Телевизор вышел из строя всего через 13 месяцев после покупки - как решить проблему с заводским дефектом и сроком гарантии?
В середине декабря 2021 года купила телевизор (срок гарантии дали всего год, но талон не заполнили, а только прикрепили чек), сегодня 28 января 2023 года телевизор перестал показывать (полосы шевелятся белые, как матрица полетела), но в телевизор ничего не попадало, что могло ъ повредить матрицу, он просто пошел белыми полосами... Срок гарантии прошел, но срок эксплуатации составил всего 1 год и 1 месяц... Поломка явно заводская ( (Что мне делать, подскажите пожалуйста?
Добрый день!
Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу с требованием обмена товара на аналогичный либо с требованием возврата денежных средств на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
СпроситьСделайте экспертизу причин недостатков. Обращайтесь к продавцу с письменной претензией. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьВам следует написать претензию продавцу. Не советую делать самостоятельно экспертизу товара. Если дело дойдет до суда, то все равно будет назначена судебная экспертиза.
Если продавец захочет сделать досудебную экспертизу, пусть делает. Если Вы получите отказ в удовлетворении Вашей претензии, Вас не строит результат экспертизы от продавца, смело обращайтесь в суд!
Специальный срок обращения с определенными требованиями установлен в отношении недостатков в технически сложном товаре, к которым относятся, например, телевизоры. Потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за него суммы либо потребовать его замены (независимо от существенности недостатков) в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. Позднее указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17; п. 8 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016):
если обнаружен существенный недостаток товара;
нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
невозможно использовать товар более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения различных недостатков товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.