Как действовать в случае требования клиента на более быстрый возврат денежных средств, чем указано в договоре?

• г. Ханты-Мансийск

Наша организация оказывает услуги по договору. Договором установлен срок возврата денежных средств после подачи заявления - 30 дней. Это связано со множеством факторов.

Клиент ссылается на закон о защите прав потребителей и требует возврата в течение 10 дней иначе пойдет в контролирующие органы. Можем ли мы вернуть деньги в течение 30 дней, если это установлено договором? Какие последствия?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Если у вас есть основания весомые для возврата, то можно. Если условия в возврата денег по договору недопустимы, то они ничтожны. Учитывайте это.

Спросить

Добрый день, Павел! Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей 1.

Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Учитывая, что данный срок императивно установлен законом, то именно данная норма подлежит применению. Положения договора в указанной части противоречат закону и не подлежат применению. Если не исполните требования потребителя, то подлежит начислению неустойка.

Однако эти положения применяются только в случае, если работы выполнены некачественно. Если же это требование связано просто с отказом заказчика от услуг по договору, то срок возврата денег может регламентироваться договором.

Спросить

Нарушения законодательства в данной сфере может вызывать для вас штраф за нарушение ззпп в двойном размере требований при судебном взыскании. В вашем случае из множества факторов решающий один — Закон, на его положения и ориентируйтесь.

Спросить

Условия возврата денег по договору не должны противоречить закону. В Законе РФ о защите прав потребителей есть норма возврата в течении 10 дней и Ваш договор должен ей соответствовать.

Спросить

Здравствуйте.

Нет, не можете. Это прямое нарушение закона. Клиент прав, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней.

Последствия - это недействительность такого условия договора, неустойка за нарушение установленного законом срока и привлечение к административной ответственности, если клиент обратится с жалобой в контролирующие органы.

С уважением.

Спросить

Нет не можете, условия договора не могут противоречить закону, вы это прекрасно знаете. А за то что Вы установили такие условия договора, вы можете быть оштрафованы роспотребнадзором.

Спросить
Михаил
17.02.2021, 12:07

Отказ от перевозки перед вылетом – причина для отказа в возврате денежных средств за билеты

28.09.2020 г. куплены билеты на 5 человек по маршруту Казань-Анталья-Казань у АК "ПОБЕДА" с вылетом на 8.10.2020 г. 06.10.2020 г. заболевает один из членов семьи (подтвержденный covid), за 6 часов до вылета еще у двоих членов семьи поднимается температура до 39 (приезд скорой и соответственно больничный оформлены 09.10.2020). Вынужденный отказ от перевозки не оформлялся. Обратные билеты были аннулированы перевозчиком по причине неявки на первый рейс. В возврате провозной платы перевозчиком отказано: "По правилам авиакомпании для рассмотрения возврата денежных средств необходимо отказаться от перелета не позднее, чем за 40 минут до вылета рейса, так как авиакомпании не была уведомлена во время. Возврат денежных средств невозможен." Есть ли какие-то судебные перспективы по возврату ден. средств (хотя бы частичный - за обратные билеты)?
Читать ответы (3)
Альберт
16.08.2016, 12:53

Отказ в возврате страховой суммы по досрочно погашенному кредиту

Приобретался потребительский кредит через банк урал сиб на сумму 400000 рублей на период 60 месяцев туда же включили страхование жизни и здоровья от уралсиб жизнь на сумму 72000 рублей. ЧЕРЕЗ 10 ДНЕЙ КРЕДИТ БЫЛ ДОСРОЧНО ПОГАШЕН С УЧЕТОМ СТРАХОВАНИЯ. ОБРАЩАЯСЬ В ОФИС УРАЛСИБ ЖИЗНЬ ЗА ВОЗВРАТОМ СУММУ ЗА СТРАХОВАНИЕ ПОРЯДКА 71000 РУБЛЕЙ ОТКАЗЫВАЮТ В ВОЗВРАТЕ. ХОТЯ В ДОГОВОРЕ ОТ СТРАХОВАНИЯ ЕСТЬ ПРЯМО СКАЗАННЫЙ ПУНКТ ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПО ТРЕБОВАНИЮ КЛИЕНТА. КАК БЫТЬ И КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА.
Читать ответы (3)
Григорий
12.07.2018, 09:37

В какой срок по закону осуществляется возврат денежных средств клиенту, если клиент уже заказал товар и передумал?

В какой срок по закону осуществляется возврат денежных средств клиенту, если клиент уже заказал товар и передумал?
Читать ответы (1)
Елена
12.11.2013, 07:31

В течении какого времени я могу забрать возврат денежных средств? Возврат был оформлен в сентябре. Могу я забрать деньги в ноябре?

В течении какого времени я могу забрать возврат денежных средств? Возврат был оформлен в сентябре. Могу я забрать деньги в ноябре?
Читать ответы (1)
Александр
11.09.2016, 08:09

Некачественный матрас - клиент подает иск на компанию, прав ли он?

Клиент, приобретавший в нашем салоне матрас, обратился к нам с претензией, что матрас ненадлежащего качества (натуральное кокосовое волокно, которое входит в состав матраса - лопнуло по ширине матраса). Товаровед во время принятия претензии находилась в отпуске в связи с чем отправка рекламации на фабрику-изготовитель была отложена на 8 дней. Далее - клиенту предложили обмен на аналогичную модель, либо возврат денежных средств, клиент выбрала второй вариант. Позже выяснилось, что на матрасе имеются пятна органического происхождения (матрас был намочен), в результате чего и мог лопнуть кокос. Мы попросили клиента сделать химчистку, она согласилась (устно), после химчистки клиент от своих слов отказалась и подала иск на нашу компанию, руководствуясь статьями 18 или 29 Закона "О защите прав потребителей", а так же статьями 131-132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Вопрос: прав ли клиент?
Читать ответы (2)
Иван
07.02.2014, 18:32

Возможность передачи товаров, оборудования и прав между ИП и передача обязанностей по ремонту и возврату аппаратов клиентам

Может ли ИП передать другому ИП товар, оборудование, право на аренду, а так же право требования задолженности за ремонтные работы с клиентов - физических лиц, так же передать обязанности по возврату отремонтированных и не отремонтированных аппаратов клиентам. В случае требования клиента возврата аппарата из ремонта после начала действия договора, обязанность возвратить аппарат ложится на продавца или покупателя, при условиичто аппарат принимал еще продавец.
Читать ответы (1)
Екатерина
19.06.2015, 06:48

Сроки возврата денег при обнаружении брака в межкомнатных дверях - ответственность завода изготовителя

В какие сроки осуществляется возврат денежных средств клиенту, если был обнаружен брак межкомнатных дверей (вина завода изготовителя?
Читать ответы (2)
Вячеслав!
22.10.2013, 13:09

Как потребовать возврат заемных денег до указанной даты в договоре займа?

Имею ли я право потребовать у заемщика свои денежные средства до даты возврата денежных средств указанной в договоре займа? Если, да, то, что для этого необходимо предпринять.
Читать ответы (1)
Сергей
23.06.2014, 23:41

Имеем ли мы право отказать в возврате денег клиенту, если он не взял чек и ушел после оказания услуги?

У меня вопрос - я управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг! На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги. Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо.
Читать ответы (3)
Сергей
24.06.2014, 00:07

Вопросы о возврате денег и требовании справки от врача - как управляющему массажного салона решать подобные ситуации?

Я управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг! На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги. Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо Вопрос второй - по поводу тайского массажа. Участились случаи когда на массаж приходят клиенты с проблемными спинами т.е патологии. Мы требуем справку от врача-хирурга что клиенту разрешен этот массаж. Как донести это до клиента? Начинается скандал что тайки им делают, в ТайРай делают а мы вот гады такие не берем без справок. Я объясняю клиентам что при патологии такой массаж проводить нельзя так как идет работа с позвоночником. Что есть правило Не навреди! Спасибо.
Читать ответы (1)
Владимир
10.09.2020, 08:27

Я написал заявление на возврат денежных средств в федеральное казначейство но денежных средств до сих пор нет что мне делать.

Я написал заявление на возврат денежных средств в федеральное казначейство но денежных средств до сих пор нет что мне делать.
Читать ответы (3)
Галина Николаевна
16.01.2015, 09:32

Возможен ли возврат денежных средств без договора займа?

Возможен ли возврат денежных средств (банковские документы по переводу денежных средств безналичным путем с моего счета на счет ответчика имеются), но не составлялся договор займа?
Читать ответы (1)
Наталья
13.10.2017, 10:41

Какой срок возврата денег за некачественную услугу установлен Законом о защите прав потребителей?

Добрый день. Какой статьей Закона о защите прав потребителей установлен срок возврата денежных средств Клиенту за некачественно оказанную ему услугу Исполнителем. Спасибо.
Читать ответы (4)
Андрей
14.03.2014, 09:32

Вопросы возврата денежных средств клиенту за рекламную деятельность - причины и объем возмещения

Начинаем заниматься рекламной деятельностью. Интересует вопрос возврата денежных средств клиенту за оказанные услуги (создание, размещение рекламных материалов). Какие должны быть причины для осуществления возврата и в каком объеме следует возвращать денежные средства (полном или за вычетом потраченных средств)? Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Денис Константинович
25.09.2014, 10:01

Клиент отказывается вернуть ошибочно выданные деньги в размере 2500 рублей, несмотря на наличие соответствующих документов

В июле при возврате денежных средств клиенту была ошибочно выдана сумма 2500. при просьбе вернуть денежные средства клиент отказался. Можно верну ошибочно выданные ДС, все документы о выплате данной суммы есть.
Читать ответы (1)
Кустова Евгения Николаевна
29.08.2018, 10:02

Суд приказал вернуть котельные и денежные средства банкротящейся организации

В предисловии забрал у банкротящейся организации котельные и отдали в другую организацию. В определении написано так: Признать недействительной сделкой прекращение права хозяйственного ведения на имущество МУП «Октябрьское Жилищное Управление», оформленное Постановлением Администрации Муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 18.12.2017 №2835-ПА «Об изъятии из хозяйственного ведения МУП «Октябрьское Жилищное Управление» и приеме в состав муниципальной казны городского округа Люберцы имущества». Применить последствия недействительности сделки. Взыскать с Администрации Муниципального образования городской округ Люберцы Московской области в пользу МУП «Октябрьское Жилищное Управление» действительную стоимость имущества 62 965 824,20 руб. Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его вынесения. Вопрос: Как я понимаю, что здесь говорится о возврате котельных и денежных средств или только о возврате денежных средств?
Читать ответы (2)
Олег Петрович
24.10.2014, 20:22

Организация А требует срочного ремонта или замены электротехнического оборудования и возврата денежных средств

Организации А приобрела у организации В электротехническое оборудование приобретаемое для производства сварочных работ. Через 4 месяца организации А обратилась с претензией на неисправность оборудования, диагностика в СЦ определила заводской брак и приняло оборудование на гарантийный ремонт и был определен срок получения необходимых запчастей от 2 недель до 1,5 месяца. Организация А выразила в письме требование в течении недели отремонтировать оборудование, либо заменить на новое, в противном случае угрожает в одностороннем порядке расторгнуть договор поставки и требовать возврата оплаченных средств. Вопрос правомерно ли требования организации в части сроков ремонта и требования возврата денежных средств. Ссылаясь на возможные возникающие убытки в деятельности организации из-за невозможности производить работы, ограничения в сроках окончания работ и штрафы за срывы сроков сдачи работ. В договоре сроки ремонта не определялись. Гарантийный срок завода изготовителя 3 года.
Читать ответы (1)
Александр Сергеевич
22.10.2015, 19:08

Обращение в Прокуратуру и УЭБиПК для привлечения должника к ответственности в связи с возвратом долга

Мне принадлежит право требования возврата денежных средств с должника - юрлица. Есть решение суда, исполнительный лист, возбуждено исполнительное производство. Понятно, что должник не спешит возвращать долги. Могу ли я на данном этапе обратиться в Прокуратуру и Управление экономической безопасности (УЭБиПК) с заявлением о привлечении должника к ответственности? Спасибо.
Читать ответы (2)