Продавец не выполнил условия договора на установку кухни - как составить претензию и определить размер неустойки?

• г. Санкт-Петербург

Договор на покупку и установку кухни был заключен 05.08.2022. Оплата 100% в дату заклбчения договора. Доставка была осуществлена своевременно в соответствии с условиями договора. В дату установки (22.10.2022) установлено, что один из фасадов не того цвета. В соответствии с договором оказания услуг установки исполнитель обязуется устранить дефект в случае необходимости замены детали в течение 45 календарных дней. Прошло 60 дней. Представитель продавца (он же исполнитель) не сообщает сроков доставки и установки необходимой детали. Кормит завтраками. Ссылается на задержки доставки с завода производителя. В договоре не указаны неустойки, которые обязан уплатить в случае нарушения сроков со стороны продавца (исполнителя). В каком размере в таком случае неустойка и как правильно составить претензию?

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте!

Вам необходимо направить в его адрес претензию в порядке ФЗ о защите прав потребителей. Напишите юристу в личном сообщении для подготовки претензии.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Исходить из того, какой у Вас договор. Если это купля-продажа мебели (по образцам, например), то неустойку рассчитывайте в соответствии со ст.23 или 23.1 Закона о защите прав потребителей. Если речь идёт об услугах, то смотрите ст.28 Закона.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Вам необходимо направить претензию в рамках досудебного урегулирования спора в соответствии с Законом о защите прав потребителей с требованием компенсации неустойки. (Срок рассмотрения 10 дней). Если досудебный порядок не принесет результатов, то подать исковое заявление в суд с дополнительным взысканием убытков и потребительского штрафа.

Неустойку нужно считать со дня, когда ваше права было нарушено и возникло право на компенсацию неустойки с 46 дня, чтобы определить размер неустойки и дать вам более предметный ответ нужно ознакомиться с договором.

Спросить
Пожаловаться

Да, ваше намерение предъявить к продавцу (исполнителю) требования о выплате неустойки правомерны. Кроме того, вы вправе предъявить продавцу (исполнителю) требование о компенсации причиненного морального вреда. Вначале обратитесь к продавцу (исполнителю) с претензией о выплате неустойки, и только при отказе в удовлетворении ее, надо обратиться в суд с исковым заявлением к продавцу (исполнителю) о выплате неустойки, штрафа в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя и компенсации морального вреда.

К сведению: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

пункт 6 статьи 13. при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Статья 15. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 23. За нарушение… … сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки … … потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Статья 21.

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Статья 18

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Образец претензии

Кому:__________________________________

(название продавца - исполнителя)

_______________________________________

Адрес:_________________________________

_______________________________________

Потребитель:___________________________

_______________________________________

Адрес:_________________________________

Тел:______________________

П Р Е Т Е Н З И Я

«____»_______ __г. мною приобретена __________________ ______________________________, изготовителем которого является ____________________________ факт покупки подтверждается__________________

_________________________________________________________ (квитанцией, чеком и т.п.). В «…дату установки (22.10.2022) установлено, что один из фасадов не того цвета. В соответствии с договором оказания услуг установки исполнитель обязуется устранить дефект в случае необходимости замены детали в течение 45 календарных дней. Прошло 60 дней. Представитель продавца (он же исполнитель) не сообщает сроков доставки и установки необходимой детали…). текст может быть изменен произвольный

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (в случае предъявления потребителем указанного требования если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно предъявляемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (ст. 20 Закона));

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

За нарушение вышеуказанных сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

С учетом вышеизложенного прошу удовлетворить мои требования о выполнении условий договора по устранению дефекта, а также выплате неустойки за просроченные дни ремонта приобретенной мною товара (кухни).

В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. ст. 13-15 Закона РФ "О защите прав потребителей»).

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя (продавца) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Ответ прошу сообщить в письменной форме в установленные законом сроки не позднее пятнадцати дней с момента получения.

Приложение:______________

Дата_________________ Подпись______________

Спросить
Пожаловаться

Как правильно составить притензию магазину, который не выполнил условия договора.

Составили договор, оплатил полную стоимость за мебель, обещали привезти в срок от 40 до 95 дней в итоге срок прошёл мебели нет. Писать претензию и идти к продавцу, или как быть, и где можно взять образец на до судебную претензию.

Если в предварительном договоре купли продажи квартиры продавец предоставил паспорт просроченный по причине не замены его по наступлению срока а также не оформил по устной договорённости наследство на указанный договором объект возможно ли подать в суд и вернуть задаток по этому договору по которому продавец писал расписку в его получении в указанном договоре Пусть не в двойном размере хотя бы в той сумме что была передана ему еще по двум распискам о получении продавцом займа сроки по которым вышли Предложение заключить договлр купли продажи был своевременно направлен по почте с описью вложения.

Решили купить гараж. Договорились на словах остаток оставили по расписки 1 тыс руб. Сделка не состоялась узнал мы что есть долги по гаражи. Владелец отказался платить свои долги. И тысячу не вернул. Куда идти писать заявление в суд или в милицию?

Был подписан эскиз и соответственно договор. Мы взяли предоплату 50%, кухню установили без одной верхней двери (монтажник ошибся с присадкой для ручки). Клиент дал срок на замену два дня, дверцу мы сделали, но заказчик тянет с установкой (то не берет трубку, то переносит встречу). По нашему договору за просрочку мы должны оплатить проценты, клиент не скрывает того, что не хочет оплачивать и постоянно об этом говорит. Как поступить? С уважением Виктория.

Утро доброе, можно спросить? Ситуация следующая: я купила квартиру 14 мая этого года, продавец обязовался выписаться до 20 мая 2021 года это прописано в договоре купли продажи. Она не выполнила условия договора. Я подала в суд, дело уже у судьи. У меня на квартиру есть покупатели, я ее продаю, но они боятся что тут прописан человек, как их убедить что суд автоматом выпишет так как есть основание, договор. Что мне проиисать в договоре купли продаже? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как составить претензию в адрес компании Трансконтейнер? Не соблюдают условия договора (не предоставляют контейнера в срок, указанной в заявке). Также уже отгруженные контейнера не дошли до станции назначения, мотивируют такую ситуацию проблемами связанными с железной дорогой (нет платформ), и сменой руководства, не предупредив нас об этом заранее...

Был заключен договор по 223 фз. Продавали автомобиль. Мы продавцы, условия договора выполнили полностью и в срок. Заказчик 60% стоимости оплатил, остальные 40% не платит уже два месяца. Куда обращаться - в ФАС или в суд? И какой порядок расторжения договора? Со ссылками на законодательство пожалуйста.

Неустойку суд обязан считать относительно измененной цены товара, или относительно той цены товара которая была уплачена мною-потребителем?

СИТУАЦИЯ

Суд посчитал неустойку по старой цене, хотя цена выросла соответствующего товара почти в 1,5 раза.

Исковое требование об изменении цены мною заявлено и принято судом.

Здравствуйте! Я являясь шабашником, выполнил установку унитаза и нечаянно расколол у основания подошвы унитаза. В отверствиях крепления пошла трещина. Хозяева которым устанавливал. Требуют возмещения полной стоимости унитаза, за мой счёт.

Договор на изготовление кухни оформлен 30.08.2021

Срок изготовления и поставки 60 дней, с момента предоставления заказчиком последних размеров встраиваемой техники.

1.10.2021 переданы последние размеры, что подтверждает переписка в мессенджере.

1 марта 2022 Кухня привезена заказчику, что подтверждает акт приема передачи, где был указан перечень дефектов, которые необходимо устранить.

На сегодняшний день, 26 апреля, кухня до сих пор полностью не установлена, дефекты не устранены.

От какой даты я могу требовать выплату неустойки? От 30.12.2021 или от даты подписания акта по приема-передачи, с выявленными дефектами?

Заключила договор на доставку и установку кухни полностью. В договоре прописан только срок поставки. В устной форме обещали собрать до 3 го декабря. До марта месяца присылали замену бракованных деталей. По сей день в переписке обещают прислать сборщика закончить сборку. Могу ли я получить компенсацию и закончить сборку. Или только закончить сборку?

У ИП заказала кухню, договор не подписывала, когда привезли ужаснулась, все не то что заказала, но качество сборки порозило еще больше. Оплатила почти всю сумму в надежде, что устранит все недочеты, но увы. Кухня стоит 76000 руб. До сих пор (прошел 1 мес.) даже не привезли панель на посудомойку. Что делать, можно вернуть свои деньги и реально ли выиграть суд.

Изготавливаю мебель-получили заказ кухня, шкаф-купе и гостинная. Сняли замеры, во время ремонта начали установку кухни, а она не встает т.к. стены беременные углы развернутые... переделка шкафов навесных-за чей счет? Шкаф так же не пошел в размер-скандал с хозяином мы вышли за сроки договора, но он нас не пускает произвести заново замеры после окончания ремонта и мы зависли с мебелью. Дизайнер все свалила на строителей, но мне не легче... что мне делать? Как быть? С чего начать?

Установщик установил кухню неделю назад, мойку не устанавливал, вырезал только под нее дырку, устанавливали самостоятельно. Спустя неделю вздулась столешница в районе мойки. Могу ли я подать претензию продавцу?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение