Конфликт на работе - приемщица химчистки отказывается обслуживать оскорбительную клиентку и может быть штрафована
Работаю приемщицей на пункте химчистки. Клиентка при сдаче вещей повела себя неадекватно, орала и обзывала. Смартфона у меня нет. Заснять это "действо" на видео у меня не было возможности. Менеджер не поддержала меня, сказала, что только меня одну оскорбляют в компании и я все равно ничего не докажу. Когда клиентка пришла получать готовый заказ, я попросила ее извиниться. Она отказались, факта оскорбления не признала. В ответ я отказалась ее обслуживать. Заказ не выдала. После этого случая мне отказались выдавать аванс, ставя условия, что прежде я должна с кем-то поговорить. Предполагаю, что аванс мне выплатят не полностью. Мне намекают, что по закону в данной ситуации я не имею права отказывать клиентке в обслуживании. Я же считаю, что отказ обслуживать в моей ситуации единственный способ себя защитить. Подскажите как мне действовать, если будут штрафовать? Получаю деньги налом. Расписываюсь в ведомостях. У ведомостей нет числа только месяц и год и названия тоже нет. Расчетные листки не предоставляют. Только платежные ведомости. Предполагаю, что должна буду расписаться в следующей ведомости за сумму. Меньшую на несколько тысяч рублей.
Вы, конечно, не правы, отказавшись обслуживать клиента. Но более всего неправ работодатель, не выплативший аванс.
Согласно ст. 21 ТК РФ
Работник имеет право на:своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
Статья 136. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы
При выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;
3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний;
4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
(часть первая в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 35-ФЗ)
Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня выплаты заработной платы.
Место и сроки выплаты заработной платы в неденежной форме определяются коллективным договором или трудовым договором.
Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором.
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Более того, никакие штрафы трудовым законодательством не установлены.
Удачи.
СпроситьВы действительно не вправе отказать клиенту в обслуживании, а тем более в выдаче готового заказа.
Надо понять, какие вообще у Вас условия оплаты труда в трудовом договоре или в каких-то иных документах, чтобы ответить на вопрос по оплате труда.
Спросить