Продавец не уведомил о отсутствии товаров, покупатель отказался от заказа - кто должен оплатить доставку?

• г. Билибино

Часть товаров в заказе отсутствует на складе. Продавец не уведомил покупателя об отсутствии части товаров и продолжил оформление заказа. Заказу присвоен трек-номер, но сам заказ в Почту России не поступал. Покупатель отказался от заказа ДО его отправки почтой. Но продавец не хочет отменять заказ. Предлагает просто не получать посылку. Должен ли покупатель оплачивать доставку, если отказался от товара ещё до его отправки? И продавец об этом знал.

Ответы на вопрос (5):

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Спросить
Пожаловаться

Вы заказывали товар как физическое лицо для личного пользования?

Если да, то Ваши отношения с продавцом регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей".

Продавец должен вернуть денежную сумму, полученную в оплату товара, от которого покупатель отказался, за исключением расходов на доставку от потребителя возвращенного товара. Сделать это нужно не позднее, чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Продавец понес расходы? Нет (по Вашей информации) . Что Вы ему должны? Ничего, если продавец не докажет иное.

Остальное надо более детально изучать. Как оформили заказ, какое количество Вам требовалось. Здесь возможен спор по другим статьям.

Если товар приобретали в сфере предпринимательской деятельности, тогда Ваши отношения регулируются нормами ГК и договором (читайте свой договор).

Спросить
Пожаловаться

В том то и дело, что в настоящий момент заказа не оправлен, т.е. продавец расходов не понёс. Но продавец отказался отменить заказ до отправки. Т.е., продавец все равно хочет отправить заказ, а покупатель просто не должен получать посылку. И покупателю придётся оплачивать доставку. Хотя в возникновении расходов на доставку будет виноват продавец.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Исходя из указанных Вами обстоятельств, а также в соответствии с требованиями ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" о дистанционном способе продажи товара, Вы не должны будете оплачивать доставку возвращенного товара. Вы верно рассуждаете о том, что расходы на доставку возникли из-за необдуманных действий продавца, поскольку Вы ещё до отправки товара отказались от его покупки. Если возникнут какие-либо претензии от продавца, так об этом и указывать в ответе (сохраните скриншоты переписки).

Спросить
Пожаловаться

Сделайте отказ в письменной форме. Зафиксируйте Ваш отказ. Укажите время и дату отказа.

Спросить
Пожаловаться

Возникла необходимость возврата товара ненадлежащего качества обратно продавцу. Продавец настаивает чтобы я отправляла его за свой счёт, а затем после экспертизы он возместить мне затраты на доставку товара и соответственно вернёт деньги за товар. Могу ли я настоять на том, чтобы продавец оплатил мне доставку ДО самой отправки?

Был куплен унитаз, через два месяца сломалась крышка. Обратились в сервисный центр. Гарантия действует, нам согласились заменить крышку на новую. Но забирать товар необходимо в г. Москва, причём я нахожусь в г. Белгород. Либо транспортировка транспортной компанией. За чей счёт должна осуществляеться доставка товара?

Из Стамбула транспорт. Комп. ИНЕСС отправила груз 77 кг.Мне дали бумагу где указан адрес доставки, мое фамилие, сколько кг,,дата отправки и условия страховки (после наступления страх. Случая выплачивается 20 ДОЛЛАРОВ ЗА КГ.) Поставлена моя подпись, что я согласна и подпись печать приемщика товара. Груз пропал, кто должен оплатить страховку? Они говорят-байкалсервис. Но я даже не знала, что мой груз пойдет Байкал-сервисом, груз туда не сдавала, ничего не подписывала.

В сети «вконтакте» имеются группы по продаже вещей. Сделала заказ, срок доставки от 1,5-2,5 недель. Заболела ковидом, слегла дома, забрать заказ не смогла. Дату выздоровления естественно неизвестно. В сообщения мне пишут что если я не заберу в ближайшее время, то обязана оплатить 390₽ за доставку по закону РФ. Правомерно ли это, если никаких договоров подписано не было, заказ был без каких-либо документов? На какие статьи могу я опереться в таком случае? Спасибо всем ответившим!

Я купила наручные часы в Вайлдберриз. Они перестали работать меньше, чем за 1 мес. после покупки. Обратилась к продавцу для гарантийного ремонта, они сказали ОК, привозите по адресу... но, дело в том, что мне ехать туда очень далеко, в рабочее время и я попросила другой адрес.

Они дали адрес мастера и мы туда самостоятельно отвезли часы. Ремонта ждали почти месяц, при этом продавец сам никак не поддерживал информацией о готовности, периодически спрашивали сами.

Наконец, спустя месяц, нам сказали, что они готовы, приезжайте и забирайте. Сказала, что не могу туда приехать и не могли бы вы их привезти? Ответили, что могут отправить курьером за 500 р.

Вопрос: За чей счет должна быть доставка этих часов..

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.

При возврате бракованного товара доставленного самим поставщиком, имеет ли он право удержать с меня за доставку и за обратную доставку возврата?

Я оформил и оплатил доставку заказа на сумму 300 рублей по почте Росии в интернет магазине NIMAT ORGANICS.

Они месяц меня уже кормят завтраками. Говорят, что отправлен. Потом, что он не отслеживается и они не виноваты. Что делать? Как мне тогда вернуть деньги. Хоть и не большие, но дело принципа.

Мы есть в Инстаграм:

https://instagram.com/nimat_organics/

Группа Вконтакте:

https://vk.com/nimat.organics

Наш сайт:

https://nimat-organics.ru/

Дело о дтп в суде длится 9 мес. нанят адвокат с самого начала результата и конца не видно виновник признал свою вину с самого начала но есть разногласия с выплатой за ремонт с экспертизой которая назначалась судом. В данный момент судом назначена 2 экспертиза, которая должна пройти в г. Тюмени ХМАО (СУД и я нахожусь г.Урае. как поступить правильно, и кто должен оплатить доставку машины для проведения экспертизы.

Приобрела керамогранит, заплатила за доставку, привезли плиту, среди которой 5 шт оказалось боя. Теперь говорят, что замену боя сделают бесплатно, но забрать я должна сама с салона, или снова платить за доставку. Имею ли я право настаивать на бесплатной доставке?

Вопрос такой, необходимо было отремонтировать телевизор, исполнитель приехал, забрал его в сервис. Ни о какой плате за это речи не было. Сейчас возник спор, кто должен и за чей счет возвращать телевизор обратно? Он весит более 5 кг. Ремонт негарантийный по договору заключенному между мной и исполнителем, в договоре этот момент не указан.

Продавец согласен вернуть деньги за доставленную мне кровать (надлежащего качества, но цвет не соответствует заказанному). Я должна вернуть кровать в магазин. Кто должен оплатить доставку кровати назад продавцу? Спасибо)

Сломалась деталь, на которую гарантия от производителя 10 лет. прошло только 2 года. Деталь нужно доставить в другую область. Если случай гарантийный, оплачивать доставку транспортной компании должен я или магазин или завод изготовитель?

Справка Форма 9 архивная и выписка ЕГРП архивная мне будут необходимы для покупки комнаты? И что из этих документов для меня как для покупателя важнее? И кто их должен заказать продавец или я покупатель, кому их могут дать, скажите пожалуйста.

Была отправлена посылка в Австрию, по треку клиенту заказ неудачно пытались вручить и через 2 недели сообщили получателю, что посылка отправлена обратно. Получатель никаких сообщений о прибытии посылки не получал. Мы ждали возвращения посылки, а еще через 2 недели получателю опять сообщили, что посылка отправлена обратно, но уже с другой датой возврата. Мы посылку не приняли, она оплачена получателем за пересылку полностью, он хочет ее получить. Как нам оформить претензию почте EMS, кто должен оплатить доставку посылки получателю?

Знакомый отправил посылку из Италии авиа через Сербию, без обратного адреса, сказал, что он гражданин Франции и поэтому обратный адрес указать не разрешили. Посылка пришла в Россию, но меня просят оплатить услуги доставки и курьера. Это 82$. Я ничего у него не просила, это его инициатива, на выкуп у меня денег нет. Сегодня пришло письмо на почту, что они подадут в суд, если я не оплачу расходы. Это законно?

Сегодня просматривала предварительные договоры купли-продажи и обнаружила ошибку. В первом пункте в обеих договорах указано точно кто продавец, кто покупатель. А третий пункт в обеих договорах указан один и тот же:Со слов Продавца на момент подписания настоящего договора правом пользования и проживания в отчуждаемом недвижимом имуществе обладают: указаны мы с сыном. То-есть, во втором договоре в п 1-мы покупатели, а в п 3-мы продавцы. Не может-ли эта ошибка повлечь какие-то последствия?

Зделал заказ 2 недели назад на первую половину декабря а они доставили уже через 2 дня и требуют забрать заказ, или подать в суд о возмещени стоимости товара и расходы на доставку.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение