Вопросы по оплате коммунальных услуг в 1-комнатной квартире без приборов учета

• г. Санкт-Петербург

В собственности 1-комн квартира,45 м кв жилая, комната 16 м.Никто не прописан, проживает 1 человек, родственник. Приборы учета воды в квартире отсутствуют. Управляющяя компания (частная), в течение нескольких лет считала расходы на ГВС и ХВС согласно нормативам и тарифам на 1-го потребителя, что не вызывало вопросов. В квитанции за октябрь месяц 2012 года счет выставлен за 3-х потребителей по новым нормативам (итого суммарно ГВС+ХВС= 9,29 куба* 3 чел=27,87 м 3). В квитанции имеется предупреждение из текста Постановления правительства РФ от 06.05.2011 г № 354 О порядке предоставления коммунальных услуг..., о том что в соответствии с п.34 постановления потребитель обязан информировать исполнителя о количестве проживающих, а также об изменении кол. проживающих. Никаких изменений за пять лет как сдан дом не было, живет один человек. Далее, на обороте квитанции указано, в случае непредоставления потребителем достоверной информации о кол. проживающих УК для определения чисенности граждан, проживающих в жилом помещении исходит из учетной нормы предоставления жилой площади в размере 18 м 2 на одного человека (закон СПб от 19.07.2005 г № 407-65). Если разделить 45 м 2 на 18 м 2, получим 2,5 человека. Округлили до 3-х человек. Перерасчет делать отказываются, говорят не сообщили им сколько фактически проживает. Квитанция составлена с явными нарушениями (отсутствуют общедомовые расходы по воде, не указаны суммарные площади нашего дома). Зато тариф на ГВС выставлен 89,32 руб за 1 м 3, что не соответствует фактическому 70,5 руб по СПб (в квитанции указано... тариф на ГВС рассчитан исходя из фактического потребления на основании показаний коллективного прибора учета тепловой энергии). Извините за столь длинное послание, просто короче не изложить суть проблемы. И такая ситуация не только по моей квартире, так что ошибки нет считали так сознательно. Очень прошу ответить, пострадали люди. Правы в УК или нет, и что делать дальше, так как пока поставим счетчики, еще и за ноябрь насчитают. Заранее благодарю за ответ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте,Виталий ИгоревичА а что по данному вопросу думает руководство ТСЖ и его высший орган ,собрание собственников жилья? Если подобные нарушения управляющя комнания, по Вашему мнению допускает намеренно (что кстати совсем не редкость), то Вам следует направить им претензию с требованием произвести перерасчёт , и если откажут, то обращаться с иском в суд. Иск может быть коллективным. К иску следует приложить расчёт суммы, подлежащей оплате по Вашему мнени. В просительной части требуйте, что бы УК предоставила документы, отзыв на Ваш иск, взыскать с УК излишне полученные деньги. И поставьте наконец индивидуальные счётчики в квартиру, все вопросы снимуться сами собой. Иначе так и будете судиться в конце каждого года. Недобросовестность УК приобрела форму эпидемии, при полном попустительстве властей. Потребуется более детальная консультация, составление документов или представительство в суде, обращайтесь Удачи...

Спросить
Ольга
05.08.2017, 01:37

Исполнитель коммунальных услуг - обязанность информирования потребителя и изменения в законодательстве

Объясните, правамерна ли отговорка исполнителя раз у него миллион абонентов, то он не обязан информировать потребителя? Что-то изменилось в законодательстве или ПП РФ №354 утратило свою силу? Всегда считала что постановления Правительства РФ являются императивными. И если в них указана обязанность исполнителя коммунальных услуг предоставлять потребителю в платежном документе 1 раз в квартал информацию о том как будет расчитываться плата за коммунальные услуги в случае непредоставления потребителем сведений о показаниях приборов учета. И т.п. и в том же постановлении предусмотренна ответственность исполнителя за неполное информирование потребителя.
Читать ответы (3)
Олег
14.02.2022, 10:39

Как попросить ресурсоснабжающие организации сделать перерасчет по льготным тарифам?

В регионе действуют льготные тарифы по оплате коммунальных услуг для постоянно проживающих собственников квартир. Более года зарегистрированы и пользуемся квартирой с установленными приборами учета (на отопление общедомовой счетчик, на воду - индивидуальные). Согласно 354 Постановлению Правительства РФ собственник помещения обязан уведомить исполнителя об изменении количества проживающих в жилом помещении, при условии отсутствия приборов учета, однако, в нашем случае это правило не применимо, так как приборы учета есть. Спустя полтора года исправных платежей обнаружил, что квитанции выставляются с начислениями по 100% тарифу, так как указано, что проживает 0 человек. Это в квитанциях от ресурсоснабжающих организаций (водоканал и ТЭЦ), хотя УК в платежках верно указывает количество зарегистрированных. Так вот вопрос: могу ли я попросить ресурсоснабжающие организации сделать перерасчет по льготным тарифам? Читал, что есть практика перерасчета коммунальных услуг в большую сторону, когда Исполнителям удается доказать, что в квартирах, в которых не установлены приборы учета, проживало большее количество человек, чем зарегистрировано (когда тариф зависит от кол-ва проживающих). Значит, и в обратную сторону должно работать!
Читать ответы (1)
Станислав павлович
01.12.2017, 19:19

Изменение тарифа водоканала - обязан ли он оповестить потребителя за 30 дней?

Здравствуйте! Прошу внимательного и вдумчивого прочтения ситуации. Есть ПП РФ 354 а в нем пункт 68 о том, что ресурсоснабжающая организация обязана за 30 дней в ПИСЬМЕННОМ виде оповестить ПОТРЕБИТЕЛЯ об изменении тарифа на свои услуги. Цель данного пункта 68 очевидна и заключается в том, чтобы потребитель имел возможность за эти 30 дней разобраться и подготовиться к изменению тарифа (то есть сам срок 30 дней говорит об уважении к правам потребителя). Теперь предлагаю выбрать из двух вариантов верный ответ:1.В квартире просроченный счетчик на холодную воду, и после предусмотренных в ПП РФ 354 процедур Водоканал начисляет платеж уже не по счетчику, а по другому тарифу по нормативам с каждого проживающего с различными коэффициентами (правильность суммы оспаривать не будем)--то первый вариант. 2.п.68 ППРФ 354 предусматривает ПИСЬМЕННОЕ оповещение ПОТРЕБИТЕЛЯ (заметьте не ПОТРЕБИТЕЛЕЙ), то есть Водоканал обязан уведомить о изменении тарифа именно конкретное лицо, если наступил факт изменения тарифа. Если бы в п.68 было письменно уведомить ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, то естественно десяткам тысяч людей письма Водоканал разослать не мог, но в данном ПП РФ 354 говорится именно о ПОТРЕБИТЕЛЕ, которому ресурсоснабжающая организация обязана выслать письменное предупреждение. Но тут возникает вопрос: ЧТО ЗНАЧИТ ИЗМЕНЕНИЕ ТАРИФА? Так согласно законодательства изменение тарифа может сделать только региональная комиссия по тарифам. Значит ли это, что Водоканал нарушил законодательство и самостоятельно изменил тариф? Или переход на новую форму начисления платежей не есть изменения тарифа? Рассуждения следующие. Если службе по тарифам разрешается устанавливать тарифы для ПОТРЕБИТЕЛЕЙ всего города, то п 68 ППРФ 354 позволяет Водоканалу это делать при конкретно возникшей ситуации с конкретным ПОТРЕБИТЕЛЕМ и тогда никаких противоречий нет. Вот такие рассуждения. Прошу вдуматься и максимально аргументированно выссказать свою позицию, какой из вариантов верный, то есть обязана ли был Водоканал оповещать меня за 30 дней о переводе меня с одного тарифа на другой (со счетчика на нормативное потребление ресурсов)?
Читать ответы (3)
Виктория Васильевна
12.06.2017, 09:46

Водоканал требует оплатить коммунальные услуги за непрописанную комнату - законно ли это?

Я являюсь собственником двух комнат в коммунальной квартире, расположенных по одному адресу. Приборы учета не установлены. В одной комнате прописана я и моя дочь, оплачиваю за воду по нормативу потребления за 2-х человек. В другой комнате никто не прописан. Служба водоканала заставляет платить еще и за вторую комнату из расчета норматива на одного человека согласно "Постановлению Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498", в котором написано "При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения". Законно ли требование Водоканала?
Читать ответы (4)
Иван
01.12.2021, 17:15

Перерасчет за платежи ЖКХ (вода)

Прошу внимания юристов, кто судился по платежам за ЖКХ. Ситуация такова. Гражданин долгое время (почти 2 года) не платил за ЖКХ (г. Москва, УК – ГБУ Жилищник), теперь решил закрыть долги. Но, перед этим обратился в Жилищник с просьбой пересчитать воду по фактическим показаниям счётчиков. Написал заявление, вот текст: =========== ОБРАЩЕНИЕ Прошу вас провести мне перерасчёт потребления воды согласно фактическим показаниям счётчиков на воду за период с 01.07.2020 до 01.11.2021. Фактические показания на 05.11.2021: Счетчик холодной воды - 45838 Счетчик горячей воды - 41983 Своевременно предоставлять показания счётчиков у меня не было возможности по уважительной причине (проживал по месту временной регистрации в другом регионе, в квартире не было лиц, способных направить показания счётчиков). Напоминаю вам, что в соответствии с п.61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 31.07.2021), «Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то ИСПОЛНИТЕЛЬ ОБЯЗАН ПРОИЗВЕСТИ ПЕРЕРАСЧЕТ размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов». Данная правовая позиция закреплена и в Определении Верховного суда РФ от 26.08.2019 №№ 302-ЭС 19-14339, А 33-27839/2018 согласно которому, поставщик коммунальных услуг был обязан судом провести перерасчёт по требованию потребителя. В соответствии с вышеизложенным, прошу провести перерасчёт в установленные законом сроки или направить в мой адрес мотивированный отказ для дальнейшего обжалования в судебном порядке. Прикладываю к письму фотографии показания счётчиков от 06.11.2021 г. ===== ГБУ Жилищник ответил отказом, вот текст: ===== ГБУ «Жилищник» района ХХХХХ в ответ на Ваше обращение по вопросу перерасчета начислений за услуги поставки и водоотведения холодной и горячей воды по вышеуказанному адресу, сообщает. В соответствии с пунктом 33 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 потребитель имеет право при наличии индивидуального прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. При этом согласно пункту 59 Правил №354 в случаях непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за рас четный период в установленные Правилами №354 или договоров, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, сроки, начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 х расчетных периодов подряд плата за коммунальную услугу. Предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 60 Правил №354 по истечении указанного выше предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается из нормативов потребления коммунальных услуг. При этом нормой пункта 31 Правил № 354 определено, что исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учёта, использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный перевод, за который были сняты показания. Таким образом, из вышеизложенного следует, что, если потребитель не воспользовался своим правом ежемесячно снимать и передавать показания индивидуального прибора учета, исполнитель определяет плату за коммунальную услугу исходя из положений пунктов 59, 60 Правил № 354. Далее, при предоставлении потребителем показаний приборов учета исполнителю, перерасчет за прошлый период в соответствии с представленными показаниями не проводится, так как Правилами № 354 определена обязанность исполнителя использовать показания индивидуальных приборов учета при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания. Показания по KПУ XBC не передавались Вами с февраля 2020 г. На основании вышеуказанной информации перерасчет за данные услуги не производится. ==== Насколько правомерен отказ Жилищника? Куда его обжаловать, в ГЖИ? На что делать упор?
Читать ответы (4)
Алиса
12.08.2013, 22:04

Но тогда как же слова выше, что все перерасчёты законны только с 1 июня 2013 года?

Я купила комнату в общежитии в ноябре 2012 года. Постоянную регистрацию в ней оформила в марте 2013 г. Сама там не проживала, периодически сдавала её, иногда она пустовала. После оформления постоянной регистрации мне приходили квитки за коммунальные услуги на 1 человека. С мая 2013 года в комнату я заселила на длительный срок 1 квартирантку. Ребёнок 10-ти лет (дочь) с ней пока не проживает (на каникулах в другом городе), но будет проживать с сентября 2013 года. Вчера мне пришли квитанции за коммунальные услуги за июнь и июль 2013 года, где было указано, что количество проживающих равно 4 (в том числе временно прибывших – 3). И стояла сумма оплаты за 4-х человек. Сегодня я пошла в ЕРЦ, чтобы уточнить, откуда такие данные. Меня отослали в Управляющую компанию и предоставили копию «Акта выявленного проживания незарегистрированных граждан» от 28.05.13 года, в котором написано, что члены комиссии по проверке незарегистрированных граждан в составе заместителя генерального директора ООО УК ЖКХ и специалиста по работе с населением ООО УК ЖКХ составили акт, что якобы по моему адресу постоянно регистрации проживает 4 человека (квартиранты) без регистрации. Акт составлен с подписями двух соседей и написано, что данный акт является основанием для начисления за жку на +3 человека с 1 мая 2013 года. У меня такие вопросы с Вам: 1. Правомерно ли действие УК, каким законом или документом это можно подтвердить? А если не правомерно, то чем я должна апеллировать? 2. Никакой комиссии составления данного акта не было не при мне, не при моей квартиросъёмщице. Следовательно, любой может сказать что угодно и написать любое количество проживающих? Стоит ли мне подать на УК в суд, или в Прокуратуру. Или написать жалобу в Роспотребнадзор (что эффективнее?), или просто отказываться платить и ждать, когда они сами подадут на меня в суд и доказывать свою правоту? Скажу сразу, что у меня с соседями был конфликт в феврале, когда я ещё не была прописана в комнате, но сдала её 3-м мужчинам на 2 недели. Соседи просто закрыли душ и не пускали квартиросъёмщиков мыться. Мне пришлось приехать разбираться, дело дошло до полиции (я вызвала). Эти две соседки вскрыли мои квитки по коммунальным услугам и увидели, что в комнате никто не прописан, ну и понятно, что стали возмущаться. Конфликт был исчерпан, всё утряслось. А мои квартиранты съехали через неделю, хотя наладили отношения с соседями. Просто кончился их срок аренды жилья. После я сразу же сделала постоянную регистрацию, но комната пустовала до мая (2 месяца). Нашла в интернете такую информацию: В новой редакции (№354, с 27.04.2013 г.) 34. Потребитель обязан: з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета; 56 (1). В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией. В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю). Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. ! И вот ещё что: Отмечу, что изменение размера коммунальных платежей будет незаконным до 1 июня 2013 г. Поскольку только 1 июня вступает в силу Постановление Правительства РФ №344 от 16.04.2013 г. О внесении изменений в некотороые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг. Подпункт г п.2 наделяет управляющие компании правом устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан. Все изменения платы, которые были произведены до 1.06.2013 г. юридической силы не имеют и должны быть отменены. Потребитель вправе требовать перерасчета и возврата излишне уплаченных сумм. Получается, что те трое жильцов, которые у меня проживали в феврале 2 недели и у которых был конфликт с соседями, оказались вписанными в этот акт? Но тогда как же слова выше, что все перерасчёты законны только с 1 июня 2013 года? Да и акт был составлен не в феврале, а в мае. А с мая там живёт у меня ОДНА женщина! Да и даже если бы в акте были те трое, то почему в квитке указано 4 человека? Я то с ними не проживала и на тот момент вообще не была зарегистрирована в комнате. Буду благодарна за подробный и грамотный ответ.
Читать ответы (1)
Ирина
15.08.2014, 09:44

Имеет ли ТСЖ право отключать электроэнергию при судебном процессе по долгам по ЖКУ

Идет судебный процесс с ТСЖ по долгам по ЖКУ. На суд не являются. В ходе судебного процесса гл инженер ТСЖ отключил квартиру от электричества. Долгов и претензий от энергоснабжающей организации нет. Вопрос, который неоднократно задавался - Имеет ли право ТСЖ отключать электроэнергию. Последние ссылки юристов на 354 закон, но там нет прямой связи ТСЖ (ЖКУ) и электроэнергии. ТСЖ не поставляет электроэнергию. Где логика, и где действие ст.426 ГКРФ. Тем более идет судебный процесс. Вот ответы юристов. В соответствии с п. 117; 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утв. ПП РФ от от 6 мая 2011 г. N 354 Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения. В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности. В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
Читать ответы (1)
Алена
24.07.2015, 09:49

Уведомление об изменении числа проживающих в жилом помещении - письменная или устная форма?

В какой форме (письменной или устной) потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении? (выдержка из Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.). Мы зарегистрировали человека ещё в 2007 году и не сообщали об этом в коммунальную службу, поэтому и в квитанциях на оплату услуг этот человек не был учтен, в те годы (с 2007-2011 гг.) кто должен был сообщать коммунальной службе о количестве зарегистрированных? Если можно дайте ссылку на законы, кодексы, статьи и т.п. В выше указанном постановлении не уточнено каким образом с мая 2011 г. надо информировать о зарегистрированных людях на жил. площади, временно проживающие меня не интересуют. Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Владимир
17.02.2019, 22:38

Права потребителя - платить ли за вывоз ТБО при отсутствии в квартире длительное время?

Обязан ли я платить за вывоз ТБО, если не проживаю в квартире длительное время? В соответствии с п.148.24 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право: ... д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
Читать ответы (1)
Загорнова Елена Валерьевна
17.11.2017, 02:41

Отказ в перерасчете платы за газоснабжение при отсутствии прибора учета - что делать?

Мой муж постоянно проживает на даче. После подачи справки из СНТ, нам делали перерасчет. А сейчас отказали. Привожу их ответ: Порядок и условия перерасчета размера платы за газоснабжение в связи с временным отсутствием потребителей в жилом помещении, не оборудованном прибором учета, определены разделом VIII «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, далее по тексту также – Правила № 354). Пунктом 86 Правил № 354 определено, что при временном отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с подтвержденным отсутствием технической возможности его установки осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений. Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы. Согласно пункту 92 Правил № 354 к заявлению о перерасчете должен прилагаться акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки прибора учета газа. Это правомерно? Куда мне обращаться?
Читать ответы (1)