Проблемы с теплосчетчиком - как решить ситуацию с нерабочим индивидуальным прибором учета отопления?
199₽ VIP
Купил и устновил теплосчетчик на ввод в отопление. Зарегистрировал его в ЖКХ, опечатали, поставили пломбу. Начал подавать показания по индивидуальному прибору учета отопления. Но через 2 года прибор перестал показывать значения. Вероятнее всего села батарейка. Сам счетчик требуется поверить только в 2024 году. По паспарту срок службы батарейки 6-8 лет, а фактически села через 2 года. Гарантия производителя на прибор 18 месяцев. И теперь я не могу передавать показания по отоплению, заменить батарейку нет возможности, город маленький никто не занимается этим. Снять прибор, чтоб отправить его в фирму производитель в период отопления проблемно (требуется его чем нибудь заменить), составить акт о нерабочем счетчике. Возможно мне за весь период сделают перерасчет по нормативу. Что мне в этой ситуации можно сделать? Написать претензию в завод изготовитель, пусть они все финансовые затраты оплачивают?
Добрый вечер Всеволод. Правовая база Чтобы грамотно составить претензию, требуется ознакомиться с Законом РФ «О защите прав потребителей». Именно в рамках этого правового акта происходит взаимодействие покупателей с продавцами. Закон гласит, что при обнаружении в товаре серьезных недостатков покупатель вправе потребовать: его замены на аналогичный товар; обмена на другой товар, имеющий схожие характеристики при разнице в стоимости придется доплатить недостающую сумму; снижения стоимости; устранения недостатков или компенсации стоимости ремонта, проведенного самостоятельно; возврата денег и расторжения сделки. Обратите внимание! В любом случае недовольному покупкой гражданину придется составить претензию.
Правила оформления претензии Претензия это заявление, выражающее недовольство клиента относительно качества предоставленного ему товара. Некачественным считается товар, который невозможно использовать по прямому предназначению. Читайте также Гарантийный ремонт — что надо знать потребителю Она всегда выражается в письменной форме, а законом предусмотрены два варианта ее составления: заявление форма бланка разрабатывается и выдается магазином; претензия покупатель составляет в произвольной форме. Образец претензии Pretenziya_o_pr...o_kachestva.doc ≈ 36 КБ Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу! СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ К содержанию данного документы не предъявляется четких требований, но в ней обязательно нужно указать следующие моменты: ваши паспортные данные, включая адрес и контакты; место и дату покупки; полное наименование приобретенного товара; срок рассмотрения требования; реквизиты ИП или юридического лица, которому адресуется претензия, его адрес и контакты; дату и подпись. Основное содержание документа зависит от конкретной ситуации, но приблизительный план таков — указать на дефекты, выявленные в процессе эксплуатации и четко сформулировать свои требования к продавцу. В некоторых ситуациях необходимо настаивать на проведении экспертизы. Не забудьте предупредить продавца о последствиях, которые может повлечь отказ в удовлетворении заявленных требований.
Как и куда подавать претензию? Проблемы могут возникнуть не только в процессе составления претензии, но и на этапе подачи. Существует несколько способов направить документ продавцу: Вручить лично Документ подается в двух экземплярах, один из которых должен подписать продавец. Практика показывает, что зачастую предприниматели не хотят ставить свою подпись на претензии. В таком случае требуется пригласить свидетелей и в их присутствии поставить на всех экземплярах отметки о том, что заявление не приняли к рассмотрению. Также указываются личные данные свидетелей, их адреса и контактные телефоны. После этого один экземпляр оставляется на кассе, а другой используется в суде в качестве доказательства. Отправить почтой Альтернативным вариантом является отправка претензии заказным письмом с уведомлением о получении документа адресатом. Если продавец ее игнорирует или отказывает в удовлетворении заявленных требований, вы вправе направить иск в суд для решения вопроса в рамках гражданского процесса. Срок выставления претензии Законодательные нормы РФ предусматривают разные сроки выставления претензии продавцу, зависят от характера требований и категории товара: требовать компенсации вреда, который был причинен здоровью или имуществу можно в любое время; если на товаре не указан срок службы, то подать жалобу вы вправе в течение 10 лет с момента приобретения; при обнаружении дефектов в период действия гарантии — не позже 2 лет; при выявлении серьезных дефектов — в период всего срока службы товара.
Срок ответа на претензию После получения жалобы, продавец обязан ответить на нее в определенные сроки или произвести определенные действия: замена товара в течение 7 дней; возврат денежных средств 10 дней; замена товара с предварительным проведением экспертизы 20 календарных дней. Максимальный срок, который дается продавцу для удовлетворения выдвинутых требований, составляет 57 дней. Если в течение установленного периода претензии не были удовлетворены, можно смело обращаться в суд. Чтобы ваша претензия по качеству товара была удовлетворена, важно грамотно ее составит.
СпроситьДобрый вечер, Всеволод.
1)Алгоритм действий при замене счетчиков через аккредитованную компанию выглядит следующим образом.
2)Подача претензии на завод изготовителя, пусть его на проверку отправят, что бы урегулировать данный вопрос.
3)Уведомить УК о неисправности счетчика воды можно по-разному, в том числе по телефону, на адрес электронной почты и так далее.
4)Далее старый счетчик демонтируют после визита представителя ресурсоснабжающей организации или управляющей компании на основании выданного предписания, в котором отражается информация о последних показаниях, номере прибора и состоянии пломбы
5)В тот период пока счетчик будет на ремонте, а в данной ситуации вы оплатите сами замену батарейки, обязательно пусть ее вам выдадут обратно, вы будите платить по общим нормам.
6)Если насчитают довольно большую сумму и затребуют перерасчет, то можете оплатить, а после в порядке регресса требовать от завода, так как от них должна тоже идти гарантия.
7)Если реакции не будет, то тогда иск в суд только и решать с ними вопрос.
ст. 131-132 ГПК РФСпроситьЗакон РФ «О защите прав потребителей»
Здравствуйте Всеволод.
Не все так просто в Вашем вопросе.
В силу статьи 470 Гражданского кодекса РФ
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Как указано в статье 478 ГК РФ:
1.
Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.2. В случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
_______
Таким образом, необходимо смотреть договор на покупку счётчика, указана ли в нём комплектность приборов учета тепловой энергии, а именно — входит ли в состав комплекта батарейка.
Если договором комплектность приборов учета не предусмотрена, то, по общему правилу, батарейки в комплектность не входят. Соответственно, замена батарейки входит в обязанности приобретателя прибора учета (то есть собственника)
______
Поэтому, прежде чем писать претензию на завод - изготовитель, сначала посмотрите свой Договор.
_______
С уважением, Дарья Алексеевна.
СпроситьСалехард - онлайн услуги юристов
Расхождения в счетах на электроэнергию между общим и индивидуальным прибором учета - причины и последствия
Управляющая компания должна провести ремонт общедомового оборудования, включая приборы отопления
Почему УК ведет расчеты по общедомовому учету, если установлен индивидуальный прибор учета отопления в моей квартире?
Вопросы о взимании платы ТСЖ с жильцов по индивидуальным и общедомовым приборам учета тепла
Несправедливое взимание платы за тепло в многоквартирном доме - общедомовой прибор учета и индивидуальные приборы учета
