Неожиданные штрафы и ответственность - проблемы каршеринга в РФ
Родственник время от времени пользуется каршерингом, был доволен. А на днях попал. Присылают ему из фирмы счет на 5500 р и постановление ГИБДД со штрафом 5000 р. Вроде как автомобиль проехал на запрещающий сигнал светофора и попал под камеру. Данный факт родственник не отрицает, действительно ехал там в это время и мог проехать на желтый (который, как известно, тоже запрещающий, как красный). Но странная сумма, представляется завышенной, обычный штраф за такой проезд 1000 р, а при оплате до 20 дней со дня представления постановления может быть снижен на 50%. Оказалось, что проезд этот за данным авто не первый, нарушение числится повторным (за автомобилем, конечно, а не родственником). Но когда и кем было совершено первое, фирма не говорит, а сует кусочек подписанного договора, в котором записано, что арендатор должен возмещать фирме убытки и оплачивать в том числе и пришедшие на фирму штрафы за повторные нарушения. А это в данном случае со штрафом фирмы (10% за администрирование) больше в 11 раз. То есть получается, кто-то на этой машине получил первичный штраф, а теперь у внука получается повторный. Собственно, не у внука, а у авто, т.е. у его собственника-фирмы. А фирма уже предъявила родственнику, не стала разбираться.
На мой взгляд, фирма для таких случаев должна держать юриста, который бы работал с ГИБДД и доказывал, что у данного водителя нарушение впервые, предыдущее было у другого водителя. И поскольку штрафуется все же тот, кто в данный момент сидит за рулем, то претензия ГИБДД по итогу должна быть не к машине и не к собственнику, а к водителю, со всеми вытекающими относительно первичности-вторичности и размеров штрафа.
А пока получается так, что фирма не гарантирует для вновь берущего авто для поездки, что за этим авто не тянется хвост нарушений, и новый арендатор не получит увеличенный штраф или даже лишение прав на какой-то период, а то и навсегда.
Что скажут на этот счет юристы? И действия фирмы каршеринга и представляемый ею договор соответствуют закону? Не должна ли она в подобных случаях, связанных с предоставляемым в каршеринг их автомобилем, защищать своего клиента и себя от излишних действий ГИБДД?
Договор закону не соответствует.
СпроситьДва юриста - три мнения.
СпроситьСтатья 428 ГК "договор присоединения" (ч.2), если можно так сказать, "стоит на страже" более слабой присоединившейся к договору стороны (т.е. водителей). Ну а я же присоединяюсь к той части юристов, которые говорят, что договор (в этой части) не соответствует закону.
СпроситьИтого счет 1:1.
Один юрист говорит, что договор не соответствует закону, другой - что соответствует. То есть вероятность, что обратившись к юристам, выиграешь дело, составляет 50%.
Господа юристы, может свои безапелляционные заявления сопроводите ссылкой на статью?
Спросить