Как вернуть деньги за отмененный авиабилет по причине госпитализации пассажира?
Как вернуть деньги за билет? Отменился перелет по причине госпитализации пассажира. Вылет 23.09, но с 21.09 оказался в противотуберкулезный диспансере, о чём справку выдали, позже больничный лист. Все отдали компании посреднику, но АК требует в справке запись"авиаперелёт противопоказан". Конечно, ведь пассажир был в больнице, в стационаре! Законно ли требование о записи в справке, ведь и так ясно, что не полетит, если в стационаре?!?!?
Здравствуйте, Аделия. Подобные требования неправомерны. В соответствии со ст. 108 Воздушного Кодекса РФ, в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира, что подтверждается медицинскими документами, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата. Таким образом, Закон не требует дополнительных указаний о том, что "авиаперелёт противопоказан". Предъявляйте письменную претензию, затем - в суд. Также, можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Спросить