Продал вчера авто, сегодня звонит покупатель, оборвало ремень ГРМ, хочет вернуть авто, говорит куда мне с ним. Что делать мне?
Продал вчера авто, сегодня звонит покупатель, оборвало ремень ГРМ, хочет вернуть авто, говорит куда мне с ним. Что делать мне?
Добрый день!
Отправляйте покупателя в суд. Пусть в суде доказывает, что Вы ему продали транспортное средство с существенным дефектом.
СпроситьВозможно что на машине загнуло клапана, а тем самым требуется капремонт движка. Данный вопрос спорный доказуемо и возражаемо по принципу состязания, кто больше докажет в объективных доводов.
СпроситьА это считается существенным дефектом? Просто если что не хочется выплачивать ремон или вообще всю сумму.
СпроситьЕсли покупатель докажет, что поломка произошла из-за некачественного товара, то может и на вас возложить расходы по ремонту через суд, или расторгнуть договор. Обрыв ремня ГРМ явное следствие того, что за ДВС не следили.
ГК РФ Статья 469. Качество товараСпросить1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
ГК РФ Статья 470. Гарантия качества товара
1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
В непотребительских правоотношениях нет такого понятия, как "существенный дефект".
Закон гласит:
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
Тут уже зависит от подготовленности покупателя. Я бы без проблем доказал суду, что обрыв ГРМ это недостаток, требующий несоразмерных расходов, если бы за ним следовали другие проблемы. Если же автомобиль был заглушен и двигатель не клинануло, то вся проблема решается заменой ремня ГРМ, это не не такая уж и сложная процедура.
Спросить