Год назад купила телефон, но он еще на гарантии, недавно начал глючить.
Год назад купила телефон, но он еще на гарантии, недавно начал глючить. Пришла в салон где покупала, хотела сдать на экспертизу, а мне сказали, что вышел какой-то закон о том, что сенсорные телефоны не берут на экспертизу, а только в ремонт, правда ли это? и могу ли я вернуть деньги?
Экспертиза проводиться в случае спора о причинах возникновения недостатков товара и проводится она должна
продавцом.
У вас есть такой спор или для чего Вам такая экспертиза?
У потребителя есть следующие права при продаже товара ненадлежащего качества, которыми Вы можете воспользоваться:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Существует еще одни момент, сотовые телефоны относятся к технически сложному товару, хотя судебная практика в этом случае неоднозначна и здесь есть о чем поспорить.
Так вот, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец видимо и имел в виду, что телефон относится к технически сложному товару.
Заявите продавцу требование об устранении недостатков, а в случае невозможности их устранения произвести возврат денежных средств. Только претензию составьте грамотную. Продавцы когда видят что претензия составлена юридически грамотно, реагируют по другому, чем на простые обывательские требования.
Успехов!
СпроситьКемерово - онлайн услуги юристов
Проблемы с гарантированным возвратом двух телефонов после нескольких ремонтов
Проблемы с телефоном после трех ремонтов - что делать?
