Перерасчёт за год после замены счётчика - можно ли обжаловать и какому суду обратиться?
398₽ VIP

• г. Ставрополь

Пришла проверка по газу, магнита не счетчике не нашли, но каким то своим магнитом остановили счётчик, тем доказав что он оказывается останавливается. Его опечатали и стали считать по общим нормативам, я купила новый счётчик и установила, вызвала службу проверили и поставили пломбы. Но мне сделали перерасчёт за весь год, по общим нормам? Я могу обратиться за перерасчётом? Обратиться в суд? Ведь тот счётчик ходили постоянно проверяли и всё нормально было. Готова только оплатить за то время пока был снят счётчик.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте Пишите им претензию, при отказе в суд.

Спросить

Добрый день. Добрый день. Начисление оплаты за коммунальные услуги, в том числе плата за воду регламентируются

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

В соответствии с указанными правилами, а именно -

п. 59

Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатногоприбора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

То есть 3 месяца, начиная с даты наступления поверки, Вы платите исходя из среднего потребления по счетчику за 6 предшествующих месяцев, а затем с 4-го месяца платите по нормативу с повышающим коэффициентом. При этом подача Вами показаний счетчиков (даже оказавшихся исправными) в с даты проведенной поверки и их принятия УК. не является основанием для перерасчета. Возможность перерасчета в данном случае Правилами «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», выдержки из которых я привел выше, не предусмотрена. Показания счетчиков после поверки будут учитываться сейчас как первоначальные показания для расчета за расчетные периоды начиная с момента принятия их УК (с момента поверки и установления показаний) и на будущее.

В качестве попытки Вы конечно можете попробовать подать заявление о перерасчете за указанные Вами периоды (терять Вы все равно ничего не теряете, а Вдруг… ) но шансы практически нулевые, поскольку законных оснований требовать перерасчета у Вас, на мой взгляд, нет.

добавлю, что, к сожалению для Вас, в судах общей юрисдикции практика в подобных спорах складывается не в пользу потребителей. Например (http://sudact.ru/regular/doc/0...):

.

… срок поверки прибора учета горячей воды истек "."… г. и с указанного времени, в силу п. 81 (12) Правил прибор считается вышедшим из строя и его показания, на момент проведения поверки "."… г. во внимание обоснованно не принимаются ответчиком

А вот в арбитражных судах имеется другая практика. Например (http://sudact.ru/arbitral/doc/...):

Ответчик срок проведения поверки пропустил, однако, после получения претензии истца с требованием оплатить поставленный ресурс исходя из количества поставленной воды, определенного расчетным методом, незамедлительно провел поверку прибора учета.

...

Учитывая конкретные обстоятельства рассмотренного спора, а также то, что доказательств временных нарушений в работе прибора учетав спорный период, в нарушение ст. 65 АПК РФ, истец не представил, арбитражный суд области пришел к правомерному выводу о том, что оснований для применения расчетного метода определения объема энергоресурса не имеется.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Да, имеете право заявить о перерасчёте.

Подайте газовщикам претензию, отдельно пишите жалобу в ГЖИ.

Если вопрос не решится, тогда с иском в суд.

- см. ст. 20, 30 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день

---

Никак не могу понять, то есть старый счетчик они проверили и опломбировали, но вы как то умудрились что то с ним сделать. Дак там установлена магнитная пломба, которая как вы указываете не сработала. Я считаю что газовая вообще не имеет прав на предъявление вам требований по начислению. Если они сами ошиблись вы как исполнитель тут вообще не причем. Однозначно нужно обращаться в суд и доказывать свою невиновность

Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (ред. от 19.03.2020) "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (вместе с "Правилами пользования газом в части...

VII. Ответственность потребителя и исполнителя по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования

VII. Ответственность потребителя и исполнителя по договору

о техническом обслуживании и ремонте внутридомового

и (или) внутриквартирного газового оборудования

68. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине заказчика. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

www.consultant.ru

Спросить

Добрый вечер, Елена.

1)Начнем с того, то на основании чего вообще перерасчет вам сделали по общим нормам?! Действия не правомерны.

2)Вы имеете полное право подать на перерасчет, так как их действия незаконны.

3)Алгоритм ваших действий.

1)Подайте службе претензию

2)Обязательно подаете жалобу в ГЖИ.

3)Не помешает подать жалобу в прокуратуру

4)Ну если ни где реакции не будет, то тогда вам только решать вопрос через суд.

Но однозначно нужно решать данный вопрос, так как требования их незаконны

ст. 20, 30 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354,

Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (ред. от 19.03.2020) "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования"

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (ред. от 19.03.2020) "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (вместе с "Правилами пользования газом в части...

VII. Ответственность потребителя и исполнителя по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования

VII. Ответственность потребителя и исполнителя по договору

о техническом обслуживании и ремонте внутридомового

и (или) внутриквартирного газового оборудования

68. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине заказчика. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

Вы имеете полное право подать на перерасчет, так как их действия незаконны

Пишите жалобу в прокуратуру, а так же можете обратиться с иском в суд.

Спросить

Ставрополь - онлайн услуги юристов

Елена
29.08.2019, 15:10

Неисправный счётчик на горячую воду - как будет рассчитываться оплата по нормативам после замены

Пришли проверить счётчики. Оказалось, что счётчик на горячую воду неисправен. Хотя пол месяца назад было все в норме. После замены счётчика, как будет рассчитываться оплата, по нормативам?
Читать ответы (1)
Татьяна
03.06.2021, 01:26

Необходимость перерасчета после замены счётчика на воду в апреле - а что делать с показаниями за февраль-март?

В феврале этого года необходимо было заменить счётчик на воду. Замена произошла в конце апреля. Февраль, март, апрель выставили показания по среднему, должны ли они сделать перерасчет после установки нового счётчика?
Читать ответы (1)
Михаил
12.05.2020, 12:03

Как действовать, если юридическому лицу отказывают в перерасчете после замены счетчика?

Если мне установили счётчик для юр.лиц и насчитывали по нему, а когда выяснилось они поменяли счётчик но перерасчёт делать отказываются, что делать?
Читать ответы (1)
Ольга
26.12.2020, 18:34

Платила 3 года по нормативу за воду - почему пришел перерасчет после замены счетчиков?

Платила 3 года за воду по нормативу. Срок поверки счетчиков заканчивался в мае 2020, но видимо пандемия продлила срок поверки до 1 января 2021 года. Не уверена, что права тут. В декабре 2020 поставила новые счетчики. Пришел перерасчет по данным старых счетчиков. Причем не в мою сторону. Подскажите правомерен ли перерасчет? Я же платила по нормативу все это время? Если правомерен перерасчет, то почему?
Читать ответы (2)
Елена
24.06.2016, 12:41

Возможно ли оспорить в суде начисление по нормативу за просроченную замену счетчика газа?

Просрочил замену счетчика газа, но Поставщик не начислял за это время по нормативу, после замены счетчика, Поставщик опомнился и задним числом начислил по нормативу, можно ли оспорить в суде.
Читать ответы (1)
Софья
19.10.2018, 14:51

Не согласны с перерасчетом за коммунальные услуги после замены счетчиков - Что делать?

После замены счетчиков ук сделала перерасчёт в 1800000 руб. Мастер который менял счетчики написал в договор неправильные цифры, а старые счетчики забрал. Сказали что мы якобы 6 лет подавали неправильную информацию. Платили мы за коммунальные услуги всегда вовремя. Платить эту сумму конечно же не собираемся. Что делать?!
Читать ответы (1)
Татьяна
12.12.2014, 22:32

Неисправность газового счетчика - кому принадлежит ответственность за долг?

В момент проверки газового счетчика контролером оказалось, что он не работает. До этого счетчик работал исправно, есть ежемесячные квитанции об оплате. После замены счетчика мне насчитали по среднему за полгода 10000 рублей с четырех человек. Объяснили это тем, что неисправность обнаружил контролер. Если бы мы сами сообщили о поломке счетчика, долга бы не было. Правомерны ли это? Обязана ли я оплатить долг?
Читать ответы (1)
Елена
09.02.2023, 15:04

Начислят ли долг при разнице между нормативными и фактическими показаниями на счётчике после замены водосчетчика

Нужно ли доплачивать разницу между показаниями начисленными по нормативу и фактическим на счётчике? Срок поверки истек в 2019 г. и все это время оплата была по нормативу (т. к. показания по просроченному не принимают). Но сейчас при замене счетчика (поверка не делалась, тк управляющая компания сразу сказала менять) горячей воды фактические показания оказались значительно больше. Начислят ли в связи с этим долг? Спасибо. Просьба: тк связь плохая телефон может быть недоступен, если можно то ответ письменно. Спасибо за понимание)
Читать ответы (2)
Михаил
24.01.2020, 21:07

Как сделать перерасчет по квадратуре после замены счетчика - опыт жителя

У меня закончился срок поверки счетчика и мне стали начислять оплату по квадратуре за два месяца затем я написал заявления 3 октября на замену счетчика купил его а мне приехали менять его 27 декабря а счет выставляли по квадратуре я старый счетчик взял и сделал поверку дали заключения еще на восемь лет работы как сделать перерасчет что б оплатить по счетчику.
Читать ответы (1)
Елена
19.05.2022, 11:27

Когда идти в суд после отказа прокуратуры в вопросе расчета оплаты газа после замены счетчика?

Стоит ли подавать в суд после отказа прокуратуры в вопросе расчета оплаты газа после замены счетчика до установки пломбы. Ответ был в точности переписан с ответа газоснабжающей организации, для меня неудовлетворительный. Они применяют расчет по нормативам, хотя должны по среднему потреблению газа за год. Это в сотню раз дороже.
Читать ответы (2)
Алексей
23.03.2022, 12:53

Перерасчет за период после замены счетчика - 3 месяца или до даты опломбировки?

10 февраля делал поверку счетчика в аккредитованной фирме. Поверка показала необходимость замены одного счетчика. (Был составлен акт с указанием данных счетчиков и указанием об опломбировке). 14 февраля мастер заменил счетчик, но без присутствия представителя ЖКХ. 23 февраля пришел представитель ЖКХ и произвел опломбировку, составив акт о повреждении пломбы. ЖКХ сделали мне перерасчет с повышающим коэффициентом за три месяца (весьма внушительную) на основании п.81 (13) ПП РФ 354. Вопрос: имею ли я право требовать перерасчет за период с 10 февраля по 23 февраля, а не за 3 месяца? Основанием вижу ПП РФ 354 п. 81 (11). "Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10." Спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
04.03.2019, 18:52

Перерасчет за воду после замены счетчика

Затянул замену счётчика на холодную воду на год выставили счёт в 40000 после замены счётчика так как там набижало 300 кубов.
Читать ответы (2)
Айрат
17.02.2021, 15:00

Должен ли я получить перерасчет за услуги ХВС после замены счетчика?

У меня такая ситуация. С апреля по декабрь 2020 года в связи с окончанием поверки прибора ХВС я оплачивал услуги по нормативу. В декабре 2020 года поставил новый счетчик ХВС. Должны ли мне произвести перерасчет? В ЕРКЦ сказали, что нет и у меня есть задолженность. Так ли это?
Читать ответы (3)
Шамиль
27.01.2022, 10:30

Электросбытовая компания требует оплату за повторное подключение после замены счетчика - правомерно ли это?

Опишу в кратце суть. 07.11.2021 со стороны электросбытовой компании было произведено отключение от электроэнергии квартиры - по их словам, имеется акт составленный их электриком в одностороннем порядке. 08.11.2021 приехав с вахты (более 3-х месяцев), я в электронном кабинете обнаружил сумму задолжности - более 2-х тысяч рублей тут же оплатил их. На данную квартиру я не приезжал. 10.12.2021 решил произвести замену счтечика, т.к. понял, что платить по нормативу очень не выгодно. Счетчик купил за свой счет и оплатил стоимость установки, проверки и т.д. (по данному факту составлен акт с моей подписью). Свет есть, проблем не было. 27.01.2022 поступил звонок со стороны электросбытовой компании с требованияем оплатить 3000 рублей за повторное подключение, при этом обвинив меня в самовольном подключении. На вопрос, почему сразу не озвучивали данное требование, сообщили, что как-то упустили этот момент. И грозятся отключить. На вопрос об основаниях отключения - заявляют, что формально я подключился самовольно (хотя акт об замене счетчика имеется, составленный их представителем). Вопрос - законны ли требования электросбытовой компании об оплате 3000 рублей за подключение спустя более полутора месяцев после платной замены счетчика их представителем? P.S. Заню, что замену счтечика производят бесплатно, но я выбрал путь платной установки, т.к. бесплатная замена производится в течении 6-ти месяцев, а все это время идет начисление по нормативу.
Читать ответы (1)
Инна Анатольевна
30.07.2014, 11:00

Влияние окончания поверки счетчика горячей воды на начисление по холодной воде - анализ возможных перерасчетов и действия УК

В квартире установлен счетчик горячей и холодной воды. Закончилась поверка на счетчик горячей воды. УК перешла на начисление по социальному нормативу по обоим приборам учета воды, т.к. канализация считается либо по нормативу, либо по приборам (сумма ГВС и ХВС). Правильно ли это? Счетчик холодной воды еще будет исправен 2 года. Будет или нет перерасчет по холодной воде по показаниям после замены счетчика горячей воды? Можно ли по одной воде вести начисление по нормативу, а по другой по показаниям? И на основании каких законов это делается? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Поминов Михаил Вячеславович
28.09.2020, 21:24

Нарушение учета электроэнергии после замены счетчика - как защититься и обратиться в суд?

У меня остановился эл. счетчик, я сообщил электрику ДНТ, оплату расчитали, оплатил в полном объеме, счетчик поменял электрик, а потом написали акт о нарушении учета потребления электроэнергии, что я могу предпринять в данной ситуации? Могу обратиться в суд.
Читать ответы (1)
Яна
07.10.2022, 13:41

Неожиданная задолженность - почему контролер по газу требует замены счётчика после ежегодного ТО?

Пришёл котнролёр по газу на очередную проверку, при осмотре счётчика сказал, что срок годности счётчика просрочен и нужно срочно менять, хотя 3 месяца назад делали нам ежегодное ТО и не предупредили, теперь нам выкатывают задолжненность 25 тр. по квадратуре, причём и за следующий месяц, т.к.оставили заявку на замену счётчика, а смогут заменить только в конце месяца. Писем по замене никаких не приходило.
Читать ответы (1)
Дмитрий
14.07.2022, 15:15

Неправильный тариф после замены счётчика - что делать? Куда обратиться?

Была замена счётчика и проводки. С электро сказали что будет идти там какой то тариф. В итоге мне приходит квитанция якобы я использовал 2 тыс киловат. Как по факту я по счётчику использую не больше 200 киловат. Что делать и куда обращаться.
Читать ответы (2)
Наталья Валерьевна
23.12.2017, 16:41

Вопрос об оплате услуг за месяц без опломбированного счётчика

Если после замены счётчика опломбировка не была произведена в 5-дневный срок по вине поставщика услуг обязан ли абонент оплатить по нормативам за весь месяц, в течении которого счётчик был неапломбирован?
Читать ответы (1)