Как действовать, если производитель отказывается проводить гарантийный ремонт кухонного гарнитура?
Два месяца назад был приобретен кухонный гарнитур. В период эксплуатации был обнаружен дефект. Производитель пытается отказать в гарантийном ремонте ссылаясь на неправильную эксплуатацию. Что в моей ситуации необходимо предпринять?
Добрый день!
Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей.
СпроситьПисать официальную претензию. Пусть на бумаге ответит, в чём же неправильная эксплуатация.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, направить письменную претензию в адрес производителя, и жалобу в Роспотребнадзор, если ни чего не подействует в суд обратиться за защитой своих прав.
СпроситьСогласно ст. 18 статьи Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300 – I «О защите прав потребителей», гражданин вправе потребовать расторжения договора купли-продажи, в рамках которого была совершена покупка, и возврата денежных средств, уплаченных в счет исполнения договора, в случае обнаружения у купленного товара существенных недостатков.
Если гарнитур изготовлен на заказ, то читаем свои права здесь
Подаем претензию и обращаемся в суд. Удачи.
СпроситьЧуть больше года назад заказывала кухонный гарнитур, (гарантийный срок 12 месяцев), через 7 месяцев использования на одном шкафу вздулись фасады. Обатившись в фирму сначала получила отказ, но после долгих переговоров они согласились переделать фасады с доплатой за материал. Спустя 3 месяца мне сообщили, что дверцы готовы, но я должна им вернуть те, которые испорчены. Кухня была оплачена по договору 100%, должна ли я возвращать испорченые фасады этой компании, ведь новые я так же оплптила?
Согласно ст.18 закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Не совсем понятно из Вашего вопроса какого рода претензию Вы составляли и каким образом зафиксировано Ваше согласие оплатить новые фасады. То есть признан ли недостаток товара продавцом или нет? Если признан и Вы оплатили новые фасады, то можете не возвращать прежние.
СпроситьЗаказан кухонный гарнитур по индивидуальным замерам. По прошествии почти 2 лет произошло отслоение пленки пвх от фасада. Производителю мною написана претензия, на что он ответил что свернул свою деятельность в нашем городе и предложил отремонтировать за свой счет. После чего подан иск в суд через юр. компанию, на суде судья сказал заменить основание иска с договора купли-продажи на договор подряда и пересчитать сумму неустойки и назначил новую дату суд. заседания. А вместоэтого юристы почему то решили вновь писать претензию производителю, но уже на возврат денег, а не на ремонт и не менять основание в иске. Зачем претензия, если уже идет суд. разбирательство? И производитель отказался от ремонта, деньги уж точно не вернет (на 1 ое суд заседание не явился)
Здравствуйте. Скажите это вашим юристам и потребуйте исполнения требований судьи.
СпроситьВам уже неоднократно ответили на этот вопрос. Более развернутый ответ на вопрос зачем и почему (о том, что Ваши юристы исправляют ошибку и по сути действуют верно), может быть предоставлен на платной основе.
СпроситьЗаказали кухонный гарнитур 6 марта 2016 г. ,по срокам должны были поставить 5 мая. Деньги полностью оплатить заставили. Сказали пока не оплатите не поставим гарнитур. Все уже готов гарнитур сказали. После оплаты пропали. На телефон не отвечают, еле дозвонились и нам было сказано полтора недели ждать. Я звонила им каждый день в конце концов сегодня 18 мая сказали ждать еще месяц. Что мне делать?
Купили коляску 30 марта, откатали на ней не полные 5 месяцев, сломалась коляска в конце августа. У нас сломалась крепление коляски, треснул и отвалился кусок пластика, она перестала фиксироваться в собранном виде. В книжке от коляски прописана гарантия 1 год. Продавец не хочет делать возврат денежных средств и проводить ремонт коляски, ссылаясь на то, что это не гарантийный случай, как правильно поступить, куда обратится.
Здравствуйте Лиля!
1. Письменная нормативно-мотивированная претензия в адрес Продавца.
2. Ждем 10 дней.
3. Обращаемся в суд, взыскиваем стоимость товара, неустойку, убытки и штраф 50 %.
СпроситьЗдравствуйте, Лиля. Обращайтесь в суд с иском на основании Закона РФ "О защите прав потребителей". В суде Вам надо будет доказать, что поломка произошла по вине производителя, для чего потребуется проведение экспертизы качества товара.
Спросить01.03.2021 приобретен и полностью оплачен кухонный гарнитур (38 позиций), а также доставка и сборка. По договору срок изготовления 100 дней. 31.05.2021 товар оставлен на ответственное хранение до 01.10.2021 г. на складе (в этом же магазине). 20.09.2021 г. при согласованной дате поставки товара выяснилось, что в кухонном гарнитуре не хватает фасада. От частичной доставки отказались. Т.о. гарнитур доставили 15.10, но опять не полностью. В итоге последняя "запчасть" была доставлена 26.11.2021 г. На суде Ответчик упирает на то, что товар был на хранении, и пени нужно считать с 01.10.21. Типа раз раньше не обратились, значит ответственность за отсутствие фасада не несём. Они правы?
Гарантийный срок в 1 год на кухонный гарнитур истек 2,5 года назад, фасады спустя гарантийный срок поменяли свой цвет. Как можно решить этот вопрос?
Как ИП продали кухонный гарнитур, акт приёма-передачи подписан. Спустя три месяца приносят претензию о ненадлежащем качестве фасадов (потёртости, почти невидимые царапины на глянцевой плёнке ПВХ). Причём тёрла сама заказчика. Требует замены всех фасадов. Договор с производителем у нас заключён, но он отказывает Нам в замене. Мотивируют тем, что акт подписан без претензий и прошло три месяца с момента передачи мебели. Как Нам быть?
Добрый день! Необходимо видеть содержание договора купли-продажи, а также стандартные требования к материалу из которого выполнен фасад. Если ГОСТ и требования по качеству в договоре допускают появление царапин в результате нормальной эксплуатации и у вас есть доказательство, что передано без царапин, то можно смело отказывать в замене. Но надо понимать, что документы должны однозначно звучать и быть в оригиналах.
Спросить13.07. Заключила договор купли-продажи кухонного гарнитура, а 22.07 отправила менеджеру заявление о расторжении этого договора. В течение месяца ждала возврата денежных средств, но до сих пор деньги не вернули. Что мне делать? Спасибо. Виктория.
Пишите претензию магазину, а затем, в случае её отклонения или оставлениях без рассмотрения, обращайтесь с соответствующим иском о защите прав потребителя в суд.
СпроситьВ мебельной фабрике заключили договор на изготовление кухонного гарнитура по индивидуальным размерам. Гарнитур изготовили, собрали. Но обнаружилось, что все фасады исцарапаны. Технолог на это дал ответ, что пленка для покрытия фасадов в нужном мне цвете некачественная и предложил переделать фасады в другой пленке за счет фабрики. Однако, столешница, фартук, корпус мебели остаются прежними. Меня не устраивает предложенный вариант, так как все элементы кухни подбирались строго по цвету. И на фабрике нет идентичного цвета пленки. Теперь у меня будет разные цвета...
Могу ли я в этой ситуации требовать ПОЛНОЙ замены гарнитура на подходящие цвет и материал или могу ли я отказаться от гарнитура вообще и потребовать возврат оплаченного стоимости?
Можно потребовать полного возврата денег и применить еще и финансовые санкции, для этого необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, документы на заказ все в наличии?
СпроситьДобрый день! Если была направлена претензия, то она должны быть удовлетворена в течение 10 дней, согласно закону о защите прав потребителей, если по истечению 10 дней не удовлетворят, то можно обращаться в суд.
СпроситьСпециальных норм - законодательство не устанавливает. Если этого в условиях договора не оговорено - можете пользоваться правилами ст. 314 ГК РФ.
СпроситьЗаконом предусмотрен 10 дневный срок, однако на практике это происходит позже. Подождите еще неделю и подавайте исковое заявление в суд с учетом штрафа 50 % и пени за каждый день просрочки.
СпроситьЛюдмила, в течении 10 дней с момента заявления требования о расторжении договора денежные средства должны быть возвращены. Если денег нет, то смело в суд с иском о защите прав потребителей.
По суду вы можете требовать основную сумму, неустойку, % за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда, штраф.
Но чтобы вам помочь с иском, необходимо смотреть Договор, который заключен, вашу претензию, документы на руках?
СпроситьЗаказали кухонный гарнитур, привезли, начали установку, и потом началось, стиральна машинка не влезла, 2 дверки фасада не подошли по размеру, врезали мойку, варочную, приустановке духового шкафа получился зазор, оговариволь что духовой шкаф будет строенный, что делать? Акт приема кухни не подписывала.
Анжелика, фиксируйте недостатки и обращайтесь с претензией к Исполнителю
Но чтобы вам помочь с претензией, необходимо смотреть договор, который вы заключили, он у вас на руках?
СпроситьСкажите, пожалуйста, регламентирован ли законодательством размер пени / неустойки / штрафных санкций за нарушение сроков поставки продукции / выполнения работ по договору между двумя юридическими лицами?
Одна сторона требует введения санкций в размере 0,5% за каждый день просрочки, другая требует снижения ставки до 0,1%. Договор в стадии подписания. Чем можем подтвердить правомерность требования снижения ставки до 0,1%?
Благодарю.
Добрый день, Алла.
Ваш спор никак законодательством не урегулирован. Это вопрос торга. Вы вправе указать и 0,5 % и 0,1%. Единственно, что можно сказать, что законом в общем порядке установлен размер пени в размере 10,5 % годовых от суммы долга (суммы неуплаченных денег, если просрочка исполнения денежного обязательства или стоимости непоставленного в срок товара, если обязательство исполняется в натуре) за каждый день просрочки исполнения обязательства. Потому более близко к установленной законом ставке рефинансирования подходит 0,1%. Хочу отметить, что в случае судебного взыскания пени, суд, обычно, если размер пени превышает ставку рефинансирования уменьшает размер взыскиваемой пени до размера ставки рефинансирования.
Надеюсь, что достаточно подробно ответил на Ваш вопрос, Алла.
С уважением,
Илья Петров, адвокат
СпроситьПоставки осуществлялись без договора, имеются акцептованные накладные. Какой в данном случае нужно применять срок для оплаты продукции, можно ли руководствоваться ст.486 ГК? Вопрос в том, с какого момента можно считать пени за просрочку оплаты.
Можете. Хотя ситуация странная - поставка и без договора. Может, это все-таки обыкновенная купля-продажа? Если же все-таки это действительно поставка, следует сделать выборку по срокам оплаты в предыдущих периодах, и отталкиваться при определении просрочки от обычаев делового оборота.
СпроситьСудилась с фирмой на изготовление кухонного гарнитура (к/г). Суд выиграла, но теперь встал вопрос с этапами возвращения ден. суммы.
Я им предложила сначала вернуть мне ден. сумму, а чере 2 месяца забрать к/г, т.к.мне надо заказать новую и внести предоплату.
Права ли я и как надо это правильно предлоднести и на что сослаться?
Так не получится. Нельзя утром деньги вечером гарнитур. Процесс возврата должен производиться единовременно, причем оплату транспортировки гарнитура возложена на продавца.
А то что получив деньги назад вы фактически останетесь без кухни, это в некотором роде ваши проблемы.
Спросить17.01.2005 я заказал кухонный гарнитур в фирме-продавце (ПБОЮЛ). Был подобрал цвет фасадов из предложенных вариантов. После 100% оплаты я ничего, кроме товарного чека с названием гарнитура и его стоимостью от менеджера не получил. Устно мне сообщили, что срок исполнения составит не более 50 дней.
Заказ мне доставляли несколько раз. И каждый раз что-то было не в порядке.
Один раз привезли не ту модель. В другой раз цвет фасадов не соответствовал заказанному. Наконец, через 3 месяца (!), доставили мне мою кухню. Хоть, у меня и остались претензии к качеству изготовления (создалось впечатление, что образцы в салоне и мой заказ делался на разных фабриках), но я больше не хочу продолжения этой эпопеи с переделыванием заказа.
Вопрос. Могу я потребовать от фирмы-продавца выплаты неустойки? Ведь, дополнительные сроки испонения заказа, после ошибок с моделью и цветом, не оговаривались. Если руководствоваться ст. 28 п.5 Закона РФ "О защите прав потребителей", то сумма неустойки перекрывает стоимость гарнитура. Менеджеры мотивируют свой отказ тем, что первые два раза заказ мне привозили в установленные сроки, а путаница с цветом фасадов произошла на предприятии-изготовителе.
Заранее спасибо за ответ.
Да, Вы имеете право на компенсацию, но вряд ли суд присудёт её больше, чем стоимость самого гарнитура, так как в соответствии со ст. 333 Гражданского кодекса РФ суд имеет право снизить размер неустойки, а проблемы поставщика Вас не должны касаться. Но учтите ещё тот факт, что в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ все обстоятельства на которые ссылается истец должны быть доказаны им в суде, а следовательно, перед подачей иска в суд (а без него в данном случае не обойтись) желательно проконсультироваться у юриста о целесообразности подачи иска в суд и Ваших перспективах на выигрыш дела. Кроме того, все документально подтверждённые расходы Вы также имеете право выставить Поставщику.
СпроситьПроконсультируйте пожалуйста! 8 января 2008 года пригласили дизайнера для составления дизайн проекта кухонного гарнитура (платно), устно обговорили цвет, материал, дизайн и т.д. 13 января нам поставляют упаковки без прайс-листа, счет-фактуры, без договора, который мы не составляли и не подписывали (сказали что забыли). Когда мы вскрыли одну из упаковок, то стало очевидно, что фурнитура, раковина, столешница и т.д. все очень низкого качества и не соответствует тому, что мы обговаривали (устно). Мы сказали, что мы отказываемся и чтобы они забрали упаковки. Нам ответили, что упаковки не заберут, а деньги будут из нас «выколачивать» любым способом. Мы написали заявление отдел по защите прав потребителей, на что нам ответили, что в добровольном порядке они отказались забирать упаковки. Мало того, на нас подали в суд обвиняя в мошенничестве, а так же написали заявление в милицию, но ни где не указывают, что мы отказались, а указывают, что мы забрали кухонный гарнитур и не оплачиваем и что еще им угрожаем. 20 марта состоится суд. Как нам поступить, ни каких договоров не заключали и неподписывали?
Уважаемая Ирина, на суде Вам нужно отстоять свою позицию и сообщить, что Вы не отказывались вернуть некачественный товар и не отказывались в день поставки, о чем предупредили поставщика! Без договора заключенного с Вами эта фирма доказать ничего не сможет, т.к. Вы не брали на себя никаких обязательств. Нет договора - нет и разговора.
С уважением,
СпроситьДень добрый!
Бояться, думаю, не стоит - то, товар, что Вы не заказывали не могут Вам навязать. т.о. это проблемы организации, насчет денег - не беспокойтесь - нет официальных документов, подтверждающих Ваш заказ.
С уважением,
СпроситьБыли переведены деньги за изготовление кухонного гарнитура частному лицу. Кухонный гарнитур он изготовил и продал. В итоге у нас ни кухонного гарнитура, ни денег.
--- подаёте Претензию на имя лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу, или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
СпроситьМожно обратиться в полицию, но лучше сразу претензию обидчику и если не вернет деньги то в суд.
СпроситьЗависит от степени повреждения если возможно сделать ремонт то нет обязаны оплатить только ремонт ст 1064 ГК.
СпроситьЗдравствуйте. Конечно не обязаны. О если гарнитур неновый, то ущерб не могут требовать больше фактической стоимости нового или равнозначного аналога.. Ведь его можно продать или продолжать пользоваться. Либо отремонтировать. Определить размер ущерба гарнитуру, нужно исходить из среднерыночных цен на момент причинения ущерба. Желаю удачи. В.
СпроситьДело в том, что если не возможности отремонтировать гарнитур, и нет возможности докупить испорченные предметы (например такие уже не выпускаются в виду антикварности), а без них общий гарнитур теряет свои многие эстетические свойства, то полагаю пострадавший вправе заявить о компенсации по цене всего гарнитура. Но это будет решать суд, куда вы можете представить свои доказательства того, что требование оппонента об оплате всего гарнитура являются надуманными.
СпроситьАнна, не совсем понятен ваш вопрос. Свои расходы по проведению экспертизы вы могли или можете включить в исковые требования.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Нет конечно, они фурнитуру не производят.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить