Как действовать, если продавец несет ответственность за мошенничество поставщика?
199₽ VIP

• г. Грозный

Помогите с ответом на вопрос).

Много людей перевели деньги за телефоны определенному лицу, так как она продавала их,но через время ее кинул поставщик, а она теперь своим клиентам дала его данные и говорит, что он должен клиентам, так как он ее кинул и она пострадавшая, все док-ва того, что она переводила деньги ему есть. Но я хочу понять мы когда переводили ей деньги не знали о поставщике и нас не предупреждали, что в случае чего будет виновата не она. Теперь она утверждает, что по закону деньги она нам не должна пока поставщик не отдаст.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Напишите претензию тому, кому перевели деньги, в которой укажите свои требования на возврат суммы долга, суммы процентов за пользование вашими деньгами согласно ст 395 ГК РФ.

Рекомендую подать заявление в полицию о мошенничестве по ст 159 УК РФ. Удачи.

Спросить
Это лучший ответ

По закону перед Вами отвечает она как лицо, получившее от Вас деньги. Если был договор по договору купли-продажи (ст.454 ГК РФ), а если нет, то Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, взыскать с нее неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Ну а со своим поставщиком представьте ей разбираться самой. Здесь она откровенно вводит Вас в заблуждение.

Спросить

Если у вас был договор именно с ней, то поставщик не при чем, тем более она вас не предупредила о нем.

Смотрите.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Это товар, а вы потребители.

Товара нет, услуги не оказаны имеете право требовать возврат.

Спросить

Здравствуйте 🤝

Вас вводят в заблуждение! Это ее проблемы, что к поставщика нет телефонов или он кинул Вашего «продавца» телефонов

——————

Вы вправе подать требование о возврате денежных средств как неосновательное обогащение этому физическому лицу - «продавцу»!

——————

Согласно статьи 1102 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

В случае отказа или игнорирования Ваших требований, обращайтесь в суд с иском (ст 3 ГПК РФ)

——————

С уважением, Дарья Алексеевна.

Спросить

В данном случае все претензии не к поставщику, а именно данному лицу у которого и приобрели товар.

Только он несёт ответственность.

Здесь налицо мошенничество.

Сперва обратитесь в полицию с заявлением, а далее можете выставить гражданский иск по факту неосновательного обогащения.

- см. ст. 141, 144 УПК РФ, ст. 159 УК РФ, ст. 395, 1102 ГК РФ.

Спросить

По смыслу предъявленные требования у покупателя могут быть направлены к продавцу так как заключался с ним договор. Однако, продавец может обратиться в порядке регресса о возмещении убытков к поставщику.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7