Проблемы с получением больничного листа после операции - как защитить свои права в медучреждении?
199₽ VIP
Правомерны ли действия мед персонала? Что делать дальше?
Провели операцию ребёнку с анестезией (обрезание) в частной клинике. На следующий день муж обратился в дет поликлинику за открытием больничного листа на период восстановления ребёнка. Врач-уролог, который провел операцию, выписал схему лечения на 10-12 дней, прописать кровоостанавливающие препараты и не выходить на улицу 7 дней.
Педиатр хотела выписать нам больничный на 3 дня, на что муж показал схему лечения и попросил неделю на восстановление 3 летнего ребёнка, она отказалась, муж пошёл к заведующей. Зав-щая сказала, что нужно показать врачу ребёнка, но физически мы не можем его привезти в поликлинику на след день после операции. После этих слов заведующая вообще отказалась выдавать больничный, муж попросил выдать письменный отказ в выдаче больничного, после этого заведующая закрыла кабинет и убежала, не сказав ни слова (муж заснял на телефон эти действия заведующей).
После педиатр сказала, что ей позвонила заведующая и запретила открывать больничный.
На след день мы вызвали врача на дом для осмотра ребенка и фиксации, что действительно ребёнок восстанавливается и нужен уход за ним.
Мы проживаем не по месту прикрепления к поликлинике, поэтому вызвали из поликлиники по месту проживания. Врач пришла, осмотрела, но никакого факта осмотра не задокументировала, никакую справку не дала. Сказала, что должен осматривать уролог, она не специализируется на этом и открыть больничный не может, сделала фото, чтобы показать хирургу в поликлинике. В итоге через некоторое время перезвонила и сказала, что открывают больничный там где закреплены, должен смотреть уролог и он открыть больничный.
В итоге везде футболят и по месту закрепления к дет пол-ке не открывают и по месту жительства, даже после осмотра педиатра.
Что делать? Как обжаловать действия/бездействия персонала медучреждения?
Напишите жалобу в министерство здравоохранения и в росздравнадзор через интернет приемную и укажите все произошедшее.
СпроситьОбратитесь к главному врачу учреждения. Больничный должен быть открыт в любом медучреждении, на ваш выбор. Странно, что это не сделали в частной клинике. См. Закон об охране здоровья граждан. Вы вправе обратиться в Минздрав, Росздравнадзор с жалобой.
СпроситьЗдравствуйте Гульназ
Если у вас есть фиксация по отказу в оформлении листка о нетрудоспособности, то направляйте жалобу в Прокуратуру. Прикрепите видео В жалобе опишите ситуацию и укажите, что ребенка не могли представить на осмотр, но представили схему лечения, на, что получили отказ в оформлении больничного в нарушение ниже приведенного закона
В соответствии с Приказом Минздрава России от 23.11.2021 N 1089 н (ред. от 13.12.2022) "Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации" лист о нетрудоспособности формируется
по результатам проведения экспертизы временной нетрудоспособности в связи с заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности, лечением в санаторно-курортных организациях, при необходимости ухода за больным членом семьи
СпроситьДобрый вечер, Гульназ.
1)Звонок на горячую линию Минздрава вашей области, почему вы еще это не сделали.
2)Явиться к глав врачу, предупредить его, что будет звонок на горячую линию, они этого боятся, как огня...
3)Больничный вам обязаны были выдавать в любом случае, это нарушение ваших норм!
4)Идете перекрипляетесь к этой поликлиники по месту вашему жительству.
5)Открыть больничный должен уролог, а продление делать будет педиатр.
6)Если вам отказывают, то вызываете на дом уролога, при этом вопрос повторяю решаете через глав врача!
7)Жалобу немедленно, прямо сегодня на сайте Минздрава подаете!
8)Так что пока что только такие действия, если реакции не будет, то в прокуратуру жалобу и письменно в Минздрава!
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.12.2022) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2023)СпроситьСтатья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
п. 16 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 23.11.2021 № 2010
п. 22, 23 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 23.11.2021 № 2010