Ошибка в замене счетчика - что делать и как защитить свои права?

• г. Москва

Сетевая компания в посёлке сняла счётчик и,установила новый. Старый счетчик отдала на экспертизу и теперь говорит что он был с изменениями и поэтому они считают «неучтенное потребление» .Я не присутствовал при снятии и лабораторных проверках ….что делать?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Для подробной консультации лучше обратиться к любому юристу сайта в личные сообщения или указанные под ответами ссылки. Сопровождение дела возможно удаленно.

Спросить

Они Вам штрафы выставляют?

Спросить

Что значит "говорит"? Какие документы были составлены, чтобы так "говорить"? Надо смотреть документы изначально, потом выстраивать линию защиты.

Спросить

Марат, добрый день!

При передаче прибора учета на экспертизу, сетевая организация обязана заблаговременно уведомить абонента о времени и месте предстоящего исследования в целях предоставления потребителю возможности присутствовать при вскрытии транспортировочных пломб и пломб, нанесенных на прибор учета и поставить эксперту на разрешение свои вопросы.

Поскольку об экспертизе вы не уведомлялись, предъявляемую вам сумму неучтенного потребления можно оспорить. Оспорить сумму неучтенного можно и по другим основаниям. У вас должен быть акт о неучтенном потреблении и акт приема передачи прибора учета на экспертизу. С актами нужно ознакомиться.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Sioki
11.03.2023, 20:58

Свекровь столкнулась с неправомерными действиями сотрудников водоканала при замене счётчика

Моя свекровь столкнулась с вопиющей ситуацией, 21 января этого года она вызвала сотрудников водоканала для распломбировки счётчика воды, так как счётчик подлежал замене по неисправности (перестал отсчитывать). На вызов приехали два работника произвели осмотр оборудования (при визуальном осмотре повреждений на счётчике не было пломба и наклейка-пломба была на месте) и распросили свекровь о причине вызова, так же спросили о том не пробовала ли она по нему стучать, что бы механизм заработал и получив отрицательный ответ предложили починить счётчик. Один из сотрудников водоканала воспользовавшись молотком (нашим) ударил по счётчику и заявил что тут повреждена наклейка-пломба. Далее события развивались стремительно, свекрови предоставили два акта. Первый о том, что лопнула наклейка-пломба, в котором её убедительно просили расписаться под текстом "заказчик уведомлен и ознакомлен с правом перед работой специалистов зафиксироть счётчик на фото или видео". Под этим актом свекровь написала, что никто и ничего ей не предлагал т.к. ей на самом деле такой возможности не предоставили. Второй акт был уже о том, что сотрудники водоканала сняли пломбу, но и указали что наклейка-пломба была лопнута и его свекровь подписала. Затем в сам водоканал свекровью была написана претензия на имя начальника по поводу неправомерных действий сотрудников водоканала а также просьба больше этих сотрудников не присылать, так как к ним нет доверия. Ставить пломбу на новый счётчик пришли другие специалисты. Далее 07.02.2023 пришёл ответ из водоканала, если кратко написано было следующее: инспекторы действовали по протоколу, неисправность была создана самим заказчиком о чем и был создан акт, и что бы в дальнейшем таких ситуаций невозникало рекомендуем вести видео и фотосъёмку. После чего в мартовской квитанций начислили штраф на 36 тысяч рублей. Подскажите как доказать свою правоту без фото и видео.
Читать ответы (1)
Татьяна
19.04.2022, 06:34

Правомерность отказа председателя СНТ в выдаче справки об отсутствии задолженности и требованиях оплаты за электроэнергию

Правомерны ли действия председателя снт в отказе выдачи справки об отсутствии задолженности по электроэнергии, в связи с продажей нами дачного участка? Резюме: показания счетчика передавались вовремя, долгов нет. Нас просят оплатить за 16 лет плату за электроэнергию с коэффициентом 1,5. Хотя срок эксплуатации счетчика не истек, а также просят заменить счетчик 1992 года выпуска.
Читать ответы (4)
Maga
17.04.2023, 12:48

Протечка ванной из-за некачественных материалов или работы при замене счетчика - как защитить свои права в споре с УК?

Я залил соседей снизу (в ванной комнате). Вода капала с соединения (резьбы) ИПУ на трубе ГВС, что зафиксировано актом УК. Протечка находится в зоне ответственности собственника (меня). Счетчик был установлен действующей УК 2 года назад, о чем есть акт на руках. В нем указана дата следующей поверки, но не указан срок гарантии на выполненные работы и материалы. Протечка произошла из-за порчи резиновой прокладки в соединении. Вопрос: могу ли я сослаться в споре с УК на некачественные материалы или некачественно выполенную работу при замене счетчика. На какие нормы (законы, подзаконные акты) нужно ссылаться?
Читать ответы (1)
Ольга
30.09.2022, 00:35

Как защитить свои права в споре с Мосэнергосбытом о замене счетчика и перерасчете счетов.

В феврале 2020 г. АО Мосэнергосбыт на моей даче в Подмосковье отключил счетчик якобы по причине истечения межповерочного интервала, что не соответствовало действительности согласно техпаспорту на данный тип счетчиков. Отключение было без предупреждения, без оформления каких-либо документов. Мосэнергосбыт стал выставлять счета по нормативу даже без учета сезонности. Эти счета я не оплачивала. Их законность я не признаю. Указанное в них количество энергии превышает потребленную более чем на порядок. Подала заявление на замену счетчика. Мосэнергосбыт заявку принял, но не выполнил и позже отказался выполнять по причине якобы отсутствия разрешения на опломбировку счетчиков. Я воспользовалась услугами лицензированной организации, подрядчика Мосэнергосбыта и установила силами этого подрядчика приобретенный в магазине счетчик в своем доме на месте демонтированного. Подрядчик Мосэнергосбыта мой счетчик опломбировал. В РосТесте провела калибровку демонтированного счетчика. Демонтированный счетчик испытания выдержал. Мосэнергосбыт отказывается принимать новый счетчик к учету с ноября 2020 г. Подала на Мосэнергосбыт в суд с требованием принять установленный в моем доме счетчик к учету и произвести перерасчет. Суд назначил беседу. Мосэнергосбыт в ответ прислал по СМС на мой мобильный угрозу: отключение света за долг. Кто подскажет: как мне поступать?
Читать ответы (1)
Elizaveta
18.01.2022, 18:17

Как ошибка при замене счетчика холодной воды привела к проблемам с УК и пересчету кубометров воды?

В августе поменяли самостоятельно счетчик холодной воды, т.к на протяжении полутора месяца наша УК кормила нас обещаниями, что сантехник придет, но так никто не пришел. После установки счетчика, я позвонила в УК с просьбой его опломбировать, но мне сказали, что сейчас никто уже не пломбирует счетчики, и с нового месяца нужно будет просто писать новые показания и все. В октябре оказалось, что наша УК с начала года не имеет аккредитации, и с ноября у нас новая УК. В декабре мы неправильно посчитали показатели счетчиков и новая УК попросила все пересчитать и отправить им правильные данные. В итоге мы обнаружили, что предыдущая УК приписывала нам лишние кубометры воды, и наши нынешние показатели сильно меньше, чем было в квитанциях. Подняв все квитанции с августа месяца мы заметили, что указывали при оплате одни цифры, а приходили больше. И почитав, что нас обманули сказав, что счетчик опломбировать не нужно, получилось, что установлен он незаконно. Как нам быть в такой ситуации? И можно ли как-то сделать пересчет кубометров воды, если у нас есть все квитанции по оплате с нашими реальными цифрами и теми, что приходили в квитанции? Как теперь быть со счетчиком?
Читать ответы (1)
Анастасия
23.12.2022, 12:51

Ошибка при замене счётчика газа - законность процедуры и дальнейшие действия

Заметила, что счётчик газа стал показывать слишком большие цифры, никогда столько не было, а после он вообще перестал показывать внятные показания (цифры постоянно менялись) решила менять. Вызвала газовщика из фирмы по установке. Мастер пришёл и в этот же день заменил счётчик выписал акт приёма выполненных работ и сказал, что с этими документами нужно в фирму, каторая обслуживает наш дом. Там мне сказали, что мастер не имел права менять счётчик и за сорванную пломбы грозит штраф. Законной ли была смена счётчика и что теперь делать?
Читать ответы (3)
Викторич
23.11.2019, 20:16

Вопросы о расчете газового счетчика после замены - почему не учитываются показания старого счетчика?

19 октября 2019 срок поверки газового счетчика, замену счетчика провели 29 октября, опломбирование 31 октября. За 12 дней расчёт был произведён по нормативу, хотя есть акт о показаниях старого счетчика почему они не учитываются при расчете ведь просрочка минимальная. Заявка на замену счетчика была подана 19 октября. Почему не считают по нормативу от даты снятия (где указаны показания) до даты пломбировки, ведь нашей вины нет в том что замену счетчика ждали 10 дней. Спасибо.
Читать ответы (1)
Владимир
15.11.2022, 11:18

Проблемы со заменой счётчика - как защитить свои права и не переплатить до установки?

В марте должна была быть плановая замена счётчика, счётчик вышел из строя сейчас. Мы написали заявление на замену, сказали что заменят в течении 4 х дней. Но при этом заставили написать заявление что мы будем платить по тарифу до плановой даты а не до даты установки! Я не уверен что это законно, что мне делать в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Елена
24.06.2016, 12:41

Возможно ли оспорить в суде начисление по нормативу за просроченную замену счетчика газа?

Просрочил замену счетчика газа, но Поставщик не начислял за это время по нормативу, после замены счетчика, Поставщик опомнился и задним числом начислил по нормативу, можно ли оспорить в суде.
Читать ответы (1)
Вера Геннальевна Давыдова
20.08.2021, 21:37

Неуведомленная замена счётчика - права потребителя в деревне

Скажите пожста, какие у меня права в сложившейся ниже ситуации? Электрики практически два года назад, заменили счётчик на столбе, я проживаю в деревне на потреблении электроэнергии и меня об этом не уведомили. Квитанции все это время шлинулквые, типа у меня переплата и я ни чего не должна, сейчас они меня ставят перед фактом, что я должна 35 000 руб.
Читать ответы (3)
Наталья
26.02.2021, 09:15

О сроках замены водяного счетчика знает водоканал? Если знает, должен водоканал как то сообщить об замене счетчика, не о поверке?

О сроках замены водяного счетчика знает водоканал? Если знает, должен водоканал как то сообщить об замене счетчика, не о поверке?
Читать ответы (1)
Виктор
23.06.2016, 11:18

Проблема с работой счетчика после заявления на замену - вопросы ответственности и решение

7 июня написал заявление в водоканал, о замене счетчика, сегодна пришли на осмотр счетчика, счетчик не работает крылчатка, написали акт где указали, что все пломбы целые, а крылчатка не работает, что за это будет.
Читать ответы (1)
Галина
16.07.2019, 13:48

Нарушение процедуры и безуведомительная замена счетчика сотрудниками РЭС

Установили этот счетчик сотрудники рэс. Два дня назад рейдерским захватом, без уведомления, на опоре, находящейся в 25 м от дома, на высоте 8 м переподключают на новый счетчик. Без уведомления врываются на участок и требуют проверки действующего счетчика. Аут о том, что МОЙ счетчик работает корректно у меня на руках. Руководитель Новопокровких РЭС отказывается что-либо пояснять. Куда обжаловать действия руководителя рэс?
Читать ответы (3)
Юрий
23.04.2023, 18:21

Энергосбыт произвел незаконную замену счетчика и выставил долги - как защитить свои права?

Энергосбыт без моего ведома ввел в эксплуатацию счетчик на столбе (РИМ) взамен моего счетчика (никакого уведомления об этом в личном кабинете не было). При этом, у меня стоит исправный, опломбированный, поверенный, соответствующий всем нормам счетчик в доме. Показания моего счетчика были удалены из личного кабинета и введены новые, не соответствующие действительности. Теперь мне выставляют долг в 2500 рублей, хотя я продолжаю платить по своим показаниям ежемесячно. На мои письма не отвечают, вернее игнорируют их. Грозят отключением. В соответствии с каким документом они провели замену счетчика незаконно?
Читать ответы (5)
Ирина Персидскова
10.06.2022, 17:45

Незаконное начисление за замену счётчика - как защититься от ошибок счётчиков и не переплатить за услуги

У меня составили акт на замену водяного счётчика при этом сказали что один месяц заплачу по соцнорме, но мне посчитали и за полив при этом огорода нет у меня и сада тоже. Замену возможно произвести только тогда когда производится отключение. Счёт выставили в 12.т.р за месяц я с этим не согласна правомерно ли действия компании.
Читать ответы (1)
АЛЕКСАНДР
27.01.2021, 20:34

Как защитить свои права в случае неправомерных требований председателя ТСЖ по замене электросчетчика без поверки?

Председатель ТСЖ требует писать заявления на замену электросчетчика (без поверки), думая, что мой неисправен. За декабрь месяц, мне начислено по нормативу за электроэнерргию. Что делать? На моей ли стороне поправка к Федеральному закону «Об электроэнергетике», который вступил в силу 1 июля 2020 года?
Читать ответы (1)
Татьяна
20.12.2022, 04:38

Как доказать нарушение прав и законов при замене счетчика электроэнергии без уведомления собственника дома?

Сетевая компания произвела замену счетчика электроэнергии в частном доме без уведомления собственника дома и в его отсутствие. Показание на новом счетчике выставили 1, так как не были сняты показания работающего старого счетчика. Собственник не зная об этой ситуации, передал показания за расчетный период по старому прибору, т. е. Последние показания, который нарастающим итогом за несколько лет отображались на приборе. Энергосбыт соответственно посчитал расход энергии по этой цифре и выставил счёт на колоссальную сумму. Что нужно сделать, чтобы решить эту проблему и доказать нарушение моих прав и законом установленного порядка замены таких приборов.
Читать ответы (2)