Хозяина парикмахерской могут привлечь за вынуждение клиентов платить по телефону - нарушения закона?
199₽ VIP
Можно ли привлечь хозяина парикмахерской за то, что работники вынуждают платить клиентов за стрижку не через терминал, а сбрасывать оплату на счёт по телефону. Парикмахерская работает по кредитной карте Халва. Обьявление о том, что терминал не работает, висит на стойке администратора. Посетители мало обращают на это объявление внимание и часто проходят мимо администратора сразу к парикмахеру. После стрижки выясняется, что платить надо сбросом денег на карту. При этом с клиента по кредитной карте снимаются дополнительно 290 рублей и комиссия 2,9%. Есть ли нарушения в работе парикмахерской? Если есть, то какие статьи она нарушает?
Ответ отключен модератором
Здравствуйте, Людмила! Здесь если у них оборот небольшой, то разве что за недобросовестную рекламу привлечь, т.к. согласно статье 16.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)Спросить1. Продавец (исполнитель, владелец агрегатора в случае использования в своей деятельности наличных расчетов с потребителем) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт распространяется на продавца (исполнителя, владельца агрегатора), у которого выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий календарный год превышает двадцать миллионов рублей.
Если место оплаты товаров (работ, услуг) находится в месте, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) средствам коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", продавец (исполнитель) освобождается от обязанности обеспечить в этом месте возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов.
Продавец освобождается от обязанности обеспечить возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов в торговом объекте, выручка от реализации товаров в котором составляет менее пяти миллионов рублей за предшествующий календарный год.
Здравствуйте.
1 ответственность будет нести лицо, на чью карту переводят деньги и кто заставляет платить переводом
2. Если не нравится клиентам, то они могут оплачивать услуги любым удобным способом, в том числе наличными. Если у них не принимают деньги - это проблема не клиента, а поставщика услуги, клиент может написать жалобу в Роспотребнадзор. «Закон о защите прав потребителей», статья 16.1. «Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)». Там говорится, что «продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров, работ или услуг путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя». (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей")
Спросить