Компания Авеню записала на простую уборку по ошибке клиента, потребовала доплату и ссылается на акцию. Кто прав? Разбираемся в переписке
199₽ VIP
Записалась к клининговую компанию на простую уборку по акции. Оказалось, акция подразумевает запись на генеральную, чтобы получить скидку.
Они поняли, что я не поняла про акцию. Меня записали на простую. А сейчас когда мастер у меня уже работает, я должна доплатить.
Права компания или я? Должна ли я доплатить?
Наша переписка:
"🔥Пакет ""Уборка от Авеню""! 🔥
Генеральная уборка в ноябре со скидкой 20%+Экспресс-уборка в декабре со скидкой 25%. Сделай уборку по фиксированной цене!
Более подробная информация, расчёт стоимости в сообщениях и по телефону:
📱 8 846 215 01 07, С заботой о Вас и Вашем доме, Клининговая Компания ""Авеню"""
Мой ответ:-Спасибо а цены можно узнать?
Авеню:-Добрый день! Генеральная уборка на 70 м со скидкой 20% составит 11900-20%=9500, экспресс уборка 3600-25%=2700!
Я:
Запишите пожалуйста, на простую уборку. На какое ближайшее число можно записаться?
Авеню:-Ближайшая дата для записи-2.12
Я:
Запишите пожалуйста на 2.12 на простую уборку на 10.00
Авеню:
Хорошо, тогда бронирую за вами 2.12
Далее в срок приезжает мастер и начинает делать уборку. Я перевожу 2700 р и присылаю чек.
Авеню:-Добрый день! Это Клининговая компания Авеню! Экспресс уборка на ваш метраж стоит 3600-10%=3200
Я:
- Вы мне акцию скидывали. Читайте переписку выше.
(Цитирую им переписку)
Авеню:-Это пакетное предложение, такие скидки действуют при записи на генеральную уборку в декабре и на экспресс-уборку в январе.
Если заказываете отдельно экспресс-уборку - стоимость составит 3600-10%
Я: Прочитайте переписку! Вы мне предложили с 20%-я тут же записалась. Там в ваших словах не было, то что скидка на экспресс уборку при заказе генеральной. Такого не было.
« Добрый день! Генеральная уборка на 70 м со скидкой 20% составит 11900-20%=9500, экспресс уборка 3600-25%=2700!»
Авеню:-Мы Вам рассчитали стоимость уборок в составе пакета. При заказе отдельной услуги - стоимость рассчитываем по прайсу с Вашей скидкой 10% -Но вы не проговорили, что я должна записаться тогда на генеральную! Отвечу через час. Я работаю, и вынуждена отвечать! Я в шоке конечно
Авеню:-Здесь прописано, пакет, именно 2 уборки, готовы созвониться, и прояснить акционное предложение.
Я:-Но здесь вы ни разу не спросили, когда я запишусь на генеральную уборку. Если акция подразумевает двойную запись, то вы должны были записать меня на генеральную, чтобы была скидка на простую. То есть вы поняли, что я не поняла про акцию, и все равно записали на простую со скидкой. Так не делается. Вы должны были уточнить что скидка будет действовать, если я запишусь на генеральную. Но вы не уточнили и поставили перед фактом, когда я уже перевела деньги.
То есть у меня мастер уже работает - а я должна заплатить не ту сумму, на которую мы договорились в переписке. В переписке мы не договаривались на генеральную уборку.
Потому что я могла не согласиться, если бы узнала, что нужно записаться ещё на генеральную. Так не делается.
Я уточню этот вопрос с юристом, и если он подтвердит, что по тексту соответсвует договорённость, то я доплачу.
Но в любом случае если так обманываете, доверия в вам уже не будет. Я размещу в социальных сетях эту переписку, и пусть люди посмотрят какой сейчас жёсткий маркетинг бывает.
В самом деле, не много неясно из переписки, сначала речь про пакет, но далее уже четко без связи с пакетом на уточняющий вопрос о ценах пишут, что декабрь-25 и уборка 2700.
Не платите им, предложите обратиться в суд. Не думаю что они это сделают.
На случай суда руководствуйтесь этой нормой права:
ГК РФ Статья 431. Толкование договораПри толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.
Ваша воля была на получение услуги за 2700.
Их волю на оказание вам услуг за 3200 им бы еще доказать, с учетом этих норм:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
Полагаю, информация предоставлена ими криво. Она не позволила вам верно выбрать услугу. Их вина.
СпроситьДобрый день, Наталья, тут двояко звучит изначально в переписке, но после уже идет речь конкретно об отдельном виде услуге, тут нет смысла вам доплачивать, если захотят что-то предъявить, пусть подают письменную претензию, обращаются в суд.
Выиграть такое дело от слова легко и просто с вашей стороны.
В данной переписке нету слова про скидку в 10% как минимум, так что не переживайте, в суд они не будут обращаться явно.
Недостоверно поданная информация идет в данном случае
ГК РФ Статья 431. Толкование договора.
СпроситьУ них некорректное рекламное предложение. Это недостоверная реклама. X+Y вообще не говорит о том, что это надо брать одновременно.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
Статья 5
Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Реклама услуг и товаров должна быть простой, потребитель не должен свернуть себе ум, чтобы догадаться, что предлагают.
Вы абсолютно правы, в переписке усматривается ошибка клининга, конкретно - оператора. Не доплачивайте.
Закон о защите прав потребителя также на вашей стороне. Ст.10
СпроситьЗдравствуйте.
Вас специально ввели в заблуждение, чтобы вы заказали услугу, это не правильно.
В данном случае вам необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора
И ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Ничего не доплачивайте, если хотят пусть подают заявление в суд, но с такими мошенническими схемами вряд ли они пойдут в суд.
Спросить