Возможно ли подать в суд на мастера из-за плохой работы и угроз?
199₽ VIP
Можно ли подать в суд на мастера. Договорились поклеить обои, на следующий день обои отвалились (деньги были оплачены наличными, чека и расписки о получении д/с нет), мастер не пришел устранять свой косяк и угрожал ст 128.1 УК РФ если напишем о нем в соцсетях, посты были выставлены о его работе, после чего стал звонить и угрожать судами. В итоге обои будем покупать другие (отодрали). Есть переписка, есть ФИ и телефоны, есть данные где живет но без № кв.
Можете обратиться в суд с искоаым заявлением.
СпроситьМожно ли подать в суд на мастера.
ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
Статья 3. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Предупреждение.
Суд - место для состязания сторон. Побеждает тот, кто убедит суд в своей правоте. Все расходы оплачивает проигравшая сторона.
СпроситьЗдравствуйте, да можете обратиться в суд с иском.
Требования по обнаруженным недостаткам (ненадлежащем качестве) работы или услуги можно предъявлять в ходе ее выполнения (оказания), при приемке результата работы (оказанной услуги), а также позднее при соблюдении определенных условий (ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При выявлении ненадлежащего качества работы (услуги) рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Определите свое требование к исполнителю
При обнаружении ненадлежащего качества выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя (п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1):
безвозмездного устранения недостатков;
уменьшения ее цены;
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
возмещения понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), в том числе если в установленный договором срок они не устранены исполнителем. Кроме того, он вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора, а также если недостатки не устранены в установленный срок (п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1).
Шаг 2. Убедитесь, что не истек срок предъявления исполнителю требования
По общему правилу потребитель вправе предъявить исполнителю требование в отношении недостатков, которые невозможно было обнаружить при приемке выполненной работы (оказанной услуги), если эти недостатки обнаружены в течение гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона N 2300-1).
Шаг 3. Составьте заявление (претензию) и представьте его исполнителю
Письменное заявление (претензия) составляется в свободной форме с указанием данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); ваших Ф.И.О., паспортных данных, адреса и телефона; выявленных недостатков выполненной работы (оказанной услуги), времени и обстоятельств их обнаружения и вашего требования к исполнителю.
Целесообразно изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать исполнителя (при наличии). Этот экземпляр претензии
оставьте себе в подтверждение вашего обращения к исполнителю, например, в случае возникновения судебного спора.
При отказе исполнителя принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме рекомендуем направить претензию почтой заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка (пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
Шаг 4. Обратитесь в суд
За защитой своих прав вы вправе также обратиться в суд. В исковом заявлении помимо основного требования по ненадлежащему качеству работы (услуги) вы вправе заявить о взыскании неустойки и компенсации морального вреда (ст. 15, п. 1 ст. 17, ст. 30, п. 3 ст. 31 Закона N 2300-1).
При этом истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1; пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
СпроситьВы можете сперва подать мастеру досудебную претензию, указать в ней свои требования.
При отказе мастера удовлетворить претензию, обращаться с районный суд по месту проживания ответчика.
При этом личную информацию не можете посетить в соцсетях, пост возможен, но без указания ФИО.
В суде каждая из сторон должна доказать свою позицию.
- см. ст. 18, 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 15, 151, 1064 ГК РФ.
СпроситьДобрый день, Ирина, вам все красиво советуют тут.
1)А давайте поставим себя на его место.
2)Он задаст элементарные вопросы или подаст возражение на иск.
3)Как сейчас вы докажите, что причина отклеивания обоев по его вине?! Вы вызвали независимого эксперта, зафиксировали данный момент?!
4)То есть поймите, в суде потребуются доказательства.-у вас нет договора.-у вас имеется перевод, нет, вы отдали наличкой.-Единственное, это только переписка, где я так понимаю он не отрицает, что была оказана услуга.
5)Однако, в суде он потребует экспертизу, которую уже сделать невозможно, будет гнуть линию, что вы открыли окна, что было запрещено и все.
То есть в суде очень сложно будет доказать правоту с вашей стороны, так что подумайте, готовы вы идти на суд, нести судебные издержки и т.д, когда у вас почти нет доказательств...
иск вы разумеется имеет право подать, но прежде направить советую ему перегнию, если реакции не будет или откажет, то тогда уже в суд.
ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1, ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина! Давайте по порядку.
1. Прежде всего статья 128.1 УК РФ здесь ни при чем, т.к. никаких порочащих заведомо недостоверных сведений Вы не распространяете. Так что может подавать, куда угодно.
2. Это его некачественная работа и он должен отвечать за качество и устранить недостатки, а также Вы вправе потребовать возместить причиненные убытки.
3. Если он действует как субъект предпринимательской деятельности, то пункт 12 ППВС №17 (Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей") позволяет применять положения Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
Исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.
в частности, статьи 29, согласно пункту 1 которой:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
4. Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование направляйте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
5. В случае если добровольно требования не удовлетворит, то можно будет подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, но там нужны доказательства (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьКонечно вы вправе обратиться с досудебной претензией и направить исковое заявление в суд о взыскании убытков. Однако, Если вы ничего не документировали и не составляли акт, при этом уже сорвали все обои, то вы уже не Подтвердите не докажете обоснованность ваших требований. Соответственно мастер может вполне вам возразить по принципу ГПК.
СпроситьЗдравствуйте!
ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Подать то иск в суд Вы можете, а вот сможете ли доказать то что договаривались с мастером о поклейке обоев, заплатили ему деньги и он ненадлежащим образом выполнил свою работу, вот это вопрос.
Ищите доказательства, без договора и чеков, Вы маловерочно сможете что-либо доказать.
_______________
Что касается поста, Вы конечно можете сделат пост в виде отзыва, но опять же, если он напишет заявление о привлечении Вас к ответственности за клевету, у него будет доказательство в виде поста, а у Вас?
Спросить