерва на случай возникновения вакантных должностей.
Обеспечивает надлежащие меры к тому, чтобы все – коллектив педагогов, технический персонал и учащиеся – соблюдали правила безопасности, нормы охраны труда.
Способствует созданию благоприятных условий для возникновения желания у коллектива и реальной возможности принимать участие в управлении жизнью учебного заведения.
Составляет, принимает и запускает в действие внутренние документы, соответствующие правовым нормам, по вопросам компенсаций и оплат, другим важным вопросам, с учетом точки зрения коллектива и представительного органа работников.
Создает скоординированную систему взаимодействия всех подразделений школы.
Реализует возможности для взаимодействия в различных формах с представителями и органами государственной власти, общественными организациями, а также родителями учеников.
Является полномочным представителем учебного заведения на всех уровнях, при взаимодействии с общественными организациями, органами госструктуры, комитетами, любого уровня.
Поддерживает молодежные, детские, учительские, родительские союзы и объединения.
Контролирует состояние финансовой базы, ведет учет дополнительных источников денежных и иных средств.
Следит за ведением документации.
Обеспечивает ежегодное написание и предоставление в управление образования доклада о достижениях школы за период, а также приходно-расходного отчета.
Вместе с Советом школы и организациями воспитательно-образовательного профиля проводит проектирование, разработку проектов развития школы, развивает пути их осуществления и реализует воплощение намеченных планов по направлениям:
программы гармоничного развития интеллекта в процессе обучения в школе;
программы дополнительных курсов, семинаров;
графики обучения, планы и объемы;
школьные и внешкольные дисциплины;
устав и порядок проведения деятельности в рамках заведения.
Права
Лицу, занимающему должность руководителя, предоставляется право:
требовать выполнения своих распоряжений, приказов и указаний;
получать информацию о проектах Управления образованием, имеющую отношение к школе;
вносить предложения, составлять проекты на темы школы и своего функционала;
всегда быть в курсе основных служебных новостей.
Ответственность
На руководителя возлагаются санкции и меры пресечения в следующих ситуациях:
Некачественное или неполное выполнение действий, перечисленных выше – в соответствии с мерами, предусмотренными ТК.
Правонарушения, произошедшие во время трудового процесса – в рамках, указанных административным, гражданским и уголовным сводами законов РФ.
Возникший материальный ущерб – по законам, принятым по направлению нарушения.
Здравствуйте, Нина Владимировна.
Родительские группы, родительские чаты это частные добровльные объединения. И директор к ним никакого отношения не имеет. И разбирать их как должностное лицо не вправе.
Закон"Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ содержит в ст. 30 положение, что всемлокальные акты школа принимает
по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
---------
Родительский чат, группа к этому не относится.
СпроситьКонфликт между директором школы и семьёй учителей - как это отразилось на классе и что делать дальше?
Директор школы вмешалась в конфликт, произошедший за ее пределами - мать рассказывает о неприятностях
Переезд и выбор школы - конфликт между углубленным изучением французского языка и обязательным обучением в ближайшей школе.
Конфликт - Директор школы и департамент образования отказываются увольнять педагога после аморального поступка
Конфликт между директором и новым работодателем
Конфликт между родителем и директором школы - спор о состоянии секретаря, подозреваемой в опьянении
Конфликт между директором и учителем - ученики должны ли использовать рабочие тетради в начальной школе?
Как разрешить конфликт между учителем и директором школы, вызванный обвинениями родителей без письменных замечаний
Конфликт между директором и родителями - Заставляет ли школа питаться в столовой?
ОВЗ в группе - конфликт между воспитателем и работодателем
Конфликт между внуком и директором школы - может ли ученик самостоятельно написать заявление об отчислении?
Конфликт между директором и учителем - назначение на экзамен и несогласие по должностным обязанностям
Как разрешить конфликт с учителем и участие ребенка в комиссии проверки готовности к школе?
Конфликт между директором и воспитателями - должны ли помощники получать премию?
Конфликт между директором и работником по поводу повторной подписи табеля учёта времени
Регистрация безвозмездного договора между физлицом-владельцем нежилого помещения и юрлицом-директором ООО
