Решающий вопрос - нужен ли штатный специалист по охране труда при заместителе директора?

• г. Чаплыгин

На нашем предприятии более 50 человек и зам директора исполняет ещё и обязанности по охране труда по приказу! Нужен ли по сути ещё и штатный работник по охране труда? Замдиректора справляется с обязанностями и нам не хотелось брать со стороны и идти на лишние затраты! Спасибо!

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте.

Статья 217 ТК РФ говорит, что в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда у каждого работодателя, который осуществляет производственную деятельность и численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Это общее требование, оно распространяется и на тех, кто производит нематериальные блага, например, оказывает услуги. Минтруд в Письме от 10.06.2016 № 15‑2/ООГ-2136 обращал на это внимание.

При этом даже если должность специалиста по охране труда ввести необходимо (численность компании больше 50 человек), Трудовой кодекс не требует выделять отдельного сотрудника – специалистом по охране труда не обязательно будет сотрудник, для которого эта работа станет основной. Значит, обязанности специалиста можно распределить между другими сотрудниками компании или поручить кому‑то одному, если их квалификация соответствует требованиям закона.

Спросить

В штатном расписании должна быть такая должность, зам.директора её может совмещать, если он обучен по соответствующей программе. Сейчас с 01.03.2023 г. новые требования.

Спросить

В любой компании должен быть специалист по охране труда, если в штате больше 50 сотрудников.

(Минтруд России письмо от 10.06.16 № 5–2/ООГ-2136.)

Спросить