Установка вывески и баннера на пивном магазине - правомерность и необходимость согласования
199₽ VIP
Открываем пивной магазин. Хотим установить вывеску «Дым Пиво» с одной стороны и баннер «Дым Пиво» с другой.
Будем ли мы что то нарушать? Является ли это рекламой? С кем нужно это согламовывать?
Нет, не будете. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Федерального закона "О рекламе". В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Кроме того, согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Из этого исходит ФАС (Федеральная антимонопольная служба) РФ в своём письме № АК/92163/17. Соответственно, если словосочетание "ДымПиво" является коммерческим обозначением (наименованием, фирменным наименованием) Вашего магазина, такая информация не является рекламой и не требует отдельного согласования. Такие дела.
СпроситьЗдравствуйте Сергей
Является рекламой. Рекламная конструкция должна соответствовать требованиям технического регламента и быть согласована с местной администрацией согласно п.9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О рекламе"осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме согласно ст.36 ЖК РФСпросить
Это можно и рекламой назвать - внимание првлекает с целью коммерческой - см. ФЗ О рекламе. Это не вывеска - а баннер!
А согласвоать с администрацией надо -
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О рекламе"
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций.
СпроситьДобрый вечер, Сергей.
1)Вывеска или табличка не является рекламой вообще, а соответственно, в случае ее размещения на внешней части здания не будет являться и внешней (наружной) рекламой. Поэтому при размещении вывески или таблички снаружи здания нет никакой необходимости получать разрешение на такое размещение.
2)Однако такие «привилегии» законом предусмотрены лишь для тех вывесок и табличек, которые содержат только следующую информацию:
— зарегистрированное наименование лица (предприятия, предпринимателя);
— знаки для товаров и услуг, которые принадлежат этому лицу;
— вид деятельности лица (если это не следует из зарегистрированного наименования лица);
— время работы.
3)При этом такая вывеска или табличка должна размещаться:
— на внутренней поверхности собственного или предоставленного в пользование помещения;
— на внешней поверхности здания или сооружения не выше первого этажа или на этаже, где находится собственное или предоставленное в пользование помещение;
— либо возле входа в такое помещение.
4)Размер такой вывески не должен превышать двух квадратных метров.
5)Однако в вашем случае именно реклама будет, а не просто вывеска...
6)Данную рекламу вы должны согласовать с Администрацией!
7)Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О рекламе"СпроситьСтатья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
Если в Уставе вашей организации есть обозначение фирменного наименования "Дым Пиво", либо зарегистрирован товарный знак с таким логотипом, то размещение его на вывеске или баннере не будет являться рекламой, так как это является требованием при обслуживании посетителей (ст.9 закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), либо обычаем делового оборота, как сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе (п. 1 с. 5 ГК РФ).
В то время как реклама —это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе").
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! Будет считаться рекламой. Вы ж рекламируете продажу пива. Не просто так ведь на вывеске есть слово "пиво". Размещение наружной рекламы требует согласования с администрацией согласно ст.19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Иначе предусмотрена административная ответственность по ст.14.3 КоАП РФ:
Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламеСпросить1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле-или радиопрограммы, теле-или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле-или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле-или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
4. Прерывание рекламой при кино-и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
6. Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.